Кафе на перекрёстке

Михаил Галицкий
   Прошлым летом я взял, как обычно, пару недель отпуска, и решил съездить на пару деньков к брату, живущему по сибирским меркам недалеко, всего 600км по трассе… Машина, несмотря на свой преклонный возраст, лихо неслась по шоссе, довольно свободное для этого времени суток. Погода стояла солнечная, но изнуряющей жары не было…Подъезжая к Ачинску я заметил, что небо стремительно заволакивает тучами… Резко потемнело, воздух стал тяжелым и насыщенным влагой. Гроза будет, успеть бы проскочить — подумал я. Но не успел. Уже в центре города, когда я подъезжал к перекрестку, где мне нужно было свернуть на Боготол, небо надо мной раскололось от грохота, заставив втянуть голову в плечи, и озарилось вспышками молний. И тут же шквальный ветер тряхнул машину, сбивая её с курса. Я сбросил скорость, и покрепче вцепился в баранку. Но через минуту сверху хлынули такие потоки воды, что дворники не успевали очищать от воды лобовое стекло. Видимость упала почти до нуля. Чертыхаясь, я с трудом припарковался у тротуара в десятке метров от перекрёстка, закурил сигарету и включил приёмник погромче.
   Так прошло минут десять. Ветер стих, но потоки воды, казалось, еще больше усилились. Приспустив стекло, я равнодушно рассматривал соседнее здание, еле видное через дождевую завесу. Вдруг мой взгляд зацепился за вывеску, висевшую над дверью, в трёх метрах от меня… Кафе — с трудом разобрал я. И тут же в желудке засосало. Неплохо бы перекусить, да и кофе не помешает. Минуту я собирался с духом, потом, решительно открыв дверцу машины, броском пересек расстояние, отделявшее меня от входа в кафе. Сзади щелкнула замком захлопнувшаяся дверца машины, и я, открыв дверь, нырнул в сухой и прохладный вестибюль.   
   Пройдя в маленький уютный зал, я огляделся. Посетителей в кафе почти не было. У стойки бара стояло несколько парней и девчонок. В зале царил полумрак, ненавязчиво играла музыка. Почти все столики были свободны. Только в углу у окна одиноко сидел мужчина. Перед ним на столике стояла чашечка кофе, стакан с апельсиновым соком, рядом лежала небольшая тетрадь в синем переплёте. Мужчина отрешённо смотрел в окно, и, казалось, не замечал ничего вокруг. Судя по его слегка влажным волосам, сидит он здесь недавно… Тоже грозу пережидает – решил я. Сев за соседний столик, я заказал подошедшей официантке дежурное блюдо и черный кофе…Минут через двадцать я уже наслаждался кофе, рассеянно посматривая по сторонам. Мужчина за соседним столиком всё так же смотрел в окно, рассеянно вертя в руках стакан с апельсиновым соком. От стойки бара изредка доносился визгливый женский смех и мужские голоса. Ливень на улице стал понемногу стихать, и, когда я допивал вторую чашку кофе, практически прекратился.
   Вдруг мой сосед вскочил и почти бегом вышел из зала. Посмотрев в окно, я увидел его стоящим на тротуаре и оглядывающимся по сторонам. Я тоже встал и направился к выходу. Проходя мимо соседнего столика, я увидел на нем, лежащую рядом со стаканом недопитого сока, тетрадь в синей обложке. Взяв тетрадь, я выскочил из кафе на улицу и огляделся. И увидел, как от противоположного тротуара отъезжает старенькая “девятка” с сидящим в ней моим соседом по кафе. Я закричал и стал размахивать тетрадью над головой, но мужчина, не обращая на меня внимания, тронулся с места и уехал. Я даже не успел запомнить номер его машины…
Сев в свою “четверку”, я закурил, открыл тетрадь и стал рассеянно перелистывать её. Обнаружив на одной из страниц стихотворение написанное, неровным почерком, я прочитал его сначала бегло, потом перечитал уже с интересом. В конце стиха несколько строчек было вымарано. Ниже стиха шли неровные строки в прозе.… Вот это стихотворение, скорее срифмованный рассказ…

