Сказание о Белканах 3. 5 рис. Г. Ксюнина

Владимир Гольдин
Глава 6. Бесплатные агенты живут не в те моменты, когда страна в провале и пуст её карман.
 

В путь обратный понемножку
 Белк и Бёлк уже пошли
 Той же ночью их дорожку
  Фил и Бер пересекли

 -  Глянь-ка, светится окошко,
Улетают в ночь лучи.
Может быть, здесь снова кошки
Точат острые мечи?
И готовится облава
На несчастных небылей.
      Хоть и мало в этом славы?
   
- Ты ещё их  пожалей, -
  Бер  сказал устало Филу. -
  Дай-ка, Фил, напасть мне с тылу.
  Мой живот лишь кошек ест.
     - Ладно, Бер, вперёд тихонько
      Ну, а ближе поглядим.
       Мы кошатину сегодня,
     очень может быть, съедим.
          - Да,   давно не ели кошек.
            -Просто ужас как давно.
             Ты к дверям, а я с ударом
             Прыгну в тот же миг в окно.

  Тут огонь свечи метнулся и совсем в ночи затих.
   - Хитролапые созданья. Всё равно отыщем их
         -Я,  клянусь на всех, на лапах,
         Не забыл кошачий запах.
              Фил, он правду говорил,
              Но не кошкин запах был.
Это спутало немножко.
Бёлк меж тем глядел в окошко.
- Знаешь, Белк, изба-читальня
Не годится нам для спальни.
Я тут чувствую чуть- чуть
Небольшую, знаешь, жуть.
- Прав, пора нам собираться.
Тут до нас любой добраться 
  Сможет просто как во сне.
  Дай-ка, что ли книгу мне,
  Положу её в рюкзак.
  Я же старший, как ни как.
   Братья влезли на сосну
   И готовились ко сну.
   И вот тут, как ночью страхи,
   Появились росомахи.
  -  Бёлк, похоже, до утра
      Нам  военная игра.
   Предстоит, а я  нагружен
    Будет им с закуской ужин.
  -Всё долой, лишь  книгу нам
Надо резать пополам.
С этим сможем мы бежать.

 Хорошо, что лес шумел
 Ветер ночи песню пел.
 Хорошо, что ловкий Бёлк
  Знал в ножах хороших толк.

  Да, когда весь страх прошёл
  Всё на свете хорошо

  Но изделья Кошкеназа
  Утром Фил и Бер нашли.
  Братья бросили всё сразу
  И следов не замели.
  И ещё листы из книги
 Тоже падали в пути
  Потому, что ясно стало
  Что им всё не унести.
  И сказал там Белк чуть плача
- Где обман, там нет удачи.
Бёлк в ответ кивнул угрюмо:
- И я тоже так подумал.
Показал нам случай фигу.
Мы ж испортили ту книгу.
Прочитаем  «Пятью пять»,
А что дальше, – где искать.
Но ужасный случай ждал их
На опасном их пути.
Лодку видно ветер шалый
Смог куда-то унести.
  А погоня есть погоня.
  Рот раззявишь, – вмиг догонят.
- Будем строить плот как пони.
В два сухих ствола ореха
Лишь бы с места нам уехать.

В сумрак леса населённый
неизвестною бедой
Нёсся шум реки бессонной.
Вместе с тёмною водой
Вниз с горы скользили белки,
Рассекая темноту,
Вместо лодки унесённой
На ореховом плоту.
Он едва живой вертелся

Белк сказал: «Теперь пора
На тот берег,
Где укрыться нам придётся до утра»

   А тем временем с докладом
   Бэр и Фил явились рядом.

- Кошки  были на разведке.
- Был,  поверь нам,  это так.
И ушли они по веткам
Не смогли догнать ни как.
 Молодых пора на смену. Постарели – делать что.
- Молодые не умеют, не учился ведь никто.
Думал я -  войне ни надо
 нам учится с этих пор.
А она сегодня рядом
поднимает свой топор.

