Пятница тринадцатого Часть вторая

Владимир Рогач
         Зима на юге России длится недолго. Весь декабрь. ещё  только чуть подмораживает.
Лишь в январе и до середины февраля упадёт на землю снег и лежит, выстуживая всё и вся  в замёрзшем саду. Ветер воет за окнами, задувает в каждую щёлку и пугает вместе с морозом всё живое на земле. Заморожу, пугает мороз, и посылает на землю мириады снежных солдат. Завьюжу, вторит ему ветер, и бросает в лица прохожих на улицах,  колючие снежинки, вымораживая траву на газонах и почки на деревьях и кустарниках. Но к середине февраля снег вдруг исчезает дня за два за три и теплеет. Из  холодной ещё земли лезут дружно острые копьеца тюльпанов. Разом выдавит навстречу теплу узкие листики пролеска, выбросит бутоны колокольчики и вся полянка ещё холодная, озябшая станет сине – голубой. Не в меру любопытный лютик тоже показал первый блекло желтый цветочек, но тут же спрятал его в розетке листьев, а вдруг холода и приник к земле.
    А ветреный февраль в конец своего правления нахохлился,  затянул небо низкими серыми тучами и брызнул на землю холодным моросящим дождём, а затем засыпал снежной колючей крупой.
Всё живое в саду; деревья, кустарники и цветы, газонная трава ярко зазеленевшая всё оцепенело, озябло и приникло к земле, в ожидании,  весны и тепла.
        Коварный февраль обманывает даже скворцов, которые прилетают уже к семнадцатому числу и сидят, нахохлившись на высоких ветках и теле - антеннах и дразнят февраль своим унылым свистом; «фиииить» тянут скворцы, «фиииить»  и смолкают, ероша перья от холода.
      
         Я провожу обрезку сада, строго по календарю садовода. И мороза то почти нет, так минус два – три градуса, но холодный ветерок выдувает остатки тепла из одежды. За забором на соседней даче, на самой верхушке высоченной орешины качается чёрным флюгером сорочье гнездо, указывая направление ветра. Пальцы зябнут, садовый вар никак не хочет прилипать к основаниям отрезанных веток.
     Ласка «носится» рядом низко пригнув свою рыжую мордочку,  к земле жадно втягивает в себя запахи оставленные кошками, ранними воронами и полевыми мышами у компостной ямы.  Я отпиливаю очередной сучок выпрямляюсь, оглядываю сад.
               -Ласка ты где?-  кричу я. 
                -Глаза то "разуй" хозяин,- Как мама Оля говорит,- раздался у моих ног  голос.
   Я дрожу всем телом. Затем ноги мои непроизвольно подогибаются,  и  заваливаюсь на бок.   -Открой глазки папа,- вновь прозвучал тот же голос у моего уха. 
                -И вставай ,  - А то заболеешь.  - И маме Оле опять работа тебя лечить.- 
                И мне облизывают ухо. 
 
   Я сажусь. Ласка стоит передо мной в своей обычной стойке фокстерьера. Узкая мордочка клином с внимательным взглядом чуть набок, передние лапы сомкнуты и напряжены, задние чуть отставлены назад и чуть в стороны. 
                -Какие Вы папаша пугливые стали-  глумливо скалясь, пропела Ласка.
                -Словно девица из благородного пансиона.-
                -Чуть - что бух на землю и ноги кверху.-   
                -Не ожидаешь видно, что вновь заговорю.-
                -Думаешь,что поболтаем тогда в сентябре и всё?-               
                -Ладно,  хватит валяться,  вставай и садись, ну хоть на садовую скамейку- 
                -А то простынешь.-
Я проглатываю  слюну, медленно поднимаюсь,плетусь к садовой скамейке и сажусь.
