Мне всё не даёт покоя тот факт, что христианство оперирует статичными или необратимыми процессами.
Жизнь "грешника" по сравнению с вечностью очень коротка. Даже 80 лет - это почти ничто. А ведь грешнику в момент смерти может быть и 17 (из которых 16 он учился и воспитывался кем-то). Т.е. год грешил, и за это вечность ада без возможности передумать, переделать себя. Причём такое одинаковое наказание назначается за совершенно разные грехи (в ад попадают и некрещеные младенцы в православии).
Наши земные законы стали справедливее библейских.
***
Теперь о более приятном - о рае.
Вот судный день прошёл, праведники воскресли и попали в рай.
Что они там будут делать?
О хлебе насущном заботиться не надо - на то он и рай.
Что люди делают, когда им не надо заботиться о хлебе насущном?
...
В лучшем случае они философствуют.
Но зачем философствовать в раю? Тут уже известно всё: вот рай, доказательство устройства мира по христианскому образцу, какая ещё философия?
А в худшем случае что делают люди, когда им нечего делать?
Правильно. Грешат.
Т.е. в раю выявятся люди (они же остались людьми, хоть и праведники), которые начнут грешить.
И что с ними делать?
Вот та необратимость, о которой я говорил в начале.
У грешника нет возможности выбраться из вечного ада, даже если единственный грех его в том, что мама с папой, допустим, тоже погибли и не успели покрестить.
А в раю люди сходят с ума от вечности.
___________
У Пелевина в "Ассасине" есть такие размышления:
Если в раю буду я - мне это не понравится.
А если я буду "переделан" так, что мне это понравится - это буду уже не я
http://www.proza.ru/2008/12/05/376
.