l amour toujours... и абажур

Петров Павел
Все-таки лето – одно из самых замечательных времен года. Листья зеленеют, птички поют, вода в реках нагревается до приемлемого уровня, солнышко не спешит уходить с горизонта… Просто конфетка, а не время года. А хотя нет, вернее было бы сказать – «бочка меда». А у всякой бочки меда обязательно должна быть маленькая, но противная ложка дегтя. Закон жизни… Моя ложка выражалась в  утреннем шуме. Уже неделю я не мог нормально выспаться. В одно утро вдруг подала голос автосигнализация – знаете, одна из таких, которые пищат на весь двор. Судя по количеству этого писка (она пищала полчаса, раз за разом), она явно хотела заявить миру о себе. В отличие от ее хозяина, который такой славы определенно не желал. Бедный мужик 5 раз выбегал на улицу ее отключать через пульт управления, а потом плюнул и, что-то громко говоря про старый тупой драндулет, полез под капот и выключил ее раз и навсегда. В другое утро мой сон был нарушен шумной работой электрической косилки. Из-за ее шума мне приснилось, что мне сверлят зуб. Вам когда-нибудь снилось такое? Поверьте на слово – сны страшнее бывают очень редко. Я вскочил как ошпаренный и только по прошествии минуты понял, в чем дело.  В третий раз меня разбудил сосед. Да-да, произошло знаменательное событие – у меня в доме поселился тот самый фольклорный персонаж - сосед с дрелью. И дело даже не в том, что этот персонаж что-то сверлит часами, словно дятел, долбящий любимое дерево. Дело в том, что наш экземпляр, по всей видимости, считал что «кто рано встает, тому Бог подает» и начинал долбить где-то около девяти утра.Я говорю в прошедшем времени т.к. долго это не продлилось: другие соседи не оценили такой религиозности и через пару дней собрались толпой на публичное разбирательство. В результате часового обсуждения проблемы (довольно шумного обсуждения, надо сказать.  С применением непереводимой игры слов и выражений из местных диалектов) нашелся компромисс и сосед начинал работать после обеда. Достаточно времени, чтобы проснуться, позавтракать и куда-нибудь сбежать.

Сегодняшним утром меня разбудило нечто экзотическое. Продрав глаза, я прислушался. Это были стихи. Корявые и не всегда с ритмом и рифмой, но стихи. Послушав немного, я сообразил, что это любовное послание какой-то Маше.
Нет, я, конечно, все понимаю. Я знаю, что любовь – одно из прекраснейших чувств на земле. Я знаю, что это чувство одухотворяет, окрыляет, делает человека добрым, отзывчивым и  все такое прочее. Скажу больше, на счастливо влюбленного человека приятно смотреть. Но не тогда, когда этот человек в 8 утра орет под окнами дрянные стихи.
Я глянул на соседнюю кровать: мой братец Иван тоже не спал.
- Тебя он тоже достал? – спросил он у меня.
Я утвердительно кивнул. Иванушка (так я его называю за глаза) начал подниматься с кровати.
Следует сказать, что мой брат в Интернете заслуженно имеет черный пояс по художественной ругани. Не поймите меня неправильно: он довольно вежливый человек, но если его разозлить, то он превращается в вулкан. Достается всему, что окружает несчастную жертву – маме, папе, другим родственникам, соседям, домашним животным, предкам (причем не только предкам самой жертвы, но еще и предкам соседей и домашних животных), воспитательным и учебным заведениям, в которых обучалась жертва и так далее и тому подобное. Вот почему вопросами «связи с общественностью» у нас занимается он.

Ваня подошел к окну как раз в тот момент, когда герой любовник (о, несчастный!) заканчивал свое выступление фразой «Машуня! Я тебя люблю!»