                -Жалко маме Оле наш язык не даётся,-   "
                -Почему ей так не везет- 
                -Мы бы с ней о многом, как женщина с женщиной можем поговорить.-
                -Ведь мне есть о чём ей рассказать,- 
                -Как матери и женщине тоже.-
                -А тут только тебе хозяин по жизни «языковая»  «везуха».-          -Да что там говорить и мне везёт.-   
                -А то почти целых полгода ничего сказать не могу.-             
                -Полгода немоты и почти полного непонимания.-   
Только и слышу:
                -Ласка туда.-Ласка отход.- Ласка нельзя.-Ты мне отца родного роднее,-А иногда ведёшь себя хуже  Шарика.- 

     Я прихожу в себя окончательно. Меня охватывае радость, моя девочка вновь говорит. 
                -Слушай Ласка, ведь сегодня двадцатое февраля, не тринадцатое- изумляюсь я. 
                -Так это у вас православных двадцатое,- отзывается тут же  Ласка.         
                -А я ведь из протестантов, вот и прикинь, по – нашему, то сегодня и есть тринадцатое.
     Я не могу придумать ничего умнее и спрашиваю: 
                -Ласка а ты меня любишь?- 
                -Конечно папа,- кружа вокруг моих ног, отзывается  Ласка. 
                -Не так конечно,как мама Оля тебя любит,-
                -А чисто,как дочь и жизнь за тебя запросто положу на алтарь,- 
                -Так, что не сомневайся во мне, и закончим  эту тему.-             
                -Слушай меня внимательно.-
                -Знаешь, меня вопрос мучает один и покоя никак не даёт.-
                -Папа как я тебе?-Как выгляжу?-Я не очень толстая?-
                -А то чувствую, раскормили вы меня за зиму.-
                -Всё ешь, моя девочка да ешь.-
                -Пытаешься отказаться,-А вы мне вкусности всякие, то косточку мясную, то пирог со свежей рыбкой,- Как тут откажешься, вот мне  кажется, что вес у меня появился лишний.-
                -А в талии я не прибавляю?-
                -Ну, отвечай же папа не тяни резину,- А то кусну за ногу,  так сразу в себя придёшь.-
                -Для меня все это очень важно.-
                -Ты самая изящная  фокстерьерша в мире" - заявляю я серьёзно.
Ласка задумывается на секундочку
                -Ты папа правду, правду говори,- А не привирай на ходу.-  Я с виноватым видом киваю головой. Ладно, правду так правду.
                -Ты у меня самая красивая из всех фоксов нашего города и его окрестности.-
  Ласка высоко подпрыгивает и лижет меня прямо в губы.
                -Спасибо папа хорошо сказал, убедительно.-Тебе верю.-             -Правда я и сама это чувствую,- Ну что я хороша.- Меня и правдивая мама Оля почти всегда нахваливает и даже в мордочку целует,- А я ведь, ты сам видишь и компостную яму морду суну запросто,-Да мало куда и зачем полезу.
                -Впрочем, давай замнём для ясности, а то мама Оля пронюхает и тогда папаня тебе несдобровать, что ты за мной за единственным своим «ребятенком»,  углядеть не можешь.-   
                -И у соседа нашего Григорьевича - Я тоже в фаворе.-           -Всегда погладит, на ручки взять не забудет и зовёт ласково так - шкода,  шкода.- 
                -Я думаю это он от восхищения моей статью и формами.-         
                -Ведь шкода, это машина такая красивая,-  А "Григорич",  он же механик в душе,-Вот и сравнивает меня с техническим совершенством.–      
                -Впрочем, я думаю, что я не шкода,-А чистая феррари,- 
                -Ну та спортивная, вся из себя, - Которая до ста  за четыре с половиной секунды разгоняется.- 
                -А тебе слабо так папаня "стартануть?" -
                -Я думаю, что тебе до ста и за час не разбежаться.- 
     Я обиделся всерьёз
                -Я когда был таким, как ты сейчас, -Ну в юности,- Так я стометровку мог пробежать за 12.4 секунды.-
                -Ладно хозяин не кипятись,-
                -Впрочем для объективности можно бы у мамы Оли спросить, да жаль она меня понять не сможет,-А то мы бы точно знали, как ты быстро бегал".- Ласка вихрем пронеслась по газону.
