Жизнь в гарнизоне

Нечаева Алла
*1.  Я училась на повара и вся группа мечтала попасть в Москву, кормить спортсменов во время Олимпиады. Познакомиться с кем-то, выйти замуж и жить в столице. А вот, параллельный курс продавцов-мечтали о военном гарнизоне, о новых знакомствах с солдатами, может с офицерами. По роковой случайности, в министерстве на запрос нашего директора поменяли наши группы местами. Нас, поваров-в армию, продавцов-торговать с лотков в Олимпийском комплексе. Обе группы негодовали, но сделать ничего не могли.
   Моя группа поехала в военный гарнизон, для защиты диплома. Добрались до Москвы, сели на вечерний поезд. Прибыли в город №, пересели на местный паровоз с чудным названием "Кукушка": два вагона и паровоз. В нашем вагоне ехали сверхсрочники, несколько контрактников и мы. Прошло почти тридцать лет, а я помню одного парня. Ему 26 лет, под два метра роста, огромный-как шкаф. Остальные пассажиры рядом с ним были лилипутами. Голос. Голос до сих пор стоит в ушах. Зычный, громкий, шумный и открытый. Непонятно? Но, по другому не могу его передать. Я назвала его-иерихонская труба. Пытался говорить тише-бесполезно. А с какой гордостью он представился:
   - Мое имя обозначает "Владеющий миром!", значит Володимир, или по современному-Владимир!
Три часа на "Кукушке" пролетели как пять минут. Животы и мышцы лица болели от смеха. Анекдоты, байки, шутки так и сыпались из его уст. И самое чудное-все приличные, без картинок. Наша группа выходила намного раньше, а им - часа полтора до места назначения.
   Прибыли в первом часу ночи. Кругом деревья, все утопало в зелени, темнота такая, что в трех метрах ничего не видно. Похоже, что приехали в лес. Фонарные столбы еле-еле светят. От одного до другого идешь на ощупь, на огонек. Нас никто не встречал. С тяжелыми чемоданами, с сумками шли час двадцать до места назначения. От КПП, в полусонном состоянии, с натертыми ногами еле дотащились до общежития. Через полчаса приползли, разбрелись по комнатам и голодные-вырубились. Проснулись, а в комнате полумрак. Наш барак расположен в тесном окружении высоченных деревьев. С одной стороны раздавались голоса-офицерское общежитие-женщины вешали белье, бегали детишки. С боку-пожарная часть, медсанбат и целый барак о\милиции, медпункт. Все вокруг утопает в кронах деревьев.
   Первый день-устраивались, осматривались. Мое место работы-двухэтажное здание. На первом этаже кулинария, склад, огромный холодильник, раздевалка. На втором этаже-кухня, зал-ресторан, буфет и столовая, обеденный зал. В будни работала только столовая, в четверг и пятницу отмечались мелкие события в кафе  с 20 до 22 часов. А вот в выходные работал ресторан до часу ночи. Был еще банкетный, малый зал. Здесь все было по высшему уровню. Частые гости из министерства обороны и еще какие-то шишки.