Пока падали, глупели никому и не нужны
А чуть голову подняли -  нате сразу гром войны.
 Ясно, кошки Кошкеназа принесли нам ту заразу.
 А теперь добьют нас разом,
          вот и кончен разговор.
Всё, живём предельно скрытно,
будто нас и вовсе нет.
 Это будет и надолго самый главный наш секрет.
      И тогда, быть может, кошки
 Позабудут всё про нас.
- Эх, разведку бы забросить
 Нам в проклятый Кошкеназ.
 Помнишь, Был, мальчишек – белок.
 Вот бы кто помог нам смело.
 Знаешь, птицы на пути
 Помогли бы их найти.

  - Жаль бесплатные агенты
   Все живут не в те моменты,
   Когда нет надежд в кармане,
   И звезды, хотя б в тумане.

В это время чутким сном
Спали Белк и Бёлк вдвоём.
На вершине старой ели,
Где найти дупло сумели.

Глава 7. Хороша она погоня, если к счастью не догонят.

   Изумлён и опечален
   Был Квартет уже вначале,
  Когда страною находкой
  Появилась эта лодка.
   В камышах на берегу
   Где тяжёлым у-гу-гу
   Прокричали две вороны,
   Предвещая похороны.
   «Эта лодка так похожа.
   Так похожа. Ну и что же».
 Заглянул на дно той лодки
 И увидел там находки,
  На пластинке кружевной
  Выбит орден боевой,
  На котором везделёт
   Отправляться в полёт.
 И ещё стекла осколок,
Где картинка многих полок.
И ещё обрывки книг.
Замер пони в тот же миг.
А потом бегом вдоль речки
Не помогут тут словечки.
Может где-то на пути
Братьев сможет он спасти.
Позабыл свои он страхи,
Что там бродят росомахи.
Только сердца и копыт
Стук над речкою летит.
Час прошёл потом другой.
Росомаший страшный вой
Полетел ему навстречу.
Видит, два бревна скользят

Бёлк кричит:
- Беги назад!
Делать что, усталый пони
Тут помчался от погони.
Он пропал бы, но вороны
Крики подняли и звоны.
Будто бы железный братик
Кошкин мчится колошматик.
Росомахи растерялись
И покуда  разбирались.
Плот уплыл, умчался пони.
Кто их, где теперь догонит?

Глава8. Что скрыто в магазине «Изделья старины»?

   Опять корвет «Кулиса»
   У мыса Белый Киса.
   И Белочка со скрипкой
   И с наклонённых рей.
   Склонился белый парус
    в поклоне перед ней.
  Летят вдогонку крики
« То был успех великий!»
  А Белочка по трапу
 уже бежит скорей.
И сразу все печали
Куда-то убежали.
- Домой, домой ребята.
Теперь я так богата.
Я первая из славных.
Я приз большой везу.
Теперь нам денег хватит
Не только мне на платья.
   
И карты и картины
Из жизни их старинной
И о стране Былинной,
Такое! Ой-ёй-ёй!
Купила в Барвизанте.
Да вы направо гляньте-
Из трюма чемоданы
несут уже за мной.

Тот Небыль-Быль бездельник,
Чтобы разжиться  денег,
По самым разным странам,
Их часто продавал.


 Старинные изданья
 Нашла я в книг  собраньях
  И даже в магазинах,
  Где антиквариат».

Тут сели все в топтобус,
Домой уехать чтобы.
И сразу же топтобус
 попятился назад.

И поглядев в окошко
 и помолчав немножко.
Они заговорили
опять о том о сём
Вдруг Белочка сказала:
- Послушать вы должны,
Что мне сказал профессор - любитель старины:
«В их музыке и скрыты секреты той страны»

-Ого, - заметил пони
   Открою вам секрет
За что мне дали имя
такое как Квартет.
Я был четвёртым братом
 в семье нашей большой.
И музыку любили
мы всей своей душой.
Раз из страны Былинной мой дядя нам привёз
Такие ноты, белки, что все сплошной вопрос.
Теперь я понимаю  - там тайна тайн дана
И тайной той спасется, быть может, их страна.
Я попрошу,  из дома мне это привезут.
А ваши головёнки наверно всё поймут.
- Спасибо пони милый
- Теперь и ты наш брат.

   Под эти разговоры
    Отодвигались горы
    И стало веселее
    им двигаться назад.


 Примечание.
Были это рослые нелетающие летучие маши.
Может быть поэтому, примирить их с кошками очень трудно?