Откуда приходит надежда

Александра Ковальски
ПРЕДИСЛОВИЕ:

Все  события  и  герои  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение с реальными людьми или  событиями,  всего  лишь  совпадение!
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1:
Эта  история  начинается  очень  просто  и  незамысловато – с  опоздания  на  пригородную  электричку...  А  заканчивается ... Сами  решайте,  как...

«Олеся,  опоздаешь!» - ворчала  бабушка. 
«Ну,  что  ты,  бабуль.  Я  уже  почти  встала – ещё  минуточку!» - ответила  девушка  сонным  голосом.
- Олеся!  Поезд  ведь  ждать  не  будет.  Пора,  дорогая.  Пора.
- Не  хочу  уезжать!  Не  хочу-у-у...
- Ну-ну,  милая.  Приедешь  совсем  скоро.  Ну,  давай,  поднимайся...
Пришлось  вставать.  Поплескав  в  лицо  студёной  колодезной  водой  и,  выпив  стакан  молока,  Олеся  чмокнула  бабушку  в  морщинистую  щёку,  и  поспешила  на  станцию.  Путь  не  близкий – полкилометра  пешком,  через  поля. 

Излёт  лета – трава  желтеет,  а  солнце  поднимается  из-за  горизонта  всё  позже.  На  траве  лежит  холодная  роса,  и  рассвет   уже  не  радует  теплом.  Что  поделать – дыхание  осени  всё  ближе.  Олеся  торопливо  шагала  вперёд,  по  полевой  дороге,  торопясь  на  пригородную  электричку – в  такую  глушь  добиралась  одна  единственная  сине-белая  змея  Российских  железных  дорог,  и  то  лишь  по  утрам.  Нужно  было  встать  в  5  часов,  отмахать  пешком  по  полю  добрых  полкилометра,  а  потом  ещё  скучать  в  душном  вагоне  целых  четыре  часа,  чтобы  добраться  до  города.  Но  Олесе  это  всё  было,  ни  в  новинку.  Она  частенько  наведывалась  к  бабушке  в  гости,  а  лето  так  и  вообще  проводила  у  любимой  бабули.  Но  в  конце  августа  приходилось  возвращаться  в  город,  где  девушку  ждали  занятия  в  институте,  подруги  и  друзья...  И  конечно  же  родители.  Точнее  мама...  Отца  Олеся  не  видела  ни  разу  за  свои  19  лет.  И  дело  было  вовсе  ни  в  том,  что  он  оставил  семью.  Вовсе  нет – её  папа – боевой  офицер,  отдал  свою  жизнь,  спасая  кого-то  в  Афганистане...  Будь  проклят  этот  Афган...  Её  отец  умер  в  госпитале...  В  чужой  стране...  В  ту  ночь  на  свет  появилась  Олеся.  Ей  было  всего  несколько  недель  от  роду,  когда  в  их  квартиру  вошёл  суровый  человек  в  военной  форме,  за  ним  внесли  цинковый  гроб...  С  тех  пор,  они  жили  вдвоём  с  мамой.  В  их  семье  не  было  место  мужчинам.  Так  сложилось...

Погрузившись  в  воспоминания,  девушка  замедлила  шаги...  К  реальности  её  вернул  стук  колёс  по  рельсам – электричка  ушла  без  неё...  Олеся  бросилась  бежать  к  перрону,  но  было  поздно – поезд  ушёл,  во  всех  смыслах.  Девушка  опечаленно  вздохнула – ну,  вот,  мама  расстроится  и  будет  нервничать,  что  дочка  не  приехала.  Олеся  мысленно  отругала  себя  за  рассеянность.