2.  Я часто готовила на свадьбы, и на банкеты, и в малый зал. Помню, в вечернюю смену заведующая говорит:
   - Сегодня особые гости. Обслуживать вашей смене. Постарайтесь.
Как всегда приготовили горячее, салаты, нарезку. В меню были блинчики с творогом. Шеф поджарил антрекоты, а все остальное-мне. С салатами управилась быстро, разложила в порционные салатницы, украсила. На горячее-пюре. Нарезка-светилась, тонюсенькая. Напекла блинчики, нафаршировала сладким, перетертым творогом с курагой. Уложила их горкой. Вышла официантка.
   - Несите блинчики.
Я показала где они стоят:
   - Бери, готовы уже.
   - Их должен принести и подать тот, кто пек.
   - Я не понесу.
Подошел шеф, дотронулся до плеча и сказал:
   - Не боись, они не кусаются. Иди, а я возле двери постою.
Уборщица намочила мыльным раствором пол, я сделала шаг и ............. грохнулась. Поднос с блюдом подлетел и со звоном приземлился рядом. Блинчики усеяли всю кухню. Я на четвереньках начала их собирать. Все дружно помогали: кто собирал, кто сожалел, кто ругался. Собрали, отряхнули, уложили на новое блюдо и ... понес шеф. Еле стояла. Руки  ноги тряслись, голос дрожал. Кт -то  дал воды. Через две минуты шеф вышел и пошел курить. Еще через десять минут вышла официантка:
   - Требуют повара, кто пек.
Мне стало плохо. Пошла как на голгофу.
   - Куда? Переоденься.
Поменяла куртку, фартук и пошла.
   - Здравствуйте.
Еле пролепетала. Лицо полыхает. Я впервые вошла сюда. Везде зеркала, хрусталь, приборы все-блестят. За длинным столом сидят в мундирах генералы, полковники, еще кто-то в костюмах.
   - Так это ты пекла блинчики?
   - Да.
   - А начинку кто делал?
   - Я.
   - Проходи присаживайся.
   - Не вкусно? Что то не так?
Боялась, что кому то попался в грязи или еще хуже ...
   - Превосходные! Такие тоненькие, творог нежный. Ешь и еще хочется.
   - Мне можно идти?
   - Подожди. Вот тебе, красавица. Бери.
Какой-то чин, в форме подошел с бокалом на блюде и шоколадкой.
   - Спасибо. Я не пью.
Развернулась и бежать. В дверях столкнулась с шефом. Слезы градом.
   - Приставали? Нахамили?
Я только отрицательно машу головой и продолжаю реветь. Он вошел в зал. Через какое то время вышел, хохочет.
   - На шоколадку. Они упились и ничего не заметили. Все хорошо, прекрасная Маркиза,...
Пошел на перекур продолжая петь .

3.  Как вы уже поняли, что весь гарнизон, особенно постройки утопали в густой кроне. Деревья высоченные и такие густые, что видны только проблески неба. Солнечные лучики с трудом пробивались к резвящимся на поляне детишкам. В разгар летнего зноя была приятная прохлада. Зимы снежные, но теплые. Все морозы обходили нас стороной.
   Местом смелых, романтичных пар была "панорама". От населенного пункта три километра в глубь леса. Узкая тропинка зигзагами проложена меж деревьев. Дорожка поднимается вверх, на гору. Когда поднимаешься на самый верх-начинает кружиться голова от избытка кислорода, от сказочной красоты распростертой огромным ковром у тебя под ногами. Целый день стояния у восьми огромных плит, потом пройденный километраж-ноги требовали отдыха. Верх горы не круглый, полусферический, полукруглый. Такое впечатление, что цилиндр обрезали с одной стороны. Меж двух вековых дубов построили скамейку из стволов молодых березок, со спинкой. В округ стояли молодые клены.
   Редкие пары поднимались сюда, чтобы проводить заход, закат солнца и встретить рассвет. Сначала все кажется прекрасным, загадочным и таинственным. Немного посидев, оглядевшись становится тревожно, а потом одолевает страх. Под ногами нет ни одной травинки. Стоят ниточки скелетов от этих травинок. От маленького ветерка они не рассыпаются, продолжают стойко стоять. Когда порыв ветра врывается, он становится злым и колючим-скелетики травинок, цветочков, листиков на деревьях рассыпаются в прах. Под ногами распласталось цветное плато. Такое впечатление, что ты Великан, а внизу, у твоих ног стоят высоченные (для простых людей) деревья. Ковер из крон - цветной. Раскрас довольно-таки странного колера. По всей поверхности видны неровные цветные круги. Их середина серого цвета, потом коричневый, оранжево-красный, темно-желтый, оранжево-зеленый и зеленый цвета. Таких подпалин не мало по всему многокилометровому плато.Временами появлялись новые круги.
   С первыми лучами солнца мы возвращались в жилой массив. Идем не торопясь. Гробовую тишину начинают нарушать лесные звуки. Все вокруг оживает, просыпается. И ты первым слышишь шепот, шелест листьев. Вот запела какая-то птичка, ей вторит другая, третья. Проснулся дятел и заполнил одну половину леса, ему сразу-же ответил с другой стороны. Они перестукивались, буд-то переговаривались, секретничали. В это великолепие звуков добавился стрекот кузнечиков и кваканье лягушек. С права от тропинки, в кустах слышен шорох.Какой-то зверек шел на охоту, а может мы спугнули. Все это завораживало, манило и немного пугало. Кто в кустах-безобидный зайчик или ...?
   По тропинке, под горку я побежала от спутника, увернулась от очередного поцелуя. Захотелось забежать вооон за тот кустик и спрятаться. Меж ветвями пробивался сноп лучей. Выскочив в этот освещенный пятачок я замерла. Такой красоты я нигде не встречала. Огромная ромашковая поляна. Они стояли как солдатики. Мне были по пояс. Их головки смотрели на меня. Белоснежные листочки блестели от жемчужной росы. Я не заметила как он тихо подкрался сзади, обнял, поцеловал в шею и тоже замер. Чудо природы. Необычайная красота заворожили и его. После этого мы часто стали приходить сюда днем. Он, военный офицер, находил время чтобы отдохнуть и побыть втроем: он, я и сказка. Стелил китель и мы садились посреди цветочного царства. Могли лежать голова к голове прислоненные. Наши тела лежали в линеечку, как буд-то осталось два лепестка на ромашке, после гадания. Мы вели тихие многочасовые беседы. Наши встречи были невинны, непритязательны. Говорили обо всем и ни о чем.Чаще лежали рядышком и смотрели как раскачиваются деревья или сидели спина к спине. Это было невинно и приятно. Такое впечатление, что мы получали так заряд бодрости на целый день.

