Грешник

Рафаил Маргулис
               
Пришёл Грешник в ад.
Пешком приплёлся. С огромной котомкой за плечами.
А в котомке – сухари. Долго сушил. Как к тюрьме готовился.

Привели Грешника к Чёрту среднего звена.
Сидит важный дядя в галстуке – не скажешь, что из Нечистой Силы, ни рогов, ни копыт.
- Ну, – говорит Чёрт, – рассказывай.
- Всё, всё расскажу, всё поведаю. Как на духу, – засуетился Грешник.
Чёрт поморщился: полегче, мол, на поворотах, здесь не исповедь, а ожидание заслуженной кары.

- Однажды, – начал скороговоркой перечислять свои провинности Грешник, – коллега по работе
стоял на краю пропасти, уже готов был скатиться. Я его только легонько плечом задел…
- Можешь не продолжать, – сказал Чёрт, – в чём твой грех?
 Он же сам стоял на краю.
- Но я…
- Молчи! – прикрикнул Чёрт, – нам чужие грехи неинтересны. Свои выкладывай!
- Хорошо, хорошо, – заторопился Грешник, – друга я предал, закадычного.
- Друг живой?
- Да куда же он денется? Недавно премию получил.
- Хватит мне голову морочить! – начал раздражаться Чёрт. – Ещё  что?
- Чужую жену увёл.
- Дурак ты, что ли? – удивился Чёрт. – Я сам сколько раз уводил.
Ты мне настоящие грехи выкладывай!
- Какие? – растерялся Грешник.

Чёрт пристально посмотрел ему в глаза:
- Начальство ругал? Жаловался, что мало зарабатываешь, что жильё  плохое?
- Да что вы такое говорите? – удивился Грешник. – Как можно!
Ведь начальство от Бога! То есть, простите, от Чёрта. Ой, что-то я не то говорю!
- Ладно, – сказал Чёрт, – проехали.
А может, – оживился он, – ты свободы требовал, чистого воздуха?
Мол, дышать нечем, сплошное подавление личности.
- Да ни в жисть! – светлыми глазами глядя на Чёрта, воскликнул Грешник.
Чёрт пожевал губами, подумал и подозрительно спросил:
- А, ты, случаем, не скрытый еврей?

Грешник в страхе упал на колени и стал мелко креститься:
- Помилуйте, батюшка! Даже близко не стоял.
- Креститься будешь в другом месте, – рявкнул Чёрт, да так, что стены задрожали, – пошёл вон!
- Куда? – перепугался Грешник. – Куда вы меня гоните?
- Пошёл вон! – повторил Чёрт. – В рай ступай. Там нужны такие блаженные.
И Грешник ушёл, так и не отведав раскалённой сковороды.

Говорят, его видели в райском саду в обнимку с ангелами.
Может, врут?

                Р.Маргулис