Приручить льва

Веразайцева
Приручи его, хочешь? Зачем? Не знаю. Это опасно, трудно и не сразу. Смотри какой! Гроза фальшивок и шакалов, предводитель стаи, такой величественный, гордый. Без него не обходится ни одно общество, каждый считает своим долгом заручиться его поддержкой и уважением. Но только не я. Молодые львы, они такие заносчивые и горделивые.
Но однажды я прочитала в твоих глазах до боли знакомое ощущение одиночества среди толпы. И знаешь, я обратила на тебя внимание. Да, ты эталон. На тебя возлагают большие надежды, в тебя верят, ты всем всегда нужен. Ты знаешь, что, не напрягаясь, можешь прыгнуть и подмять под себя их всех. Иногда ты лениво этим пользуешься. Но о чем ты мечтаешь?
Приручить льва. Сам ты вряд ли скажешь об этом, а так я никогда не узнаю, что ты чувствовал на самом деле. И каким образом ты оставался рядом. Неделя за неделей. Что тебя привлекло? Как эта непокорная и дикая одиночка смогла притянуть к себе такого огромного и независимого льва? Просто однажды ты почему-то поверил мне. Устало задремал у моих ног, позволяя украдкой разглаживать непослушные завитки твоей гривы. Ты играл со мной, как только лев может играть с неуклюжим, но милым котенком. Конечно, я чувствовала, что это производит впечатление на остальных, наш театр будоражил их. А ты полушутя не подпускал никого ко мне. Их злили наши игры, но мы приковывали взгляды, отражаясь в зеркалах и мечтающих глазах.
Ты был спокоен и невозмутим, но я чувствовала твою тревогу. Потому что я была такой же. И однажды я спросила. Просто так. А ты рассказал. О своих мечтах, о свободе, о том, что тебе тесно и нечем дышать. И уже тогда я поняла – тебя не остановить. Ты стремишься туда, где ветер будет трепать тебе гриву и нервы. Свобода никогда не даст тебе покоя. Возможно, только там, вдалеке от этих улиц, ты найдешь себя, потерянного и одинокого.
А время шло. Ты продолжал наслаждаться плодами своего могущества. С кем-то ты был снисходительно вежлив. Кого-то уважал за волевой взгляд и независимость мнения. Над кем-то посмеивался и закрывал глаза на их нелепые поступки и слова. Но кем была для тебя я? Временами – циничной, иногда - беспощадно грациозной пантерой. Леопардом в редкие минуты погони за призрачной добычей. Львицей? Раньше я и не мечтала стать тебе ровней. Ты же лев. А я? Глупый котенок.
Но я полюбила тебя таким, какой ты есть. Тогда я не подозревала, что ты отплатишь мне львиной преданностью, заботой, отвагой хищного зверя. Со львом шутки плохи, он никому не позволит отпускать беспечные комментарии в его адрес. Никому. Кроме меня. Только мне он позволит запускать пальцы в кольца золотистых волос, только меня он будет таскать в больших и сильных лапах, катать на спине как любимого детеныша.  Мы бродили по ночному городу, когда вокруг не было ни души и смеялись вслед пролетающим дням. Вокруг нас всегда собиралась толпа, было легко и светло.
Но самыми ценными секундами стали наши с тобой вечера. Знаю, их было немного. Мы слушали крики птиц, жмурились от света фонарей, подставляли ладони дождю и мчались навстречу ветру. Безмятежная и абсолютно счастливая, я беспечно тратила наши дни. И пришло время. Днем я рыдала и молила небо остановить мгновение, а вечером возвращалась к тебе, чтобы провести последние часы вместе. Знаю, даже апокалипсис ничего не изменил бы. Но временами я замечала на себе твой взгляд. Серьезный, пристальный, насквозь. О чём ты думал?
Мне плохо без тебя. Твоя свобода отняла многое. У меня – тебя, но у тебя – всё. Всё старое. Как бы ты не хотел расстаться с прошлым и начать новую жизнь, ты не сможешь убежать от прежнего себя. А меня забыть сможешь?
Я не смогла приручить тебя. Но ты полюбил меня. Жалею, что этого не случилось раньше. На несколько жизней. В наш прощальный вечер я обнимала тебя, сцепив на твоей шее свои ледяные пальцы. Холодный ветер пронизывал насквозь, я дрожала и не чувствовала твоего тепла, прижималась к тебе всем телом, отсчитывала секунды и понимала, что время отбирает тебя у меня. И ты уйдешь. Навсегда. Закружилась голова, мир сузился до одной-единственной звезды. Она вспыхнула и ослепительной искрой покатилась по небу. Это сердце рухнуло вниз и по лицу побежали слёзы. Ты согревал мои руки своим дыханием, прижимал меня к себе, что-то говорил.… Позже обрывки этих фраз надолго врежутся в память. Но самое главное я чувствовала в перестуках наших сердец.
Ты мой. Настоящий и единственный. Лев… Я потеряла тебя. Наверное, тебе тоже нелегко сейчас. Рад ли ты, что погнался за мечтой? Сколько всего нам предстояло сделать вместе! Но ты теперь далеко. А что делать мне? Без тебя... Бросаться на стены, грызть эти проржавевшие, но прочные прутья клетки, умирать в этом идиотском зоопарке. Я лежу как побитая кошка, без сил и без чувств. Часами смотрю в одну точку и медленно умираю. Драматизирую? Просто не умею по-другому. Закат, восход, снова закат. Неважно, сколько пройдет времени – ты не появишься. Все мои слёзы ничего не стоят. Все мои мольбы уходят в пустоту. Я почти ничего не ем, не хочу никого видеть, просто жду. Когда утихнет боль, и я тебя забуду. Я могла бы страдать из-за растоптанной гордости и разбитого сердца. Но это было давно и неправда. Мне не в чем тебя упрекнуть.
Но признайся. Не им, даже не мне, а самому себе – тебе не хватает меня. Больше всего на свете ты дорожил собственной независимостью. Только утратив все до конца, мы обретаем свободу. Это про тебя? А не велика ли цена? Мы строили наши отношения из хрусталя и зеркал. И я была бы счастлива,  если бы сейчас всё взорвалось на миллиард звёзд. Но объясни, зачем ты сохранил все эти хрупкие грани? Зачем ты оставил их, почему не разбил в ослепительные брызги? Кому? Пылиться? Я хочу разбить в кровь руки, разнести и уничтожить. И забыться.
Навсегда. Я не понимаю, как это? В детстве я была абсолютно уверена, что у меня вот-вот вырастут крылья. Ведь это так просто – летать. По-настоящему.
Изумрудное сияние лета убивает веру в будущее только при условии, что мы не знаем, как жить дальше. И дело здесь уже не в природе.
Наверное, ради таких мгновений, как наши, и стоит жить. И умирать. За них, а не из-за того, что мы не состаримся вместе. Видишь, над нашими головами светят все те же звезды.
Я никогда тебя не забуду. А ты, что бы не случилось, помни мою улыбку. Пока хотя бы одному из нас это будет нужно.

Июнь 2009