- Девушка, - кто-то  осторожно  коснулся  её  плеча.  Она  обернулась.  Рядом  с  ней  стоял  молодой  парень.  Она  вопросительно  взглянула  на  него.
- Вы  такая  расстроенная.  Случилось  что? – спросил  он.
- Вот,  опоздала  на  поезд.  Теперь  придётся  возвращаться  в  деревню,  а  мама  будет  переживать,  что  я  не  приехала.
- Ну,  велика  беда...  Хотите,  мы  её  поправим? – парень  кивнул  в  сторону  небольшой  площадки,  там  одиноко  поблёскивал  чёрный  мотоцикл.
- Вы...
- Да,  я  предлагаю  Вам  прокатиться  со  мной  в  город.  Мне  по  пути...  Вы  не  думайте ... мне,  правда ... – он  замялся  и  умолк.
- Ну,  если  по  пути... 
Они  направились  к  мотоциклу.  Олеся  сама  удивлялась  своей  смелости – поверить  незнакомому  парню,  да  ещё  согласиться  поехать  с  ним...
- Меня  Артём  зовут, - словно  прочитав  её  мысли,  представился  он.  И  добавил – я  маму  на  электричку  провожал.  Она  боится  на  мотоцикле  до  города  ехать...  А  меня  с  «лошадкой»  в  поезд  не  пустят,  вот  и  добираемся  до  города  порознь.  Так  часто  бывает.  У  меня  здесь  тётя  живёт – мамина  сестра.
- А  у  меня  бабушка, - сказала  Олеся  и,  спохватившись,  запоздало  представилась. – Я – Олеся.
- Красивое  имя. 
- Ваше  тоже  мне  нравится...
- Можно  «на  ты»,  мне  всего  23...
- Хорошо. 
- Ну,  что,  поехали? – он  протянул  девушке  мотоциклетный  шлем.
- Поехали.

До  города  они  домчались  всего  за  полтора  часа.  Олеся  и  глазом  не  успела  моргнуть. 
- Вот  твоя  мама  удивится,  что  ты  так  рано  добралась, - улыбнулся  Артём.
- Да...
- А  хочешь,  сходим  куда-нибудь,  если  ты   не  занята, - вдруг  предложил  он.
- Не  занята...
- Так  куда  пойдём?
- Я  очень  люблю  кино,  но  всё  лето  провела  в  деревне,  у  бабушки,  а  там  даже  телевизор  с  перебоями  работает,  сам  знаешь...
- Ок,  идём  в  кино!   Я  знаю,  тут  один  клёвый  кинотеатр  поблизости. 

Так  началось  их  знакомство.  В  тот  день  они  ходили  в  кино,  а  потом  сидели  в  маленьком  уютном  летнем  кафе  и  ели  мороженое.  Артём  рассказывал  ей  весёлые  истории,  и  время  пролетело  незаметно. 
- Ну,  мне  пора...  Подбросишь  меня  на  вокзал?
- Да,  конечно.  Мне  же  маму  нужно  встретить...
- А  меня  мама  будет  встречать.
- Скажешь  ей,  что  приехала  на  поезде?
- Нет...  Я  не  умею  лгать...
- Значит,  расскажешь  обо  мне?!
- И  если  хочешь,  даже  познакомлю  тебя  с  ней...
- Ну, ... это ...
- Хорошо.  Я  пошутила. 
- Нет,  я  не  против,  только  всё  это  так ...
- Забудь.  Ты  подвёз  меня  до  города,  и  мы  мило  провели  время...  Это  не  обязывает  тебя  знакомиться  с  моей  мамой.
- Да ...

Прощаясь  в  тот  день  на  стоянке  у  вокзала,  он  спросил  её: «Мы  же  ещё  увидимся?»
«Прежде,  чем  ответить,  я  хочу  спросить», - сказала  она.
- Да...
- У  тебя  есть  девушка? ... Прости,  глупый  вопрос...
- Нет,  наоборот... Да,  у  меня  есть  девушка...  Она  сейчас  стоит  передо  мной...
- Это  предложение?.. – Олеся  улыбнулась.
- Да.  Это  предложение.  Ты  согласна  быть  моей  девушкой?
- Я  подумаю...  Позвони  мне...
- Я  позвоню  сегодня...
- Хорошо. 