- А я тебя нет! – страшным голосом заорал Иван. После его крика наступила тишина. Потом кто-то третий громко засмеялся. Иван почувствовал, что толпа на его стороне и выдал на-гора речь. Цензурная версия этой речи звучала примерно так… А хотя нет, даже цензурную версию писать нельзя. Скажу иначе: суть этой речи сводилась к тому, что стихотворцу велено было замолкнуть и катиться читать свои стихи в психушку, ибо только там их оценят по достоинству. Неведомый третий зааплодировал. Стихотворец, видимо, задетый за живое (всякий может обидеть художника!), обозвал всех участников  дискуссии несколькими хорошо всем известными нехорошими словами и был таков. На этом, по идее, собрание должно было закончиться. Однако мой брат вошел в раж и не собирался останавливаться на достигнутом.
- Машка! – продолжил он. – Сколопендра ты пучеглазая! Заведи себе нормального хахаля, научи его писать и пусть он пишет тебе письма, черт бы его побрал! Совсем с ума посходили, романтики! - подытожил он, отходя от окна.
Я мысленно попросил прощения у Маши, которая пострадала ни за что, и спросил:
- А что такое сколопендра?
- Понятия не имею. Посмотри в инете.
- Раз не знаешь, зачем говоришь?
- Звучит красиво.
С этим не поспоришь…

Я встал, исполнил священную традицию – включил компьютер, и пошел умываться. Когда я вернулся, Иван уже оккупировал наш ЭВМ и что-то быстро печатал. Приглядевшись, я увидел, что писал он комментарий под фотографией какой-то девицы.
- Нашел бы себе уже реальную, – упрекнул я его.
Иван пожал плечами:
- Увы! Кризис жанра. Не везет мне в любви, - сказал он. – Зато должно повезти в картах. Тебе, кстати, письмо пришло от Вадика. Пишет, что он 100 лет тебя не видел и зовет сегодня к часу в гости, похвастаться новым компом.
- Ты совсем обнаглел чужую почту читать?
- А не надо ставить галочку «запомнить меня» - парировал он.
Я подошел к компьютеру, вышел из своей учетной записи, убрал галочку, стер пароль и пошел пить чай на кухню. Вадик был моим добрым другом еще со школы. Во время обучения в университете мы с ним разошлись по своим дорогам, и года три я его не видел. А вот теперь он зовет меня в гости. Да с удовольствием!
Ровно в час дня я надавил кнопку звонка.
Дверь мне открыл высокий юноша в очках. Это и был мой друг Вадик.
Вот в этом самом месте, как мне кажется, стоит сделать коротенькую паузу и сказать пару слов об этом типе. Вадик был вполне среднестатистическим человеком – не очень умным, но и не дураком, в меру везучим и циничным. Собственно, особо и говорить о нем нечего. Парень как парень.

Он провел меня в комнату и указал рукой на довольно солидный прямоугольный ящик, сказав что это – системный блок. Я подумал что это – адская машина и выпучил глаза. Как будто бы от удивления (демонстрировать свое полнейшее непонимание и равнодушие было бы невежливо). Он ткнул в ящик пальцем, сказав что-то про водяную систему охлаждения. Я присвистнул. Он указал на монитор размером с телевизор и сказал что-то про дюймы. Я сказал «вау!». Он тронул мышь и на мониторе появилась фотография некой девицы. Я по инерции протянул «ух тыыы!», а потом смекнул, что девушка уже не относится к компьютеру и поинтересовался: «а это кто?». Вадик был озадачен. В его планы явно не входило демонстрировать мне эту картинку, а грубо осадить меня ему не позволяло воспитание. По идее, мое воспитание тоже должно было заставить меня перестать интересоваться данной особой, коль ясно видно, что хозяин не желает о ней рассказывать. Но я мужественно поборол свою слабость и начал расспрашивать. Ведь  что может быть интереснее личной жизни человека? Да ничего! Иногда, конечно, весьма интересной бывает и работа, но мой друг еще не работал и поэтому этот вариант отпадал. После небольшого нажима он сдался и согласился рассказать мне всю историю за чашкой чая. Я вздохнул: сегодня у меня это была уже третья чашка. Однако история обещала быть интересной, поэтому пришлось согласиться.
