II. Синяя роза

Лестат Лионкур
Наконец юноша в огромном зале очутился.
Откуда ни возьмись лампа появилась.
На самом конце каменный трон находился.
На нем красавица расположилась.
Особа эта была привлекательна весьма,
Длинные белые волосы на пол спадали.
В ее глазах стояла тьма,
А длина волос пять метров превышала.
Очевидно,девушка спала,
А Эдмунд ее разбудил.
Красавица сегодня гостей не ждала,
А он все по залу ходил.
-''Человек...ты что здесь делаешь?
Зачем ты мой покой нарушил?
Ты что-то ищешь?Кого-то преследуешь?
Для чего ты мои сны разрушил?''
Ее лицо было злобным,но голос мягкий.
Юный Эдмунд не знал,что сказать.
Она позвала его голосом сладким,
А ему хотелось бежать.
-''Посмотри мне прямо в глаза.''-шепотом произнесла блондинка.
Перед ним сверкнула белая полоса,
В глаза словно попала пылинка.
-''Значит причиной является любовь...
Любовь привела сюда тебя.
Порой она причиняет всем боль.
Что нужно тебе от меня?''
-''Мне нужна роза синяя,
Из тех,что в твоем саду растут.
Да,чувства мои сильные,
Но без розы они пропадут.''
-''Любовь...и роза...не вижу связи в том.
Глупа я бываю порою.
Расскажи мне все,а потом
Я решу,что делать с тобою.''
Элиот замолчала и стала слушать
Рассказ о любимой Абель.
Его покой сейчас ничто не рушит,
Словно все страхи забыты были.
Эдмунд рассказал о ее карих глазах,
О ее несравненной красоте.
Рассказал о белоснежных голых плечах,
Рассказал о ее чистоте.
Казалось,он век так мог говорить,
Но Элиот его остановила.
Она знала:Абель не могла полюбить
И вряд ли его полюбила.
-''Она красивее меня?''-
Спросила Элиот с ревностью.
-''Да,красивее тебя.
Красивее всех девушек полностью.''
Элиот неожиданно встала,
Шаги ее были легки.
В голове страшная боль застала,
Она терела виски.
-''Синих роз в нашем мире мало.
Но ты дашь мне кое-что взамен.
А возьму я очень немало...
Я предлагаю тебе обмен.''
-''Элиот,нет...постой.
Тебе тоже нужна моя кровь?''
Девушка покачала головой:
-''Нет.Твоя жизнь в обмен на любовь.''
''Моя жизнь?Как же может быть так?-
Эдмунд про себя думал-
Хотя...моя жизнь-пустяк...''-
И снова об Абели подумал.
-''Да.Я на все согласен.''
-''Ну тогда иди за мной.''
Она шла вперед.Сад был прекрасен.
Окруженный огромной лозой.
Элиот медленно шла,
Белые волосы по полу шли за ней.
К зеленому кусту она подошла,
Синие розы вились перед ней.
Аккуратно ножом она срезала цветок
И Эдмунду его вручила.
С цветка упал зеленый листок,
Элиот еще одну жизнь получила.
Так кто же Элиот такая?
Ответ на вопрос никто не знает.
Но она до сих пор живая,
Потому что чужие жизни поедает.
-''На рассвете я приду за тобой.''-
Девушка с улыбкой обещала.
-''Пусть.Зато сегодня живой.
Была бы Абель-смерть не помешала.''
Блондинка исчезла,раздался ее смех.
Юноша полон счастья был:
Любви больше не было помех.
И он еле умерил свой пыл.
Обратно через лес он долго добирался,
Держа под сердцем синий цветок.
Признаться в любви он снова собирался,
Но у судьбы был другой виток...
Скорая смерть не беспокоила его,
За поцелуй от Абель он готов умереть.
Наверное,никто не любил сильнее него.
О такой любви хочется петь.
Только к ночи юноша до нее дошел,
А придя,колено приклонил.
-''Моя любовь,я долго к тебе шел.
Я приказ твой выполнил.''
Красивым жестом он ей цветок протянул.
Абель была удивлена.
Эдмунд облегченно вздохнул-
Девушка была поражена:
-''Ты этот цветок достал...
Но ведь синих роз не бывает!
И вот...ты опять пристал.''
-''Нет,твое слово мне сердце ломает-
С мягкостью юноша произнес-
Сразу осуждать меня принялась.
Но вот,цветок я принес.
Дай любовь,о которой клялась.''
-''Ты сделал то,что я приказала,
Синюю розу мне ты принес,
О существовании которой я даже не знала!''
-''Но ведь я же ее принес...''
-''Я не полюблю тебя никогда.
Даже если принесешь мне букет.
Мое сердце закрыто для тебя навсегда,
И ответ на твой вопрос будет ''нет''.
-''Ах,зачем же ты любимая,
На взаимность надежду дала?
Ты как приманка,такая красивая...
Мои чувства ты предала.
Что мне делать теперь с любовью своей?
Я красивых черт твой пленник.
Останься же хоть на день моей.
Утром явится смертный вестник.
-''Эдмунд,разве не ясен ответ?-
Тихо просмеялась она-
Я говорю тебе твердое ''нет''.
Кончились мои слова.''
Эдмунд о любви долго просил,
А Абель лишь над ним смеялась.
Больше юношу слушать не было сил,
Ей это все игрою казалось.
Как в парке оказался Эдмунд не помнил,
Но он потерял дар речи.
Почему Абель отвернулась он так и не понял.
Сердце разрывалось от горечи.
И прямо в парке на колени упал,
А встать просто не было сил.
Несколько ночей он не спал,
О смерти сейчас он просил.
По щекам пробежали слезы,
Вспоминая свою любовь,
Вспоминая несбывшиеся грезы.
Все тело наполняла боль.
Была ночь.Дождь начался.
Не было ни луча,ни света.
А Эдмунд с жизнью прощался
Вплоть до наступления рассвета.
Но вот знакомое лицо появилось.
''Я ждал тебя.''-тихо Эдмунд прошептал.
Элиот ничему не удивилась:
-''Час смерти сейчас твой настал.''
Дождь все шел и шел,
Когда тело душа покидала.
Без любви он из жизни ушел,
Душа его еще рыдала.
Красивая Абель не спала всю ночь,
Посмеявшись над Эдмундом сперва.
Она-бессердечия дочь,
Поняла,что была не права.
В каменном сердце трещина появилась,
Ей стыдно за высокомерие стало.
Извиниться красавица решилась
И она с постели встала.
С поисками Абель до парка дошла.
Рассвет.Там еще никого не было.
К сожалению,она поздно пришла.
Эдмунда там уже не было.
Ни возле скамеек,ни возле берез.
Из парка Абель убежала.
А в маленькой луже из соленых слез
Одиноко синяя роза лежала.