И  она  ушла.  Ушла,  чтобы  вернуться.  Конечно,  она  обо  всём   рассказала  маме.  Не  могла  не  рассказать.  Та  лишь  покачала  головой  в  ответ. 
- Ты  считаешь  меня  безрассудной  девчонкой? – спросила  Олеся.
- Когда  мне  было  18,  меньше,  чем  тебе  сейчас,  я  поехала  в  Москву.  Чтобы  посмотреть  город.  Я  совсем  никого  там  не  знала,  но  поехала.  Даже  не  представляя,  как  я  там  сориентируюсь...  В  поезде  я  познакомилась  с  молодым  курсантом.  Мы  всю  ночь  постояли  в  тамбуре  у  окна,  и  шёпотом  говорили  обо  всём  на  свете.  В  Москве  он  устроил  меня  в  гостинице.  Сам  заплатил  за  меня.  Он  показал  мне  город – целую  неделю  мы  гуляли  по  столице.  И  это  были  самые  счастливые  дни  в  моей  жизни.  Я  совсем  не  знала  его,  но  верила  и  доверяла  ему...  Неделю  спустя,  когда  пора  было  уезжать,  мне  домой,  а  ему  в  часть,  он  сделал  мне  предложение...  И  я  согласилась.  Через  полгода  мы  сыграли  свадьбу...  Это  был  твой  отец,  Олеся.  Так  как  я  могу  назвать  тебя  безрассудной  девчонкой,  если  когда-то  сама  была  такой? - вместо  ответа  сказала  ей  мама.
Тут  зазвонил  телефон  и  мама,  улыбнувшись,  тихонько  вышла  из  комнаты.  Звонил  Артём.  Он  повторил  свой  вопрос – согласна  ли  она  с  ним  встречаться.  И  Олеся,  не  колеблясь,  ответила: «Да». 

Глава 2:
Дни  проходили  за  днями.  Наступила  осень,  а  за  ней – зима.  Артём  и  Олеся  были  неразлучны.  Они  много  времени  проводили  вместе.  Их  чувства  крепли  день  ото  дня.  Конечно,  Олеся  познакомила  своего  кавалера  с  мамой,  а  он  в  сою  очередь,  представил  девушку  своим  родителям.  Оказалось,  что  его  отец  тоже  воевал  в  Афганистане  и  знал  старшего  лейтенанта  Сычёва – отца  Олеси.
По  просьбе  девушки,  он  рассказывал  ей  о  её  отце.  И  все  его  слова  были  наполнены  уважением  солдата  к  офицеру  и  боевому  товарищу. 

Наступила  весна.  Близилось  время  каникул,  но  прежде  ещё  нужно  было  пережить  летнюю  сессию.  Артём  защищал диплом – он  много  времени  проводил  над  книгами.  Но  все,  же  они  с  Олесей  каждый  вечер  созванивались  и  часто  встречались.  Вместе  ходили  гулять  в  парк.  На  Лесин  юбилей – 20 лет, – который  наступил  в  марте,  Тёма  сделал  ей  сюрприз.

Он  позвонил  ранним  утром  в  дверь  Лесиной  квартиры.  Дверь  ему  открыла  Олесина  мама.  У  них  был  уговор...  Артём  прокрался  в  комнату  именинницы.  В  то  утро  Олеся  проснулась  от  нежного  поцелуя.  Открыв  глаза,  она  увидела  склонившегося  над  ней  Артёма.
- С  днём  Рождения! – улыбнулся  он.
- Спасибо!  А  как  ты ...
- Тсс...  У  меня  для  тебя  кое-что  есть...
- Да?  И  что  же  это?
- Олеся, - начал  он,  опустившись  на  одно  колено,  возле  её  постели. – Я  давно  собирался  тебя  спросить,  но  всё  откладывал...  А  теперь  понимаю,  что  больше  не  смогу  терпеть...  Ты  согласна  стать  моей  женой?
И  он  протянул  ей  бархатную  коробочку,  в  которой  поблёскивало  тонкое  обручальное  кольцо. 
Олеся  замерла  от  восторга.  Такого  подарка  она  не  ожидала.  Артём  смотрел  на  неё  в  ожидании.  Ему  показалось,  что  прошла  целая  вечность,  прежде  чем  она  заворожено  прошептала: «Да!»  Он  осторожно  надел  на  её  тонкий  пальчик  кольцо  и  поцеловал  её  в  губы...

В  комнату  тихонько  заглянула  мама,  ласково  улыбнувшись,  она  на  цыпочках  вышла,  осторожно  прикрыв  за  собой  дверь...

Дело  шло  к  свадьбе.  Артём  и  Олеся  планировали  подать  заявление  в  ЗАГС  в  июне,  сразу  после  окончания  экзаменов,  чтобы,  расписавшись  в  июле,  провести  август – свой  медовый  месяц – в  Крыму... 