                -Обижаешься, обижаешься,  вижу, вижу, как тебе «морду», прости, лицо плющит". - "А я шучу,родной ты мой Гулливер".-
                -Прости ты меня и не обижайся, - А то на тебя смотреть жалко и выть сразу хочется.-
                -Да хватит тебе дуться.-
                -Давай полижем, друг друга и дружба навек – лады?-

Я немного подумав соглашаюсь.
                -Знаешь хозяин, пока у нас есть возможность общаться, словно двум породистым псам, «тет а тет»",-
                -Впрочем ты не особенно задавайся,-
                -К тебе слово порода не совсем относится.-
                -Она тебя лишь крылом касается, тут же пугается и скрывается.–
                -Да не  хмурь свою физиономию, – Ты мне и не  красавец мил и дорог.–
                -Да очнись, ты ради Бога  я ведь о важном событии  рассказать хочу.–
                -Ко мне ты представляешь папа дней пять назад, какой - то здоровенный «амбал» пристать пытался.–
                -Правда в отличии от тебя,  точно породистый.-
Вот как дело происходит:
                -Оббегаю,  я значит свою территорию.–
                -Кошки сразу взлетают на заборные столбы, - Мыши по норкам прячутся. –
                -Ну, всё вроде путём,  всё как и должно быть, -
                -Территория под моим полным контролем.- 
     Я к нашему  забору из металлической сетки подхожу, на задние лапы встаю, дай думаю,  посмотрю, послушаю, что в мире творится. На дороге за забором собаки,  дачные «побирушки» собираются, брешут - докладывают, друг дружке; кто, что украл,  кто, что выпросил ну и о прочих наших собачьих новостях. На меня ноль внимания видно завидуют, что я породистая, а они, ну просто пыль на дороге.  И вдруг вижу, бежит, неторопливо так бежит, Он, огромный чёрно – серый, шерсть цвета соболя- баргузина – с изморозью, ошейник кожаный и хвост у него такой же короткий, как у меня, а не кренделем,  как у дачных бродяг. Подбегает к дачным псам, а их там собирается беспризорных побирушек целая стая и  строго так спрашивает:
                -Где разрешение на проживание?- 
                -Где индульгенция на попрошайничество?-  А у тех ничегошеньки нет, ты представляешь папа, даже паспорта собачьего  и того нет.  Набежали тут и прохода не дают нам,  породистым собакам. Дачным псам, куда деваться, хвосты поджали, скалятся, да врут ему, что давно здесь на дачах зарегистрированы и даже взятку в виде косточки предлагали. Только этот огромный пес не поверил, зарычал жутко, куда там до его рыка  я думаю даже льву, хотя львиного рыка я не слышала, но думаю львиный гораздо слабее. Кинулся на «побирушек» и вмиг раскидал их по земле и разогнал по дачам. Поначалу от его рычания у меня тоже как бы сердце биться перестало. А потом думаю. И что это я так испугалась. Я же фокстерьер и начала рычать наш британский государственный гимн.