Пока грелся чайник, я успел выведать, что девушку зовут Валентина, что она его ровесница, учится на переводчика, отличница, живет не очень далеко от Вадика.
- И в каких вы отношениях? – перешел я к главному. – Жениться не надумал?
Вадик вздохнул.
- Не в таких, каких хотелось бы.
- То есть?
- Видимся мы редко, случайно, общение сводится к «привет!», «как дела?», «удачи!», «пока».
Это меня расстроило. Как вы понимаете, это не соответствовало моим ожиданиям. Ведь когда у парня на рабочем столе компьютера висит фотография девушки, нетрудно догадаться, что он в нее влюблен. А там, где любовь, обязательно должны быть походы за ручку или в обнимку, цветочки со вздохами «ах! Они прекрасны!» и тому подобные романтические конфетки. А тут такое. Мне стало жаль Вадика.
- Ну, чувак, так нельзя! – сказал я. – Надо что-то делать!
- Да я пытался, - ответил он. – Да только мне кажется, что я ей не нравлюсь.
- С таким настроем ты и мне не нравишься! – воскликнул я, и, желая развеять его сомнения, спросил, - с чего ты так решил?
- Хотя бы с того, что ч вел себя при ней как идиот!
- О, а это мне уже нравится. Люблю слушать забавные истории. Гони, поэт, подробности.
Вадик налил чаю в чашки, сел и начал травить свою байку. Видно было, что он волновался, т.к. речь его пестрила паузами, словами-паразитами, перепрыгиванием с одной мысли на другую и обрывом фраз. Саму эту речь бумага не выдержит, и потому я изложу ее краткое содержание. Итак:

Вадим Р. «История одного чувства».
Переводчик с русского на русский – Я.

«История состоит из трех частей. Все началось пару лет назад в городе N. В том году в этом городе был открыт филиал одного государственного университета и в числе немногих поступивших оказался молодой человек по имени Вадим. Судьба закинула его  учиться в группу с двенадцатью девушками, и с первых дней учебы он понял, какую подлую штуку провернула с ним жизнь. Автором убедительно обрисовывается смена представлений Вадима о девушках не в лучшую сторону. В то же время все знакомые и друзья ему завидуют, говоря, что он учится в цветнике и что ему дико повезло. Вадик впадает в депрессию, которая длится почти год. Потом, уже перед самым началом летней сессии он видит девушку в сером платье. Он и раньше ее замечал и знал, что ее зовут Валя, она переводчик и учится в параллельной группе. Но в этот раз он взглянул на нее и почувствовал, что его ударила молния. И Клеопатра, и Елена Троянская показались бы ему чучелами  рядом с Валентиной* (Вспоминая фотографию этой Вали, я решил, что многоуважаемый Автор все-таки перегибает палку, но спорить по этому поводу было бы неразумно – *прим. переводчика). Вадим старается не показать виду и быстро уходит. В дальнейшем он видит ее только в окружении подруг и все их общение сводится к приветствиям. Наступает лето. Вадим страдает, пытается искать ее (но это ему не удается, т.к. он не знает ни ее телефона, ни адреса), после чего делает попытку проанализировать и обуздать свои чувства.  Это ему удается. Он освобождается. На этом первая часть заканчивается».

- Это ты аж на первом курсе в нее втрескался?!
- Ну как бы да… - потупил глаза Вадик.
- А почему сразу действовать не начал?
- Говорил же – не верил я, думал что пройдет. А ведь до этого момента сколько поводов было. Она ведь у меня в течение года книги брала два раза. Обе ей, правда, не понравились, но это неважно. Не повезло, короче.
- Сам виноват. Нужно было брать быка за рога, ковать железо, пока горячо и т.д.
- Сначала  я сглупил, согласен. А потом меня вроде как отпустило, и я был этому рад. Любовные переживания, скажу я тебе, очень изматывают.
