Что христиане будут делать в раю?

Василий Пономарев-Полянский
Мне всё не даёт покоя тот факт, что христианство оперирует статичными или необратимыми процессами.

Жизнь "грешника" по сравнению с вечностью очень коротка. Даже 80 лет - это почти ничто. А ведь грешнику в момент смерти может быть и 17 (из которых 16 он учился и воспитывался кем-то). Т.е. год грешил, и за это вечность ада без возможности передумать, переделать себя. Причём такое одинаковое наказание назначается за совершенно разные грехи (в ад попадают и некрещеные младенцы в православии).

Наши земные законы стали справедливее библейских.

***

Теперь о более приятном - о рае.

Вот судный день прошёл, праведники воскресли и попали в рай.

Что они там будут делать?

О хлебе насущном заботиться не надо - на то он и рай.

Что люди делают, когда им не надо заботиться о хлебе насущном?

...

В лучшем случае они философствуют.

Но зачем философствовать в раю? Тут уже известно всё: вот рай, доказательство устройства мира по христианскому образцу, какая ещё философия?


А в худшем случае что делают люди, когда им нечего делать?

Правильно. Грешат.

Т.е. в раю выявятся люди (они же остались людьми, хоть и праведники), которые начнут грешить.

И что с ними делать?


Вот та необратимость, о которой я говорил в начале.


У грешника нет возможности выбраться из вечного ада, даже если единственный грех его в том, что мама с папой, допустим, тоже погибли и не успели покрестить.


А в раю люди сходят с ума от вечности.




___________
У Пелевина в "Ассасине" есть такие размышления:

Если в раю буду я - мне это не понравится.
А если я буду "переделан" так, что мне это понравится - это буду уже не я


http://www.proza.ru/2008/12/05/376




.