 Никогда англичанин не будет рабом, и сразу храбрости у меня прибавилось. Во вторых, ты неподалёку - с вилами.  В - третьих, забор у нас высокий и сетка прочная. Ну, я на него из - за сетки так зарычала,  залаяла, что даже самой страшно стало.  Значит, лаю я на него, «клыкарями»  своими пугаю и говорю ему на нашем родном собачьем языке: "Смотри у меня". "Меня не запугаешь". "Я не из трусливых дачных попрошаек". "Я  фокстерьер Джека Рассела". "И если ты кобелина сможешь перепрыгнуть через наш высокий забор", "То мы с хозяином - тебя просто порвём". Шерсть у меня по всей спине вздыбилась, от ярости ветки грызу на раз, просто жуть. А он, этот детина,  подошёл к забору, хвостом помахивает, и представь себе папа говорит: "Разрешите Вам представиться, по случаю моего здесь появления". "Алабай Туркменбаши из государства восточного Туркменистан". И тут же "Давайте  дружить". "Эх  папа и почему  ты мне угол сетки не отогнул", "Я бы ему всю восточную морду изгрызла". "Подумаешь ухажёр". "Алабай Туркменбаши и гонора сто пудов в придачу".  "Так он же чурка азиатская", "А я из туманного Альбиона", - "Правда не я, а моя пра -  пра -  пра -  пра -  прабабушка", "Но это не имеет никакого значения".  "Из Англии мы одним словом".   И на английском  он не бум – бум.  Я ему:  "Good morning Sir",  а он мне в ответ какой - то Вассалом Алейкум  твердит" - "И  предлагает пожить у него где - то гареме и при этом нагло так скалится". "Хам одним словом".  "Хорошо папа, что ты  сетку не отогнул",  "А то быть бы ему драным Туркменбаши из  Карши", - и Ласка зашлась от душившего её смеха.  "Как я папа скаламбурила - «умно?»". --
 "Ну и ладненько". - "Эту тему обсудили и детально проработали". - "Теперь, как говаривал по твоим словам,  дедушка по твоей линии", - Богу  Богово,  Кесарю Кесарево, а обед по расписанию". - "Пойдём, поедим «супешника» с мясом", - "А затем наговоримся вволю". - "Ты только лапку куриную в суп мне докинь, не забудь".  - "Без мяса нет Тараса,  - "Как ты сам говоришь, когда ешь полезный овощной суп сваренный мамой Олей".
 "Ну что нагулялись?" - спросила мама Оля. "Давай Володя, лапы ей вымой, - а то все ковры запачкает". "Сколько за вами не мой, а везде всё в грязи". Я поднял Ласку  и понёс в ванную комнату. Ласка, тихонько шепнула мне на ухо: "И что ты её слушаешь",  "Что не скажет,  выполнить стараешься". "У тебя есть своё мужское собачье я или нет?"  "Не мой мне лапы",  "Они у меня и вовсе чистые".  "Так ей и  ответь, не молчи",  "А иначе я начну сомневаться, кто ты"  "Кобель – хозяин,  либо  хозяйки кобелёк",  "А это мой дорогой совсем разные вещи".  "От частого мытья  моих лап у меня может панартроз развиться".  - "Кто тогда кошек по территории гонять будет?" - "Может ты убогий бегун?" - "Или сама мама Оля бегать будет?"  "Так у неё и спроси,   Кто?"  "Не бойся, прояви бойцовский характер".  "Что не хочешь,  или не можешь?"  "Ладно тогда неси меня и мой лапы".  "Только вода,  чтоб была тёплой  и затем протри каждый пальчик насухо". "И вообще достали Вы меня родители",  то лапы мой после каждой прогулки", "То на диван нельзя, а через час, почему то можно". - "Мяч искать требуете",  "А что его искать, когда я и так знаю, что он под диван закатился".  "С клубком шерсти поиграть нельзя".  "Газету изорвать на меленькие кусочки тоже никак не «моги»".  "Скорее бы весна да уйти от Вас к себе во двор на вольную жизнь",  "И делай, что захочется и причитаний ваших не слышно" 
     Я мою Ласке лапы тёплой водой и насухо вытираю мягким полотенцем.
Ласка терпеливо ждёт, удобно устроившись у меня в руках. Вдруг она просит:               
                -Почеши папа мне за левым ухом, страсть, как чешется.-            -Я ведь у тебя в руках так мне и не достать.-
     Я чешу Ласке за ухом  и затем опускаю её на пол ванной.