- Верю. Ну а дальше что?

«Часть вторая.
Прошло несколько лет. Вадим окончательно обуздал свои эмоции. У него началась золотая пора: он был здоров и полон энергии. Валентина больше не занимала все его мысли и не заставляла его сердце стучать ускоренно. Вадим решил посвятить себя учебе – за эти годы он участвовал в нескольких престижных конкурсах и сумел собрать много наград. Были среди них и всероссийские. Периодически из социальной сети Вадим узнавал о Вале, о том, что у нее складывалась довольно интересная жизнь: она дважды побывала  в Америке, встречалась с одним парнем (который оригинально познакомился, повесив на своей странице вместо своей фотографии её), вела активную студенческую жизнь. Она была ведущей в каком-то тележурнале, трудилась еще с несколькими активистами в собственной танцевальной группе и т.д., при этом не забывая заниматься учебой. Вадим смотрел на нее и усмехался – как он мог ее любить? Теперь он устраивал свою жизнь так, как ему этого хотелось. И эта жизнь его вполне устраивала (несмотря на то, что в университете он приобретал статус зануды-ботаника). Но в один прекрасный день такая жизнь закончилась: во время поточной лекции он снова увидел её и снова ощутил удар молнии. Вадим не смог понять, как это случилось. Все его труды в миг пошли прахом. Пару лет он встречал ее несколько раз в неделю и свободно общался на разные темы, не ощущая ничего, но теперь он мельком увидел на ее на другом конце аудитории и опять влюбился! Как глупо! Вадим был в ярости на себя и на глупую человеческую природу. Самое ужасное было то, что он не видит выхода: он всего лишь человек, а не разумная бесчувственная машина, и потому подобных вещей не избежать. В итоге он решается: первого апреля (с надеждой, в случае неверного истолкования, обернуть все это в розыгрыш) он отправляет Вале письмо, в котором признается в своих чувствах к ней. Ответ пришел через пару дней. Валентина писала, что не может ответить на его чувства, т.к. у нее нет на это времени, и главное для нее сейчас – реализация, возможность встать на ноги. Она просила прощения и надеялась, что он ее поймет. На этом вторая часть заканчивается»


- Ой дурааак! – протянул я.
- Почему это? – обиженно спросил он.
- Ну кто же так поступает? Ты же вроде неглупый парень! Должен же знать слова великого Александра Сергеича: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»! А если уж втрескался, то нельзя этого показывать! Женщин надо завоевывать! Их надо встречать после работы, водить в рестораны и кино, дарить цветы и плюшевых медвежат,  а не падать к их ногам подобно половой тряпке с призывом «я тебя люблю! Радуйся!»!
- Мда… Возможно, ты и прав.
- Не «возможно», а точно прав. Ты уж поверь старому дяде Леше. Кроме того, - продолжил я, - ты поставь себя на ее место. Прикинь, вот у тебя есть знакомая. Ты с ней общаешься раз в неделю по алгоритму «Привет-как-дела-пока». И потом тебе вдруг приходит километровое письмо с признанием в любви. Твоя реакция?
Он промолчал.
- Надеюсь, ты стихов хоть там не писал? – спросил я.
- Писал, - виновато признался Вадик.
Я всплеснул руками:
-Тяжелый случай… Не свои хоть?
- Нее… Пушкина.
Этот факт слегка подсластил пилюлю. Как известно, дядя Пушкин плохих стихов не писал. А если и писал, то их безжалостно отцензурило время.
Вадик вдруг начал смеяться.
- Чего ты? – поинтересовался я.
- А все-таки ход с письмом был забавным, - выговорил он сквозь смех.
Я выпучил глаза:
- Чем же?