4.  В июле у приятельницы день рождения. Отмечала в доме у своего парня. Местное население жило в домиках. Она "затащила" меня на это празднование. Выпила бокал вина. Усталость и безалкогольная жизнь-дали результат. Еле дошла до общаги, а там уже неистовал мой парень.
   - Где была? Почему так долго? Я думал-что лучилось.
Потом посмотрел повнимательнее, принюхался. Его брови взлетели вверх, глаза расширились, рот открыл, а слов нет. Настолько был поражен. Я-не пьющая, не курящая, не переносящая этих запахов и ...
   - Ты что натворила? Трезвенница моя. Тебе только соки да чай можно. Вместо спиртного-лимонад. Пойдем-ка прогуляемся, проветришься.
   - Я устала и спать хочу. Давай завтра.
   - Нет. Сейчас.
Загреб в охапку и повел. Прошли метров 500. Я присела на поваленное дерево. Закрыла глаза. Все тело ныло от усталости, хотелось лечь и спать, спать, ... Морфей быстро завладел мной. Проснулась на "панораме". Оказалось, что взяв на руки, бережно прижав к своей мощной груди нес и рассказывал сказки. Даже прочел лекцию о вреде спиртного и табака. На лавочке я проснулась. От удивления долго не могла подобрать слова. Стало свежо. Я начала мерзнуть. Руки были ледяными. Мой друг начал согревать их своим дыханием, нежно целовать каждый пальчик. Попыталась отнять ладошки, но не сильно-то и сопротивлялась. Встал на колени, снял с одной ноги босоножку, стал растирать ледяную ступню. Так-же дышал на нее и целовал. Голова кружилась. Мне в мои восемнадцать лет впервые оказывали такие ласки. Он был почти на восемь лет старше. Я благодарна ему, что умел во время остановиться и ни разу не перешел грань дозволенного. Ведь он-мастер спорта по классической борьбе. А мое тело-служило дополнительной тренировкой: носил на руках.
   - Пойдем обратно?
   - Как скажешь. Но пойду я один.
   - А я? Ты хочешь оставить меня здесь одну?
   - Нет! Что ты? Я принес сюда, отнесу и обратно.
   - А я в качестве штанги ? Тренируешься к соревнованиям?
   - Да!
   - К каким?
   - Носить на руках как можно чаще и больше свою жену.
   - Ты собрался жениться?
   - Конечно.
   - На ком ? Мама нашла невесту?
   - Я сам нашел. Прийдет время-скажу.
   - А почему не сейчас?
   - У меня контракт заканчивается только через полтора года. Время есть. Послушай! Не слишком ли много вопросов?
Закрыл мой очередной вопрос долгим, нежным поцелуем. Ибез разрешения. Сделала попытку освободиться, но он только крепче обнял и прижал к себе. Взял на руки и понес обратно. А мой вес чуть больше ста килограмм. За всю дорогу ни разу не отдохнул.