Судьба свела нас поздно ночью
На перекрестке трёх дорог.
Попал под дождь я, между прочим.
Промокший весь был, и продрог.
Она паккард остановила.
Садись – сказала — подвезу.
И дверцу справа приоткрыла –
Я вижу, ты попал в грозу.
Я рядом сел, стуча зубами,
Как в холод, нильский крокодил.
Скажу вам, только между нами,
Гулять я мокрым не любил.
Машина тронулась. Девица
Спросив -“куда”, скосила глаз.
Мне ехать некуда, сестрица.
Сказал я честно, без прикрас.
Тогда ко мне. Нельзя ведь мокнуть,
Простуду можешь подцепить.
Тебе прогреться бы, просохнуть,
Чайку горячего попить.
И вот уже лежу я в ванной,
Вдыхая пены аромат.
Расклад случился, в общем странный,
Но я и этому был рад.
А через час мы вместе пили,
На кухне кофе с коньяком.
О чем-то тихо говорили,
Стреляя взглядами мельком.
И сам не знаю, как случилось,
Но я её поцеловал.
Да так неловко получилось,
Что покраснел, как рак, и встал.
Она ответила умело,
Как будто этого ждала.
Взяла за руку меня смело,
И в спальню молча повела.
Всю ночь её ласкал и нежил,
Блаженство рая испытал.
И лишь когда рассвет забрезжил
Я, наконец-то, задремал.
.............................
.............................
.............................
.............................

   Далее шло продолжение рассказа, но написанное прозой…
“…Проснулся я от ароматного запаха кофе, мощной струёй ворвавшегося в спальню. Рядом с кроватью лежала моя одежда, выглаженная и аккуратно сложенная на кресле. Одевшись, я вышел из спальни, зашел в ванную, умылся, и направился в кухню… Она была там. Сидя в кресле, она смотрела в окно и курила. Увидев меня, бросила сигарету в пепельницу и жестом пригласила меня за стол. На столе стояли тарелки с яичницей и салатом. На плите источал чудесный аромат кофейник. Мы сели к столу и молча позавтракали. Когда я допил свой кофе, она резко встала, и не глядя на меня
сказала — Ну что, поехали…
   Мы вышли из дома, сели в машину и поехали, петляя по узким кривым улочкам. Минут через десять мы выбрались из этого лабиринта к центру города. Остановившись у перекрёстка, того самого, где мы встретились ночью, она, всё также не глядя на меня, сказала – Иди. Посидев с полминуты, я нерешительно открыл дверцу машины и вышел на, еще сырой от ночной грозы, тротуар. Пройдя несколько метров, я остановился и обернулся… Она сидела в машине, уткнувшись лицом в руки, лежащие на руле. Плечи её вздрагивали. Секунду подумав, я принял решение и решительно двинулся к машине. Но когда я протянул руку к ручке двери, она вдруг подняла голову. Я только успел разглядеть её заплаканное лицо. Машина резко тронулась с места, и через несколько секунд скрылась за поворотом…
   Я остался в этом городе. Нашел работу, снял квартиру. И каждый день, после работы шел к этому перекрестку. Там я ужинал в кафе и долго сидел, глядя в окно на проезжую часть, держа в руках чашечку кофе. Но красный “Паккард” ни разу не появился на перекрестке. Через полгода я перестал приходить туда каждый день. Но как только начиналась гроза, или просто ливень, какая то неведомая сила сдергивала меня с места. Я садился в потрепанную “девятку”, купленную по дешевке, и ехал на перекресток. Вот уже два года я жду её в грозу и надеюсь, что когда-нибудь всё-таки встречу, и снова всё повторится …