Губахинские рассказы. Шестой

Знание
                Шестой.

  ©Февраль, по-моему, 90-го был… Объявился в окрестностях Губахи медведь-шатун. То ли газовики разбудили, когда трассу проверяли, то ли ещё что. Но народ из близлежащих посёлков побаиваться стал: голодный миша беды наделать может. Ну, охотники городские и решили с этим зверюгой разобраться. Дождались воскресенья. Собралось человек 30. Разбились на тройки. Из меня ещё тот охотник: я в жизни животину пальцем не тронул, а туда же. Конечно, любопытство – не порок. Да и дело благое, вроде бы.

   Как рассвело, выступили. Увезли нас  за Крестовую (это гора такая, на которой Губаха построена. С одной стороны склона город, с другой – дикая тайга) километров за семь – восемь. Разбрелись цепью. Между тройками метров по сто. Ну и, двинулись с  богом. Я в группу к Буру попал, с нами ещё Мишка Яббаров (он-то известный охотник у нас был, хоть и молодой). А мне даже ружья не дали, пришлось рогатину вырубить. Взял я ещё своего чау-чау. Он у нас боевой пёс был, никого и ничего не боялся.

   Ну и чё? Прошло около трёх часов. Мы оттопали километров десять. Стали подтягиваться к месту сбора, к  Ладейному логу. Место известное по всей России, особенно среди спелеологов. Там десять пещер и карстовая воронка ста пятидесяти метров в диаметре. Но туда медведь вряд ли пойдёт, там всегда "поломников" много.  Уже по дороге шли, вдруг Боня (мой пёс) как в сторону рванул и заблажил басом. Мы за ним. Гля: кусты возле большого пня зашевелились. Кто-то заворочался. Зарычал. Мне Бур орёт:"Кидай в него рогатину, отвлекай, пока мы пули зарядим!"
Я машинально выполняю команду. Яббар уже несётся, ружьё на взводе, прицеливается.

  Снег вздыбился коричневой тушей. Ёкарный бабай! Медведь - кило на 200, не меньше...

  Бур ломится, держа двустволку, как дубину: так и не смог патроны зарядить, что-то заело. Илья Муромец – ни дать, ни взять. Любо - дорого смотреть: солнце отражается бликами от вспотевшего лба, шапка упала, глаза горят геройским огнём. Хоть сейчас скульптуру лепи и на пьедестал…

  А медведь вздымается выше и выше… Уже метра на три поднялся... И вдруг  - женский визг на всю округу. Тормоза!!! На нас смотрят четыре пары округлых от ужаса глаз. Это очередная группа туристов в палатке спала, а за ночь их снегом вместе со всем скарбом и засыпало.
 
  Через 15 минут весь народ подтянулся. Ржали, конечно, долго… А нашей группе мужики «медвежью шкуру» подарили, т.е. палатку. Бур после такого "позора" ружьё продал и охотбилет выбросил. Принципиально...

Настоящего медведя того охотники усьвенские  где-то через неделю в тридцати км от Губахи выследили.