5.  Снова наступило лето. Наши прогулки на ромашковую поляну возобновились. И снова пришла на свидание под шофе. Сточла очень теплая погода. Лежали голова к голове и тихо беседовали. Говорил в основном он, а я дремала и изредка вставляла слово-два. Задремала основательно. Проспала целый час. Проснулась от резкого стука дятла, где-то рядом. Мой парень сидел рядом, держал листья папоротника-зонтиком, над моим лицом и отгонял мошек. Мне было стыдно и приятно.
   - Проснулась?
   - Да-а-а ...
   - Скажи честно. Ты сильно устаешь на работе?
   - Да. Особенн руки болят. Котлы натаскаешься, да нарезки делаешь за смену с ванну.
   - Ничего. Выйдешь замуж и работать больше не будешь.
   - Ага. Зато по дому будешь Золушкой : дети, стирка, готовка, уборка, да мужа ублажать. Конечно, работы не будет совсем.
Рядом застучал второй дятел. Они стучали так, будто переговаривались. Стучит один-второй молчит, потом-наоборот. Молчали долго. Каждый думал о своем.
   - Дорогой! Можно задать вопрос?
   - Сколько угодно!
   - Все ребята на втором, третьем свидании лезут целоваться, тащат в постель.
   - Ну и дураки. А вопрос-то какой?
   - Мы встречаемся больше года и ты ни разу не приставал, даже целуешь с разрешения.
   - . . .
   - Ты евнух?
   - . . .
Его глаза округлились. Молча сел, потом встал на колени, вернее сел на пятки. Молчал, молчал, а потом:
   - Нет. Я не евнух. Показать?
Начал расстегивать брюки.
   - Нет, нет! Не надо! Я просто спросила.
   - Я все успею и зацеловать и заласкать. Только все это будет после нашей свадьбы.

6.  За пожарным депо начинались дачные участки. На одном-стояла цистерна-вагон. Зачем она там-непонятно. Кто доставил и как - неизвестно. Только в этой цистерне было что-то "непонятное". Она то стонала, то кряхтела, то издавала еще какие-то звуки. Оказывается там было оборудовано под койко-место для желающих . Знали все и никто не ликвидировал.
   В соседней комнате, через стенку была Людмила. В гарнизоне жила четвертый год. Два-три раза в год у нее случалось "бешенство". Пропадала где-то три-четыре дня. Приползала вся истерзанная, с кровотечением. Соседки пугались, вызывали скорую. А она была счастлива. Через сутки вставала, отряхивалась и шла на работу как ни в чем не бывало.
   Был еще один ужасный случай. В общежитии, в моем крыле жили три девченки, им было по 25 - 27 лет. Второе крыло, а посередине кухня, ванна, душ, две кабинки-туалет, красный уголок. Одну из девушек звали Нина. Она большая охотница до любовных утех. По этой причине два раза в год ходила на чистку. Врачи запрещали-тонкие стенки, все выскребли, можно порвать все. Но , природный зов был сильнее, чем испуг стать калекой. Заигралась, опомнилас, а у нее уже 16 недель. Делать-поздно. Да и идти-бесполезно-не станут делать. Мать у нее была медиком, часным образом подрабатывала, делала аборты. Нина видела эту процедуру не раз, вспомнила все. Решила сделать сама себе чистку. Родила. Ребенок был уже сформированным: с ручками, ножками. Подробности описывать не буду. Это была опаснейшая процедура. Нина могла истечь кровью и умереть. Страх. Боль. Ужас. Результат. Подруга приняла ребенка, завернула в полотенце. Мамаша оклемалась немного, выпила стакан водки. Взяла коробку из-под сапог и положила туда сверток. Ночью вылезла в окно, так как дверь запирала коменданша, и закопала под окном, под кустиком. Днем какая-то собака начала раскапывать в этом месте. Недалеко играла стайка малышей. Ее соседки увидели и испугались. Перепугались страшно. Выскочили в окно, выкопали и убежали в лес. Там ножом сделали ямку-похоронили. После этого долго не могли спать спокойно.