                -Да -сказала Ласка, - А ты можешь угодить, когда захочешь. - Славненько так почесал, душевно. - Даже голова слегка закружилась. - Спасибо "уважил". - Хочешь и тебе «аллаверды». -
                -Я тебе маленький кусочек лапки куриной дам, - Или супчик мой доешь, мне ничего для тебя не жалко, пока я в настроении.- 
   И Ласка мягко на подушечках пальцев бежит на кухню обедать. Ласку ждёт суп с гречкой, капустой и куриной лапкой. Меня пирог с капустой.   
                -Вы обедайте - говорит мама Оля, -  А я поеду в аптеку съезжу и по магазинчикам пройдусь. - Не скучайте, пока.-  Она выходит из кухни на ходу гладит Ласку по спинке и треплет по голове. 
                -Дверь закрой, а то выскочит на улицу, не поймаю - добавляет мама Оля.
      Ласка лежит на своём месте, на коврике у батареи отопления и не торопясь, догрызает куриную лапку. Суп на первое, Ласка, как обычно оставила на второе.
                -Видишь хозяин, как много я для Вас значу - произносит Ласка назидательно,
                -И ты вокруг меня скачешь и угождаешь. -  И мама Оля суп мне первой подаёт.  Уходит, так всю меня огладит и по голове и по спинке пройдётся рукой с любовью. -
                -А мимо тебя, как мимо каменного идола,-
                -Или точнее говоря, как мимо пустого места, вроде  нет никого.-
                -Хоть ты меня и убеждаешь, что живёте вместе, уже почти пять наших собачьих жизней.- 
                -Может ты мне опять «заливаешь в радиатор», как - механик Григорьевич говорит.-
                -Или ты, свой высокий собачий статус теряешь в семье безвозвратно?- 
                -Или я, что - то в вашей совместной  собачьей жизни не понимаю, ну хоть костью подавись на месте.- 
                -Чем крыть будешь хозяин мой козырный вопрос?- 
                -Что нечем крыть? Одни «шохи» в рукаве.-
                -Эх ты бедолага беспородный. 
                -Если бы тебя в своё время родители правильно воспитали,  какой бы из тебя прекрасный пес мог бы вырасти, ну то есть человек по - вашему.- 
                -Что молчишь?-
                -Не прячь глаза.- 
                -Может, ты завыть хочешь?-
                -Так давай вместе завоем,  попоём.-
                -Что нет? - Так может соседа пригласишь  с ним вдвоём и войте.- 
                -Или просто помолчите,- Авось отпустит, грусть - тоска твоя окаянная.-
                -Но вы только пойте, а водку не пейте,- 
                -От неё у тебя «крышу  сносит» и печень болит.- 
                -И всегда, когда ты выпьешь, я тебя не совсем понимаю, хоть ты и кормишь меня колбасой по четыреста рублей за килограмм, но гладишь всегда против шерсти,- А это и отвратительно и больно.- 
                -И пахнет водка мерзко,- И несёшь такое, что не приведи Господи.-
 
                -Ты мой хозяин любимый лучше чайку горячего попей,- Супа моего остатки доешь, и пойдём ко мне во двор на мою территорию.-
                -Там я у себя дома, а не у тебя в гостях.-
Ну, что сидишь, замер на своём стуле, как бродячий пес в удавке «живодёра».      -Побегаем давай, разомнёмся.- 
                -Вставай хозяин - и мы бежим.
  Вернее, бежит лёгким скоком, несётся белым облачком, моя фокстерьер Ласка охраняя двор, а я иду по дорожке быстрым шагом,  глубоко дыша холодным воздухом уходящего февраля.
