Моя школа

Елена Кудряшова-Норкевич
            Мне порой кажется, что вся моя жизнь прошла в школе.  Детский сад я не любила  и так до конца не  приняла. Не понимала - зачем нужно собирать в одной,  не слишком большой комнате, так много детей. Норовила спрятаться в укромный уголок, чтобы оттуда наблюдать за тем, что происходит вокруг.  При этом я не была дикаркой. Отнюдь…  Вполне даже быстро сходилась с ребятами во дворе. Но детсад… Он показался мне просто ужасным.
    Так вот, о школе. Школа сразу и бесповоротно овладела моим сердцем. Я с упоением училась. Любое задание казалось мне наполненным смыслом. Не могла даже представить себе, как это не выполнить в срок задание на дом. Конечно же, так было не всегда. Постепенно я поняла, что совсем необязательно так уж сильно напрягаться, чтобы иметь достаточно приличные оценки по большинству устных предметов. А вот математика! Она захватывала меня всю, оставляя место только для книг. Их я могла читать бесконечно, прерываясь только для того, чтобы решить очередную каверзную задачку. 
        Конечно же, при таком увлечении процессом обучения, я не могла представить себе другой работы, кроме как учитель. Тем более, что и детей я тоже любила всегда. И они тянулись ко мне. Самые хулиганистые и задиристые мальчишки почему-то быстро находили со мной общий язык. Или я с ними. Точно не знаю.  Вожатская должность была мне в радость, а не в тягость.
    В 6 классе в мою жизнь ворвалась физика. Трудная необычайно. Но так уж устроила меня природа, решив, по-видимому, слегка пошутить: чем труднее мне было, тем интересней. Поэтому физика стала для меня главной.  Самой-самой. Сложной и интересной. Результат – несколько трудных и захватывающих студенческих лет и я – учитель физики. Не так просто пересказать всё то, что пришлось мне пережить на этом пути. Но и по сей день, остановившись на несколько минут в бесконечной гонке и суете, я вдруг понимаю, что, несмотря на ужасную усталость, я не могу ни на мгновение представить себя вне этого мира, мира, который носит  такое простое название : ШКОЛА.    Школа жизни, мастерства, терпения…
Как много хвалебных речей в адрес школы мы слышим в те дни, когда ученики понимают, что покидают её навсегда! И как мало уважения, понимания  у большинства из них к тому, что окружает их  каждый день.  Парты, стулья, двери, стены… и учителя.  Всё привычно, даже больше – обычно, обыденно. Никакой загадки.  До тех пор, пока не придёт пора покинуть  эти стены…
        Вся моя жизнь прошла в школе.  Порой мне кажется, что внутри выгорело всё. Устала. Пора уходить. Но становится не по себе, стоит представить на мгновение  тот самый день, когда это решение надо будет принять окончательно и бесповоротно. Вот тогда становится по-настоящему страшно…