- Ну смотри, она ответила, мол, надеюсь, ты поймешь. Я написал что так и так, все понимаю, очень жаль, успехов в делах. На этом, я думал, диалог закончится. Но нет. Она, как мне показалось, почувствовала себя виноватой (тут он стал в позу: запрокинул голову и положил руку на грудь) за мое разбитое сердце. А я принялся ее успокаивать и обещать, что все будет нормально, жизнь продолжается, травка зеленеет, солнышко блестит и все  такое прочее. На этом диалог окончился. Потом, когда я видел ее в универе, с ней происходила таинственная трансформация: как только она видела меня, то сразу менялась в лице, улыбалась (иногда натянуто) и спрашивала, как у меня дела… Это было забавно.
- Изверг ты, – улыбнулся я. – Довел девушку до нервного тика и радуешься.
- А я что? – отмахнулся он. – Я, как мне кажется, четко дал ей понять в ответе, что я на нее зла не держу, со мной все будет хорошо, а ей я категорически желаю счастья и всяческого позитива. На мой взгляд, после такого ответа можно было бы и расслабиться.
Меня начинала смешить его наивность.
- Да уж, - подытожил я. – Сбросил бомбу, а потом предложил забыть и радоваться жизни… Красавчик! Ну а дальше что?
- Да дальше уже совсем чуть-чуть осталось. События прошедших четырех дней.

«Часть третья.
Прошло несколько месяцев. Отношения героев не сложились. Более того, они старались не попадаться друг другу на глаза до конца учебного года. Однако в социальной сети они переписывались, стараясь сохранить некую видимость товарищества. Из одного такого письма герой узнал, что Валентина устроилась на работу в торговый центр. Вадим принимает решение преследовать ее. Он несколько дней «случайно» попадается ей на глаза, после чего приглашает на  прогулку. Валентина обещает подумать. Вадим вне себя от радости. Однако в день встречи приходит письмо, где Валя извиняется, и, ссылаясь на загруженность, отказывается от встречи. Вадим взвывает от горя и собирается накладывать на себя руки. Но автор оставляет финал открытым и на этом трагедия заканчивается».

- Чего-чего?? – спросил Вадик, - «взвывает от горя и собирается накладывать на себя руки…»? Да хрен тебе, не дождешься!
- Да это так, шутка юмора, - объяснил я. – Ты скажи, ты что, правда ее преследовал??
Вадик замялся.
- Ну как бы да, - пробормотал он и быстро добавил, - если что, мне очень стыдно.
В который раз за сегодня я выпучил глаза… Помнится, даже рот открыл.
- Боже Милостивый! Да ты совсем с катушек съехал, маньяк несчастный!
- Да успокойся, чувак, - он похлопал меня по плечу. – Преследовал – это очень громко сказано. Дело было так: однажды утром мне надо было ехать по делам в другой район. Дела действительно были – нужно было помочь родственникам с сантехникой. Я вышел на улицу, глянул на часы – время 9.40. Вспомнил, что торговый центр, в котором она работает, открывается с 10.00. Ну я и решил подождать около 5 минут, вдруг увижу? Смотрю, идет. Поздоровались, она села на автобус и уехала. Я поехал к родственникам, но все сделать за один день не удалось, и потому на следующий день утром надо было ехать опять. Серьезно! Плюс ко всему, тем же вечером я договорился с нездешним другом, что в пятницу утром он приедет и я покажу ему город. Таким образом я должен был три утра подряд уезжать с той же остановки и в то же время, что и она! Я посчитал, что это судьба. Сам с собой я заключил пари, что если на самом деле встречу ее еще два раза – приглашу куда-нибудь.
- И что, неужели правда так повезло?
- Не совсем, - усмехнулся он. – Следующим утром я ее не встретил. С делами управился до обеда, после чего поехал домой. Дома мне было скучно, и я попер гулять. Погуляв, естественно, зашел в тот самый торговый центр в кафе. Я рассудил так: если я просижу около часа в единственной точке общепита, то если она тут – я ее увижу.  Хотя, конечно, был вариант, что у нее сегодня выходной, но, кто не рискует…
Хех… Прямо детектив какой-то.