- Ласка ответь мне на вопрос: "Пожалуйста папа у меня в отличии от  тебя, на всё есть ответ"  "Вот скажи мне, почему ты всегда вначале по периметру двора бежишь и лишь затем по дорожкам поперек?"  "Тебе не стыдно папа меня о такой ерунде спрашивать". "Ведь у тебя два высших образования".  "Тысячными коллективами руководил".  "А ведь всё просто как божий день". "Я по периметру бегу и если кто попадётся, к центру заворачиваю, ну чтоб догнать успеть и потом естественно «заклычарить»". "А потом уж «диагональки» проверю и тоже время есть догнать". "Надеюсь, что дошло хозяин".  "У тебя папа на лбу большими буквами написано - не охотник и этим всё сказано".
Ветерок продувал, выжимая остатки домашнего тепла.  Я постелил кожушок под себя, сел на скамейку и предложил Ласке: "Давай под куртку забирайся, согрею".  "Нет возражений", - с достоинством отозвалась Ласка.  - "Только укрой получше,  и не дыши на меня, ты мне все запахи отбиваешь".  Мы сидели и болтали, говорили без "передыха" перескакивая с одной темы на другую, словно катались на высоких качелях. Вспоминали, какими вкусными были свиные ножки, отваренные в луковом бульоне.  Обсуждали собак – венгерских  «бобтейлов. Ласка нашла их отвратительными из – за,   лохматости.
 "А знаешь,  хозяин мне лисы часто снятся".  "Как я их по норам гоняю". "И грызусь с ними не жизнь, а на смерть". - я рассмеялся. - "Да ты же лис ещё никогда не видела".  "Я хозяин считала тебя умнее - обиделась Ласка.  "Ты меня по телику сам не раз и не два науськивал". "Всё орал дурным голосом, - "Лиса Ласка, «куси» её,  --терзай её". - "Я что «дура» набитая, чтобы не запомнить".   
                -Я же по телику вижу, в которой не такие простолюдины как вы, а наш британский  Принц  Чарльз на лис охотится.-
    Ласка отворачивается, хмурит лобик, образовав морщины.
 "Ладно, извини - миролюбиво попросил я. - Я всё забываю, что ты умнейшее, я хотел было добавить животное, но вовремя спохватился и сказал - существо".
Ласка пригрелась под курткой. Ветерок внезапно стих и сразу потеплело. Нам было хорошо вдвоём. Мы вели беседы, спорили, и соглашались, иногда речь заходила о котах, при этом Ласка никогда не забывала сказать: "Как я котов ненавижу".  Иногда  замолкали, слушая теньканье  синичек.
Вдруг Ласка под курткой напряглась и рыкнула тихонько: "Смотри папа вон там, у забора мой главный враг".  Я глянул и тоже увидел его. Это был огромный рыжий пушистый «котяра», самый большой в нашей округе, с горящими зелёными глазами. Ещё полгода назад Ласка пасовала перед ним и котом №2 - серым дымчатым красавцем. Эти два кота казалось, не замечали моей Ласки. Спокойно бродили по нашему двору, как у себя дома и демонстративно «гадили» на газоны. Ласка нагоняла кота, облаивала его, задыхаясь от переполнявшего её гнева и только. Коты же спокойно  продолжали идти, по своим кошачьим делам,  причём серый кот даже не утруждал себя обернуться в сторону собаки.
 "Ну теперь то я его точно завалю",  - прохрипела Ласка. - "Отвечаю", - "Я отомщу ему за все прежние унижения".  "Глаза береги" -  шепнул я. И добавил:  «Куси его Куси». Ласка молнией метнулась к коту через сад. Кот, не ожидавший атаки, был явно ошарашен видом несущейся к нему собаки. - Фаа - Заорал кот, мгновенно вздыбил шерсть и стал ростом почти с  мою собаку. Ласка подлетела, щёлкая пастью.  Кот вскинул вверх когтистую лапу и жутко подвывая затянул песню смертника- самурая. Яумммм, яуммм выл кот. Хвостом кот мёл землю. Ласка, отскочив от удара когтистой лапы, успела обернуться ко мне и коротко тявкнула:  "Что нападать?, или пусть катится к чертям кошачьим?"  Я забыл, что мне уже немало лет. Забыл о коленях, которые болят не переставая.  Я взвыл, словно упырь на погосте и сломя голову ринулся на помощь моей славной девочке.   «Терзай его. – Куси его» - реву я на всю округу. Ласка,  услышав мой рёв, а была не была, кинулась на кота. А то набежит бешеный хозяин, и не дай Бог затопчет вместе с котом. Моя славная девочка схватила кота за бок. Кот взвыл, словно грешник в преисподне. Упал на спину, затем, изогнувшись, подпрыгнул высоко вверх и бросился наутёк вдоль забора. Ласка лёгкой смертью неслась, рядом впиваясь клыками то в загривок, то в хвост обезумевшего кота.