Но  тут  произошло  одно  событие,  коренным  образом  поменявшее  расстановку  фигур  на  шахматной  доске  жизни...

Глава 3:
Однажды  вечером  в  квартире  Олеси  раздался  телефонный  звонок.  Олеся  сняла  трубку.  Звонила  молодая  девушка.
- Добрый  вечер.  Моё  имя – Наталья.  Я  хотела  бы  поговорить  с  Олесей, - возвестил  голос  на  том  конце  провода.
- Я  слушаю, - ответила  девушка.
- Думаю,  Вам  знаком  Артём  Кожин?
- Да.  Он – мой  жених.
- Ясно. 
- А  в  чём  дело?
- Так  он  Вам  ничего  не  сказал?
- А  что  он  должен  был  рассказать?
- Например,  то,  что – я – его  жена.  И  у  нас  есть  общий  ребёнок.  И  мне  крайне  неприятно,  что  ты  нагло  влезла  в  нашу  семью  и  разрушаешь  её!  Как  тебе  не  стыдно,  соплячка?  Что  свободных  парней  тебе  мало?  Решила  женатого  окрутить!  Учти,  я  Артёма  не  отпущу.  И  тебе  не  позволю,  у  ребёнка  отца  отнять!  Поняла?
- Д-да, - ошарашено  прошептала  Олеся.
- Забудь  Артёма!  Оставь  его  в  покое!  Тебе  ясно? 
- Д-да...
- Вот  и  славно!  Если  ещё  раз  тебя  рядом  с  ним  увижу,  или  узнаю,  что  ты  ему  звонила,  кислотой  оболью!
И  в  трубке  раздались  короткие  гудки... 

Олеся  проплакала  всю  ночь  напролёт.  Утром,  увидев  её  красные  глаза,  мама  добилась  от  неё  признания.  А  когда  услышала,  что  произошло,  сказала: «Нужно  в  этом  разобраться,  а  не  реветь!  Ни  один  мужчина  в  мире  не  стоит  твоих  слёз!» 
- Как  разобраться? – хлюпала  носом  Олеся.
- Я  сама  позвоню  Артёму  и  потребую  объяснений.  Давай  номер  телефона!
Олеся  подчинилась. 
Артём  взял  трубку  почти  тут  же.
- Артём,  это  Олесина  мама.  Я  хочу,  чтобы  ты  объяснил  мне  одну  ситуацию.
Так  был  начат  тот  разговор,  в  результате  которого  выяснилась  вся  тёмная  история   из  прошлого  Артёма.  Да,  когда – то  у  него  была  девушка – Наташа.  Но  они  расстались  очень  давно.  Расстались  вроде  бы  по-доброму.  Но  это  Артёму  так  казалось.  Наташа  же  считала  себя  обиженной  стороной.  Она  постоянно  чинила  козни  Артёму.  Расстраивала  его  отношения  и  планы.  Из-за  её  вредности,  Артём  долго  ни  с  кем  не  встречался,  пока  не  встретил  Олесю.  Именно  с  ней  он  решился  попробовать  начать  всё  сначала – начать  новую  жизнь.  И  ведь  почти  получилось.  Но  снова  вмешалась  Наташа.  Да,  у  неё  был  ребёнок,  но  ни  от  Артёма.  Так  или  иначе,  но  Наташин  план  снова  сработал  безотказно.  Она  поссорила  Артёма  с  Олесей.  То  есть,  Олесю  с  Артёмом.  Кому  захочется  встречаться  с  парнем,  у  которого  такой  злобный  гений,  а  тем  более,  выходить  за  такого  замуж.  Олеся,  сказала  решительное  нет,  после  нескольких  подобных  звонков  и  угроз  Наташи.  Не  помогла  и  попытка  обратиться  в  милицию – отец  Наташи  был  прокурором  области  и  дело  не  получало  хода...

