Губахинские рассказы. Четвёртый

Знание
                Четвёртый.

  ©Зимой 89-го это было, январь-февраль, точнее не помню. Морозяка хороший был - это помню. Отработали мы ночную смену, едем домой в автобусе. Народу набилось много. Даже те, кто, обычно, пешком ходил, поехали: холодно...
 

  Михалыч стоит как-то ненадёжно: то одной рукой за поручень подержится, то другой. Частенько хватку меняет, кряхтит. А так как он огромный сам, ворочается, как медведь в берлоге, то при этом всех, стоящих рядом, подталкивает. Работяги все уставшие, раздражительные... Терпели, терпели и спрашивают: "Чё это ты, Бур, руками часто, как крыльями, машешь?" А он и отвечает: "Мясо вчера в 69-й привезли. Полутушами. Вместо того, чтобы перед сменой отдохнуть, я эту говядину 3 часа рубил. Для вас же старался. Намахался с непривычки, теперь мышцы и затекают быстро - держаться долго одной рукой и не могу." Ему, конечно, место уступили. Пожалели мужика, раз он для общего блага маялся.
До города, слава Богу, доехали. Вот и магазин 69-й (в народе - "Туда-сюда").

  Уговорили водилу напротив остановиться. Все женщины повыскакивали. Ну и Бур вышел, т.к. он напротив магазина в доме жил, из окон вход видно. А до открытия ещё минут 20 оставалось. Народ волнуется у входа, про мороз забыли. Тут заведующая Людмила Ивановна подходит. Косится на очередь удивлённо. Народ ей: "Открывай давай, не трави душу." Она им: "А куда торопиться-то. Торговать всё равно нечем".
- Ты чё, всё распродала уже?
- В смысле, чё всё?
- Давай, не крути. Мясо доставай.
- Какое мясо? Вы чё, люди, офонарели? Уже полгода даже костей не завозили.
- Открывай, сейчас проверим. Не дай бог, найдём.
Ивановна открыла магазин, от греха подальше. На 15 минут раньше откпыла. Кладовую отворила, холодильник-морозильник нараспашку: там два минтая прошлогодние ржавые в обнимку смёрзшиеся лежат...


  Ну, а Михалыч, что Михалыч. Смена у него последняя перед отпуском была, вот и поглумился над всеми. А что, зато весело, и проехал с шиком. Народ у нас доверчивый и отходчивый. Через месяц, когда он на работу вернётся, только с улыбкой об этом случае вспоминать будут.