Кот из последних сил молнией  взлетел по гладкому кирпичному забору и исчез. Ласка скулила, от возбуждения выталкивая языком клочья кошачьей шерсти.  "Ну как я его?" - спросила она возбуждённо.  "Ты самая храбрая, - Ты самая лучшая собака в мире". - закричал я.  "А ты разом не привираешь опять хозяин?" - спросила Ласка. - "Хотя в этот раз тебе верю".  "Как я его «заклычарила» - "Только клочья шерсти полетели по саду" - Да и отделалась царапиной на лапе". - "Нет зелёнки не надо, заживёт, как на собаке". -  Ласка зашлась смехом.
 "Володя, что ты так жутко орал на все дачи и Ласка словно взбеленилась, «излаилась» вся на нет". - мама Оля укоризненно качала головой,  - "Давайте заходите". - "Ласка домой, а ты съезди «коммуналку» заплати и за телефон, а то отключат".
"Ты папа возвращайся скорей". - "Нам с тобой ещё наш последний бой обсудить надо". - "Столько новых впечатлений". - "Меня прямо всю так и распирает". - "Эх, как здорово говорить и понимать друг друга". - "Как мне этого в повседневной жизни не хватает". -  Ласка, тяжело вздохнула.  "Ладно, поезжай уже и прошу тебя, одна нога здесь другая там",  - а я домой к маме Оле, может за храбрость творожку даст, или маску творожную с лица, тоже неплохо и тёплая". - и Ласка убегает. Я; пользуясь моментом – Ласка в доме, завёл машину и уехал.  Приехал я, ровно в пять вечера.  На термометре минус три. Я открыл ключом калитку. Ласка, сильно дрожа,  подбежала к ногам. - Девочка моя запричитал я. - Что же ты на морозе стоишь, мерзнешь. Я обиделся на жену, что же это такое собаку на мороз выставить и хоть бы что.
 "Тебя жду хозяин".  "Тебя мой папа родной". - у ворот я увидел поролоновую подстилку  и на ней  старый свитер, припорошенный снежной крошкой.  "Что же тебя мама Оля домой не завела", - вскипел я.   "Да не вини ты её, она ни в чём не виновата".  "Знаешь, как ты уехал и ворота захлопнулись, то меня такая тоска взяла, ну просто не могу сказать". -
 "Вот и решила дожидаться тебя у ворот". "А чтобы мама Оля меня наружу выпустила, я стала у входной двери выть".  "Ну и добилась своего".  "А мама Оля мне коврик постелила".
"Правда я всё равно до костей промерзаю".  "Всё боюсь, вдруг ты уедешь, как ты твердишь постоянно в какую то Москву и не вернёшься обратно".
 "А я одна без тебя останусь". "Мама Оля конечно тоже хозяйка и добрая очень, но  языка нашего не понимает".  "Не всем видно дан этот Божий Дар.- Ласка вздохнула.  "Если бы ты папа ещё часа на три задержался,  я точно бы окоченела".  "Ну, тронь мой живот, - Видишь какой холодный, а уши так просто ледышки". 