- Ты реально маньяк. И как, встретил?
Вадим победоносно улыбнулся:
- Да! Она как раз шла из этого кафе, - сказал он и засмеялся. – Она у меня спросила, что я тут делаю? А я не подумал, что отвечать и наплел какую-то ерунду про оформление сан.книжки и перерыв в кассе. Судя по ее выражению лица, она не поверила. Я, правда, только потом смекнул, что она, возможно, тоже не так давно оформляла такую же книжку и знает, в какое время в той кассе перерыв. Такой ляп меня развеселил. Однако я все равно просидел час и только потом ушел.
- У меня нет слов.
- И не надо, - отрезал он и продолжил. – Итак, я видел ее два дня из трех. Оставался последний. По плану я должен был увидеть ее, выпучить глаза, сказать что-то вроде «это судьба… Валентина, судьба на нашей стороне, надо этим пользоваться. Пойдем гулять?»
Боже, какая тупая фраза.… Но сама развязка обещала быть интересной.
- А как вышло на самом деле?
Вадик поморщился.
- Убого, - сказал он. – Я весь перенервничал, не спал полночи, поэтому утром напился кофе с успокоительным. Ровно в 9.30 я прибежал на остановку. А вдруг она решила сегодня выехать пораньше? Прошло 15 минут. Ее нет. Блин. А может у нее и впрямь выходной сегодня? Настроение начинает падать. Продавцы и промоутеры уже шушукаются и странно смотрят на меня. Дабы он отвязались, я  достаю телефон и изображаю разговор с воображаемым другом, который опаздывает.
- Ни дать, ни взять – шпион, - ехидно вставил я.
Вадик пропустил подковырку мимо ушей.
- Время - без пяти десять. Я, уже окончательно расстроенный, пинаю какой-то фантик и начинаю высматривать свой автобус. И вуаля! К остановке подходит она. Я ей чуть прямо в лицо не высказал: «Ты где шляешься? Почти полчаса тебя тут жду!», но сдержался. А она, сама невинность, спросила - а ты что тут делаешь? В этот раз я был готов и сказал, что жду друга, который, сукин сын, опаздывает. Еще я ей посетовал на то, что в последнее время все, кого я дожидаюсь, опаздывают. Сетовал очень искренне, надо сказать. Потом наступило несколько мгновений тишины и я вспомнил, с какой целью я, собственно, ее дожидаюсь. К сожалению, успокоительное не сработало, и вместо красивой и пафосной фразы прозвучало какое-то улюлюканье, да контрольный в голову: вопрос «пошли гулять?». Судя по всему, она не расслышала сначала. Она спросила – что? Я повторил. Теперь она расслышала, но не поняла: она спросила «прямо сейчас?». Я её успокоил, сказав, что сейчас ей надо идти на работу, а погулять можно на выходных. Она сказала, что можно. Договорились списаться.
Мне становилось жалко эту девушку.
- Ты опять закинул ей бомбу.
- Да, это было неожиданно, - согласился Вадик. – Однако к ее чести следует сказать, что она даже не округлила глаза! И ты знаешь, мне только сейчас пришло в голову, что она, скорее всего, сочла меня пьяным. Хотя я не пью.
- Бедная девушка! – воскликнул я. – Но выдержка у нее железная!
- Воистину! Железная выдержка!
- Вообще неудивительно, что она тебя так продинамила, - сделал я вывод после некоторого раздумья. – Ты так тупил всю историю, что она наверняка всякий раз чертыхается, когда видит тебя. Вообще я тебе скажу так – она действительно хороший и воспитанный человек. Я бы на ее месте тебя бы давно послал или заигнорил.
- Я тебе сразу сказал, что вел себя как идиот. А она – умница.  Но мне все равно жаль. В сказках вон дураки всегда счастливыми становятся.
- Так то в сказках. Что ж, соболезную, чувак. Тут уже, по ходу дела, действовать бесполезно.
