Когда я был совсем маленьким 1

Александр Марк
                отрывки из маленькой повести

                _***_

    Теперь я уже большой - мне пять лет. Я такой большой, что уже стал забывать, как я жил, когда был маленьким.
    А дед говорит, что забывать про это время нельзя.
    Во-первых, потому что это счастливое, беззаботное время.
И если про него помнить всю жизнь, то и вся жизнь будет счастливей.
    А во-вторых, потому что человеку (это значит, мне) надо учиться не только на чужих, но и на своих ошибках.
А если про них всё время забывать, то ничему не научишься.

    Конечно, на счёт «беззаботного» времени, я с ним не согласен.
    Обычно забот у меня много. А на счёт ошибок, дед прав.
Только вот, пока учиться на них у меня плохо получается. Но дед говорит, что это дело наживное.
    Главное, всё помнить и «анализировать» (это значит, разбираться), что случается и почему.
    Правда, помню я не всё, а мама, папа и бабушка говорят, что и то, что я помню, я большей частью придумываю.
    Мол, что-то и на самом деле было, а что-то – сплошная фантазия.
    Только дед считает, что это не важно.
Ведь помнить-то всю жизнь я буду именно это, значит это и есть моя настоящая история.

    Ну, пока папа с дедом на эту тему спорят, я и решил записать, все, что со мной было, когда я был совсем маленьким.
    А уж что тут правда, или, что я придумал, пусть «тот решает, кто это прочитает», как говорит дед.

    И я, когда вырасту, тоже прочитаю и решу.
                _***_

                Как я хотел стать пастухом

    Когда я был совсем маленьким, я очень хотел стать пастухом.
    Долго хотел, целый день.
    А потом, когда к нам пришли гости, сразу всем и сообщил, что вот, мол, хочу быть пастухом.
    Все такому выбору удивились, стали вспоминать, кем они хотели стать в детстве, а дед поинтересовался:
    – Ты, что ж, любишь коров пасти?
    Странный вопрос, думаю:
    – Пасти? Нет, дед, коров будет папа пасти!
    – Что-то ты перепутал. Может быть, ты будешь коров доить?
    – Доить коров будет мама!
    Тут уже дед удивился:
    – А ты, как пастух, что делать будешь?!
    – А я? Я буду сметану есть!
    Тут дед мне и объяснил, зачем пастух нужен, зачем доярка, как сметану делают, и как она к нам домой попадает.
    Тут моя первая мечта и кончилась. Жаль, конечно. Если б промолчал, мог бы и ещё помечтать. Мог бы пастухом стать…
    А с другой стороны, если б дед мне ничего не объяснил, то осуществил бы я свою мечту, стал бы пастухом, а за сметаной так в магазин и ходил бы.
    Вот тогда я первый раз и подумал о том, что, во-первых, мечтать лучше молча, чтобы никто не мешал спокойно мечтать.
    А во-вторых, если мечта твоя сбудется, это ещё не значит, что ты получишь то, что хотел