7   А вот еще одна комната. В ней поселили из последнего заезда пять человек, вместо четырех. Двое спали на одной кровати, нехватка мест. Галя-девушка завистливая, злая. Выходила из душа-страшная, глаза выпученные, глубоко посаженные. Сразу садилась и начинала краситься. Через несколько часов девчата шли гулять. Она-же подкрашивалась, т.е. накладывала новый слой косметики. Отбой в 22 часа. Галя начинала "подправлять лицо". Утром-"ретушировала". На работе- "освежала". Двое-трое суток только добавляла косметику. В свои двадцать лет выглядела без макияжа на все тридцать пять.
   У Наташи родители жили в деревне. Получая продуктовый набор-второй покупала и посылала посылкой. Под Новый Год так же собрала подарок и вместо двух батонов копченой колбасы , купила четыре. Смазала маслом и подвесила на батарею, за кроватью. В выходной собралась сходить на почту. Галя и две подружки из другой комнаты взяли два батона и начали есть без хлеба -не полезла. Отварили на плитке-не влезла вся. Выкинули в туалет - засорился. Дерьмо залило весь пол. Отпирались, что только чай кипятили, а колбасы не видели, туалет засорили не они.
   У Любы было хоби-собирала железные рубли (был 1990 год). В ее коллекции было более 200 штук. Галя и Лена вскрыли закрытый чемодан и сперли все. Пропили, прокутили в кафе. Хотели познакомиться с офицерами, но на них никто не клюнул.
   Была еще Наталья. Влюбилась в местного парня. Его мать работала в ОРСе. Пацан был наглый, но симпотичен до умопомрачения. Девченка потеряла голову. Отдалась сразу же. Через пять месяцев бурного романа-беременна. Мамаша подсуетилась-помогла избавиться. Сынок снова увлек ее. Новые встречи. Наглел с каждым днем. Стал залезать в кошелек, требовал сигаретку, пожрать, выпить. Платила за дискотеки. Когда зажимал очередную девченку, то Наталья стояла в стороне, ждала окончания. Тащила пьяного до его дома, потом, в кромешной тьме добиралась до общаги. На следующий день все повторялось. Второй аборт прошел с осложнениями. Залетела в третий раз. Мамаша требовала избавиться. Врачи отказались. Она решила "Сам выскочит". Утягивала живот, пила, курила, ходила на дискотеки. Прыгала выше всех . На работе таскала ящики, мешки. За месяц до конца срока поехала к родителям. Там родила и осталась . Сергей сходил с ума. Лафа кончилась. Девчата не ведутся. Мать поедом заела: "Женись." Работать не хочет. Друзья отвернулись - всем должен и не собирается отдавать. Собиралась женить насильно на дочери начальника . Та, богатая наследница, но страшненькая и дура-дурой.
   Пацан собрался с мыслями. Спер у матери деньги и уехал вслед за Натальей. Остался у нее. Сначала устроился на работу. Потом расписались и он взялся за старое. Нашел собутыльников, уволили с работы. Стал требовать деньги, поднимать руку. Потихоньку начал подворовывать. В конце-концов получил восемь лет.

8.  Машенька. Маленькая, пухленькая обаяшечка. На нее положили глаз сразу трое: 25 летний сверхсрочник, 43 летний мастер и 45 летний прораб. Два старичка одаривали каждую смену. Сначала стеснялась. Просила оставить в покое. Оба говорили:
   - Мои подарки, это не подарки, просто угощения.
Первые фрукты-у нее, первые цветы-у нее. В конце смены было два букета, 10 - 15 шоколадок "Парус", фрукты, 3-5 бутылок "Боржоми" и блок сигарет "ТН-134". Минералку научил пить шеф-на троих: шеф, она и напарница. Сигареты-шефу, шоколад ей с подругой. У стариков брала презенты, а встречалась с молодым. Кавалеры наперебой приглашали на дачу, на рыбалку, выезд в город, в кино, ресторан городской. Она ни разу никуда не согласилась идти. А вот шоколадом объелась.
   Машеньку очень уважали местные, особенн пожилые. Всегда приветлива, улыбчива стояла на раздаче, в столовой. Пока клиент двигался к кассе успевала справиться о здоровье, сделать комплимент. Знала кто любит мясо, а кто рыбку. Каждую смену слышала:
   - Спасибо, доченька! Соли было в меру, как я люблю, прям для меня готовила.
   - Вкуснотища сегодня. Пойду приятельнице скажу, пусть прийдет.
   - А завтра ведь ты не работаешь. Жаль.
   - Можно мне положить две порции домой? Сын придет со службы-угощу.
   А мне тоже в судки положи-ка. Завтра разогрею и поем. А на ужин прийду обязательно.
   - Вкусно! Спасибо милая!

9.  Жизнь в гарнизоне и интересна и немного страшна. Я прожила там два года, больше не смогла. Моя коса выросла ниже попы. Волосы были густые. Постепенно они начали вылезать. Оказалось, что жили мы на... Под нами шла другая, опасная жизнь.