И только я хотел подбодрить его, сказать что-нибудь хорошее, доброе, светлое, как колонки на адской машине заработали и издали звук дверного звонка.  Вадик бросился к компьютеру, заметив по пути, что ему пришло сообщение. Я остался на кухне, ожидая его возвращения. Но случилось так, что секунд через 10-15 он сам позвал меня и попросил прочитать. «Вдруг у меня обман зрения?» - мотивировал он. Ну как можно не помочь другу с обманом зрения? Я прочел сообщение вслух. Ему сообщение так понравилось, что он попросил еще разок. Сообщение было от Валентины. Она сообщала, что закончила свои дела раньше и спрашивала *цитата* «что ты там говорил насчет погулять?». Вадик еще раз внимательно прочел сообщение. Протер глаза. Посмотрел на фото. Ущипнул себя за руку. Только после этого он убедился, что это не сон и начал быстро печатать ответ. Закончив с этим, он поведал мне, что встреча сегодня в 7 у «мужика с тапком» (это у нас в городе есть такой памятник). Я не стал более задерживаться и попер домой, дабы не мешать голубку готовиться к свиданию.
В 8 часов 15 минут я заметил, что Вадик сидит в аське. Я спросил у него – какого черта он, собственно, там делает? Последовал ответ:
ххх:
Что-что! Караулю памятник, мать его за ногу!
Я:
Зачем?
ххх:
Чтобы не украли, блин! Логично?
Я:
Да что ты несешь вообще? Почему ты сидишь в аське вместо того, чтобы гулять со своей Валей? Меня начинают терзать смутные сомнения. *CRAZY*
ххх:
*WALL* Они, черт бы их побрал, правильно делают, что терзают тебя, коль ты такой тупой. Я сижу в аське, т.к. она до сих пор не пришла!
Я:
0_о Вообще не пришла?
ххх:
Нет, блин, частично! Вот, одна нога тут лежит, а другая дома телевизор смотрит. Что ты глупости спрашиваешь?
Я:
Ну а ты звонить пробовал?
ххх:
Пробовал. Аппарат выключен. Знаешь что, не буду я ее больше ждать. Так динамить – это слишком. Все, в игнор ее на всех инстанциях. И не упоминай при мне имя «Валя».
ххх:
Вот ведь засада! Я специально приехал на 40 минут раньше,  чтобы не дай бог в пробку не попасть и не опоздать… А вышло вот так. Все, я поехал домой. Заколебался тут сидеть, как бомж.
ххх  offline
Честно говоря, я был ошарашен. Из его рассказа у меня сложилось впечатление, что Валентина – приличная, воспитанная девушка, как кто-то там говорил – «цветок душистых прерий». А цветы по большей части - вполне культурные растения и не должны так динамить несчастного людишек. Можно было дать отворот менее жестоко.
В этот момент мой взгляд упал на экран телевизора. Там крутили местные новости. Я сделал звук погромче. По телевизору в прямом вещали об аварии, произошедшей в черте города. Пострадавших не было, но авария парализовала движение автотранспорта на несколько часов. Пробка образовалась как раз  на той дороге, по которой общественный транспорт доставлял пассажиров к «Мужику». Хах! Ну вот же она – причина опоздания Валентины. «Цветок» засыхал  в пробке. А мобильник? Мобильник мог разрядиться. Занятное стечение обстоятельств! Но Вадик-то не в курсе! Более того, он может вообще не узнать об этой пробке, т.к. обратный маршрут пролегает по другой дороге.  Надо сообщить ему! Сказать, чтобы еще подождал, Валентина скоро приедет! Я набрал номер. Телефон был выключен.
Я вздохнул и задумался о вечном. Что ж, видимо, и впрямь не судьба. Боль пройдет, раны затянутся, и Вадик будет вспоминать о ней как о девушке, которая ловким движением убила его чувство и подарила ему долгожданную свободу. Ведь он же этого хотел?