Олеся  и  Артём  расстались,  как  ни  больно  было  это  сделать.  Их  прощальный  разговор  произошёл  в  том  самом  кафе,  где  они  сидели  вместе  впервые,  в  тот  самый  день,  когда  Артём  подвёз  Олесю  до  города. 
- Прости,  но  я  не  смогу  выйти  за  тебя  замуж... – девушка  сняла  с  пальца  кольцо  и  протянула  его  жениху.
- Оставь  колечко  на  память...
- Нет.  Спасибо.  Мне  больно  вспоминать  о  тебе.  Больно  и  я  не  хочу...  Прости...
- Олеся,  я  люблю  тебя.  Пожалуйста,  останься.  Мы  уедим  в  другой  город,  где  она ...
- Это  смешно.  Бегать всю  жизнь? 
- А  расставаться  из-за  неё  не  смешно?
- Кому  нужны  проблемы?!
- Ты  же  говорила,  что  любишь  меня...
- Да.  Поэтому  я  ухожу...
- Что  она  сказала  тебе?
- Это  неважно!
- Что  она  сказала?
- Прощай...  и ... прости...
Олеся  больше  не  выдержала.  Вскочив,  она  бегом  бросилась  прочь.

Глава 4:
Так  они  расстались.  Проходили  дни.  Олеся  не  отвечала  на  его  звонки.  Несколько  раз  он  приходил  в  институт,  где  она  училась,  но  Олеся  бежала  от  него,  как  от  чумы.  Ему  не  открывали  дверь  в  той  квартире...  Его  сторонились...  А  он  по-прежнему  любил.  И  любовь  для  него  была  равнозначна  жизни.  У  него  отняли  любовь – ему  незачем  было  жить...

Однажды  вечером  на  телефон  Олеси  пришло  сообщение  от  него.  Сперва,  девушка  хотела  удалить  смс,  даже  не  прочитав,  но  что-то  побудило  её  прочесть  это  сообщение.  Это  было  прощальное  смс.  Он  написал  всего  несколько  слов: «Любить,  значит  жить.  Прости ...  и ... прощай».  Олеся  всё  поняла.  Торопливо  набирая  его  номер,  она  молилась  только  об  одном,  чтобы  не  было  поздно.  Он  ответил...
- Я  люблю  тебя... – прошептала  она.
- А   я  тебя... – его  голос  был  таким  пустым  и  грустным. 
- Где  ты?
- На  мосту...
- Я  сейчас  приду...  Умоляю,  дождись  меня...
- Хорошо...

Была  поздняя  осень.  Олеся  выбежала  из  дома,  как  была,  в  домашних  джинсах  и  футболке.  Только  поменяла  комнатные  тапочки  на  кроссовки...  Она  бежала  бегом,  боясь,  что  он  передумает,  что  не  дождётся  её.  Бежала  и  мысленно  ругала  себя  последними  словами.  За  что  ругала – она  и  сама  не  знала.  Её  дом  стоял  на  набережной,  почти  у  самого  моста.  Обычно  на  то,  чтобы  добраться  до  него,  у  неё  уходило  минут  20.  В  тот  вечер  девушка  проделала  этот  путь  за  пять...  Артёма  она  увидела  сразу  же,  едва  поднялась  на  мост.  Он  сидел  на  перилах,  свесив  ноги  вниз,  и  безразлично  смотрел  на  чёрную,  покрытую  тонким  ледком  воду. 
- Артём... – позвала  она  его,  приблизившись.
Он  обернулся.  Что-то  в  его  лице  переменилось,  когда  он  увидел  её.  Она  стояла  на  расстоянии  вытянутой  руки  от  него,  в  тонкой  футболке  и  джинсах  и  дрожала.  То  ли   от  холода,  то  ли  от  нервного  напряжения.  Он  рывком  соскочил  с  перил  и  через  секунду  оказался  рядом  с  ней.  Сбросив  свою  куртку,  он  укрыл  ею  плечи  девушки,  шепча: «Глупая,  ты  же  простынешь...  Неужели  я  того  стою,  чтобы  простудиться?»  А  она  только  плакала  и  дрожала,  как  осенний  листок  в  его  руках.  А  потом  всё  же  смогла  выдавить  сквозь  слёзы: «Ты  стоишь  гораздо  большего!» 