      Я хватаю свою девочку, снимаю дублёнку, оборачиваю ею  Ласку и несу в дом.  Дома я кутаю собаку в свой новый свитер и на руках стал ношу по кухне. Ласка согревается,  вроде бы дремлет.  И вдруг неожиданно спрашивает:
                -А скажи,  мне папа,-  Ты бы смог ждать меня на холоде у ворот голым, часа три на морозе?-
                -Что молчишь, не отвечаешь?-
                -А сам дрожишь и глаза бегают словно мыши.- "Понимаю, не дождался бы, сбежал в тёплый дом.- 
                -Вот ваша хвалёная людская сущность.- 
                -Мните себя вершиной разума на земле – матушке.- 
                -А копни вас поглубже, - Поручи, что либо простенькое, что любая дворняга запросто выполнит, - А у вас людей ни духу, ни желания не хватит.-
                -С виду творцы -вершители, а копни вас глубже, одна гниль.-

                -Как не печально хозяин, но я думаю, что вы, то есть люди и в самом деле от позорных обезьян произошли,- А не от нас, породистых собак,-  И это печально.- 
                -Нет у вас людей, нашей собачьей преданности, любви и верности.- 
                -Я папа так думаю, что человечество всё святое на свете  предаст, и продаст,  да ещё  обоснует своё предательство  необходимостью и разумным решением.-
                -Поэтому вы и процветаете, а мы у вас в подмастерьях бегаем.- 
         Ласка зевает, лязгая зубами. Я растерянно молчу.
 
                -Ладно,  хозяин  и чего это мы,  на ночь глядя, о грустном.
              .   -Отпускай меня, спасибо за ласку.- 
                -И прости ты меня за резкие слова,- 
                -«Сорвались» с языка не воротишь,- Давай о хорошем,  поговорим.- 
                -Пойдём на диван: полежим, по телевизору передачу посмотрим.- 
                -Про природу желательно,- Про собак  - про лис.- 
                -Я ещё подрасту немного, и на них охотится, буду.- 
                -Так что мне пора с их повадками ближе познакомиться.- 
                -Ты только не засыпай, а то нам ещё многое надо решить и выяснить.- 
      Я лежу на диване, Ласка у меня в ногах  внимательно глядит то на экран телевизора, то на меня.
      Мама Оля шьёт в кабинете на машинке и нам не мешает. Ласка то просит не класть ей в супы картошку, то спрашивает, кто такие эти внуки - Гриша и Максимка Викторович?  Уточняет когда они приедут?, большие ли у них зубы? и короткие ли хвосты? и можно ли их будет кусать за лапы? В шутку конечно. Я строго отвечаю: 
                -Нельзя.-   
                -Нельзя так -  нельзя, - рычит Ласка недовольно, тут же живо поинтересуется, не съедят ли они её любимые куриные лапки из холодильника.
Я громко смеюсь.   
                -Так они  -  как мы,- Только маленькие.- 
   Тогда Ласка говорит, что будет учить их  собачьему уму -  разуму и настоящей собачьей верности. Я не возражаю.

В доме тепло и уютно. В дымоходах завывает февральский ветер. В озябшем саду, всё ждёт прихода весны и тепла. Но пока февраль хмурится тучами и бросает на озябшую землю снежинки, которые засыпают её белым покрывалом.  На белом снегу голубыми каплями лежат синие замёрзшие  бутоны пролески. Да звенит - бьётся под порывами ветра изогнутая ржавая проволока о трубу - стойку виноградника. Дзинь - дзинь.  Дзинь - дзинь.

- Ну что папа пора и честь знать, заговорились, припозднились мы с тобой, пора и боковую. - Будем живы, не помрём, как вы  люди любите говорить. - Что же до следующего свиданьица. - Ты хозяин себя то, побереги. -  Хороших снов, -  Ласка, машет мне на прощание хвостиком и идёт спать на свой коврик в прихожей.
Спокойной всем ночи.