На зимних каникулах

Людмила Федосеева
          
         Зимние школьные каникулы подходили к концу, и дети,  то ли устав от всех развлечений, то ли потому, что на дворе стояли настоящие январские морозы за тридцать, никуда бегать, что значило гулять на улице, не пошли. К тому же в доме было натоплено, в окна било яркое, как это бывает при сильных морозах, солнце, всё располагало к домашнему безделью.

         Старший из ребят, ярко-рыжий, с крупными веснушками на подвижном лице 14-летний Славка подбирал на гитаре какую-то мелодию. Он сам научился играть,  сам же освоил нотную грамоту и даже мог записать на лист любую песню.
         Младшие - сестра и брат, толклись тут же, просили научить их игре на гитаре, но дальше, чем исполнение песенки "Во саду ли в огороде" на одной струне, их музыкальные достижения не продвинулись.
 
         Мать семейства, приготовив обед и управившись с хозяйством, которое состояло из дойной коровы и телка, присела на диван рядом с детьми пошить постельное бельё - на большую семью не накупишься.
         Всего у неё было пятеро детей. Старшая дочь уехала по распределению после техникума работать в город, а старший сын был женат и жил отдельно. Да и молодая семья с трудом бы уже поместилась в их небольшой деревянный дом с голубыми ставнями, прятавшийся от дороги за раскидистыми вязами. На всей улице такие деревья росли только возле их дома, что было предметом гордости детей и ещё одной заботой для взрослых - как бы кто-нибудь не свалился с веток, когда целая ватага своих и соседских ребят осаждала дерево. 
         Отчим был на работе в своем лесхозе, и дети были рады, что его нет дома. Не то чтобы его не любили, но считали его кем-то лишним, называли только по имени, и в душе каждый жалел своего отца. Он рано сам ушёл из жизни, решив для себя вопрос не столько с алкоголем - какой же русский мужик не пьёт, сколько с - "почему так скучно жить". Такой вопрос мать слышала не раз, но неизвестно,задавался ли вопрос, как будет жить дальше без него жена, оставшись одна с пятью детьми, младшему из которых было полтора года. В таёжной глуши, вдали от родных...

          Но вернёмся обратно,  на семь лет спустя от трагедии, в другой посёлок, куда осиротевшая семья переехала, в комнату, где почти идиллия.
          Звук строчащей машинки напоминал о поезде, железной дороге и натолкнул Славку на мысль записать песню под аккомпонемент швейной машинки и гитары.

 "Стучат колёса словно сердца перестук,
  А я забыть глаза любимой не могу,
  О,не забыть их синий цвет,
  Нет,нет,нет."...

        В конце записи нужен был какой-нибудь необычный звуковой эффект. Для этого приготовили кошку, младший держал её на полу, чтоб не убежала. Включена запись на магнитофоне, Славка поёт под гитару, машинка строчит, сестра барабанит по табуретке, как на ударнике.
        В нужный момент мальчик наступает босой ногой кошке на хвост, чтоб она издала истошный вопль, но та молчит, хотя обычно противно мявкает, когда ей вздумается...Наступает ещё и ещё,но кошка не подаёт ни звука, переворачивается и кусает за голую пятку. 
Песня спета, но вопля от кошки получить не удалось. Весь замысел испортила, упрямая !
 
        Наверное, нехорошо специально наступать на кошкин хвост, но было столько хохота в этом небольшом доме, пронизанным ярким светом зимнего солнца, что наверное этот день запомнился всем, как один из самых счастливых.