Артём  отвёл  её  домой.  Олесина  мама  была  в  командировке,  и  Артёму  самому  пришлось  заваривать  чай  и  отпаивать  продрогшую  и  напуганную  Олесю.  Он  допоздна   сидел  у  её  постели.  А  когда  часы  пробили  23 часа  и  он  собрался  уходить,  она  вцепилась  в  его  руку  мёртвой  хваткой  и  прошептала: «Останься  со  мной!» 
- Хорошо.
- Ты  ведь  не  бросишь  меня. 
- А  ты  этого  хочешь?
- Я  не  могу  жить  без  тебя...  Мне  холодно  и  пусто.  И  мучительно  больно...
- Что  сказала  тогда  эта  стерва?
- Она  сказала,  что  если  я  не  оставлю  тебя  в  покое,  то  она ... то ... тебя ... убьют...
- Она  солгала!  Верь  мне!  Она  солгала!
- Правда?
- Да.  Правда. 
- Значит,  мы  снова  вместе?
- Да.
Он  наклонился  и  нежно  поцеловал  Олесю.

Глава 5:
Их  отношения  наладились.  И  счастье  снова  поселилось  в  их  глазах.  Они  часто  встречались  и  вместе  гуляли  по  городу.  Прошёл  год.  О  Наташе  больше  не  было  «ни  слуху,  ни  духу».  Олеся  успокоилась.  Свадьбу  решено  было  сыграть  на  новогодние  праздники. 

В  тот  вечер  они  возвращались  из  кино.  Артём  проводил  девушку  до  подъезда.  Во  дворе  было  темно – фонарь  над  подъездом  не  горел.  Так  бывало  частенько – от  мороза  перегорала  лампочка... 
- До  завтра, - сказал  Артём,  поцеловав  Олесю.
- До  завтра, - улыбнулась  она. 
Девушка  скрылась  в  подъезде,  а  парень  пошёл  через  двор  к  автобусной  остановке.  Под  аркой  его  ждали.  Трое  рослых  парней – они  набросились  на  него,  молча.  Под  ударами  их  мощных  кулаков,  Артём  рухнул  на  снег.  Его  били  ногами...  Били  с  увлечением,  получая  удовольствие  от  процесса...  Первые  несколько  минут,  он  пытался  отвечать,  потом  просто  прикрывал  голову  руками,  потом ... наступила  темнота. 

Олеся  вошла  в  квартиру  и  увидела  своего  любимца  с  поводком  в  зубах.  Красавец – кавказская  овчарка – о  такой  собаке  она  мечтала  с  детства.  И  вот  будущий  муж  подарил  ей  эту  мечту.  Полуторагодовалый  щенок  уже  был  приличных  габаритов,  и  соседи  предпочитали  обходить  его  стороной.  Из  комнаты  донёсся  мамин  голос: «Погуляй,  пожалуйста,  с  Ричардом!» 
- Хорошо,  мама, - ответила  Олеся. 
Выйдя  из  подъезда,  она  достала  из  кармана  сотовый,  надеясь,  что  Артём  ещё  не  успел  уехать.  Она  набирала  его  номер,  когда  Ричард,  громко  взвыв,  бросился  к  выходу  со  двора.  Поводок  вырвался  из  Олесиных  рук,  и  она  побежала  за  собакой. 
Ричард  обожал  свою  хозяйку,  но  не  меньше  он  любил  и  Артёма.  Верный  пёс  почуял  неладное,  и  бросился  на  помощь.  Кавказец  разогнал  хулиганов  в  мгновение  ока...

Белый  снег ... красная  кровь ... крик  девушки  разрывает  воздух   в  клочки...
Белая  машина «Скорой  помощи» ... красные  стоп-сигнальные  огни ...
Реанимация ... женские  слёзы ... бесконечность  дней ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Прошло  уже  четыре  года...  Тех,  кто  напал  на  Артёма  в  том  дворе,  нашли...  Нашли  и  Наташу – это  было  её  рук  дело.  Она  заплатила  местным  хулиганам,  и  они  избили  парня,  которого  даже  не  знали,  как  звать...  Им  предъявили  обвинение  в  покушении  на  убийство,  не  помог  и  Наташин  папа,  и  дали  срок...  Скоро  этот  срок  закончится... 

Вот  уже  четыре  года,  изо  дня  в  день  в  зал  ожидания  при  реанимационном  отделении  каждый  вечер  приходит  молодая  женщина...  Она  всё  ещё  надеется  и  ждёт...  Надеется,  что  однажды  её  любимый  придёт  в  сознание,  откроет  глаза  и  попросит  её  позвать...  Но  он  всё  ещё  в  коме...