Тишина в ответ. Глава 1

Бублик-Шмублик
«Обычное не всегда обычно. Иногда даже самые, казалось бы, непримечательные люди, которых мы встречаем на улицах города, в автобусе или в библиотеке, на самом деле являются уникальными, возможно, единственными в своем роде. Они держат это в тайне, не желая становиться объектом наблюдений или насмешек. Но так же, как мы, рядовые жители, эти люди испытывают на себе всю палитру чувств, которую  предлагает  жизнь. Они принимают решения, попадают в нелепые ситуации, находят друзей,  влюбляются… И эта история об одном таком человеке.
Хайди никогда не вписывалась в общую картину мира, она исключение из правил, установленных природой. Мечта о новой жизни стала для девушки идеей фикс. Но «новое» не всегда означает «лучшее», и Хайди понимает это, когда теряет дорогого ее сердцу человека».

ГЛАВА 1
ПОПЫТКА

Я уверена, скоро все изменится. С  каждым часом я все ближе к взрослой, самостоятельной жизни. Не могу сказать, что мечтала об этом всю сознательную жизнь, но мысль о переезде от родителей посещала меня не раз. Всего через 2 дня я переберусь в общежитие колледжа.
Школу я закончила довольно-таки хорошо и надеюсь, буду учиться неплохо и дальше. Признаюсь, мои успехи в школе не всегда были следствием моего великого ума. Я часто жульничала, но ведь за это в тюрьму не сажают? Тем более что меня никогда не ловили на этом. Ну, еще бы!
Дело в том, что учителя просто не могли слышать подсказки моей одноклассницы и по совместительству лучшей подруги, Салли Миллер. Она единственная, кто знает мою тайну, поэтому всегда диктовала мне ответы настолько тихо, что даже ее сосед по парте ничего не понимал.
Чтобы отпали все ненужные вопросы, объясню сразу: у меня вроде как суперслух… Не знаю, почему и от чего, но он у меня есть.
Эта необычная способность появилась, когда мне было 13 лет. Возможно, причиной тому был гормональный всплеск, переходный возраст и всякие разные изменения, происходящие с каждым в этом возрасте, я не знаю точно. Сначала я дико испугалась и не знала, что делать. От звуков раскалывалась голова. Но сейчас, спустя 5 лет, я с уверенностью могу сказать, что привыкла. Голова почти не болит. Ну, может быть, только в исключительных случаях, когда звуки слишком уж громкие. Правда, я все еще не могу сказать, что очень довольна такой необычной  способностью, несмотря на то, что она нередко меня выручала.
Конечно, иногда слышать все в сотню раз четче и громче, мягко сказать, не очень приятно. Например, когда кто-то сопит рядом со мной, кажется, что мимо уха пролетает реактивный самолет. Это, знаете ли, раздражает. Я иногда стараюсь от этого абстрагироваться, но выходит не очень.
В радиусе мили я отчетливо слышу шепот. Поэтому, волей-неволей иногда я подслушивала, что говорили обо мне одноклассники и учителя, хоть это и происходило  редко. Я вроде как никогда не была особо популярной личностью в школе… Благодаря моему странному, а иногда даже пугающему слуху, я одной из первых узнавала все сплетни и новости. Я не хотела этого, но так получалось. Как будто мне, без моего согласия, засовывали слова прямо в голову все, кому не лень.
Хотя, есть один большой плюс: я слышу все подробности разговоров моих родителей обо мне и не только. Поэтому я всегда знаю, что они выяснили обо мне, в каком они настроении, стоит ли именно сегодня просить их о чем-либо и так далее. Согласитесь, это довольно не плохо.
Но! Есть и огромный минус в том, что я слышу ВСЁ. В это самое ВСЁ входит и то, что я слышу, как мои родители… ну… занимаются этим. Я же слышу все подробности! Это так же противно и неудобно, как если бы меня заставили принимать роды у лошади… По ночам мне просто хочется провалиться под землю. Но, держу пари, даже там я бы отчетливо слышала весь этот кошмар.
К сожалению или к счастью, мои родители (их зовут Генри и Моника Бэйтс) ничего не знают о том, что у меня такие «проблемы» со слухом. И навряд ли я им когда-нибудь расскажу, я ведь со стыда сгорю. Конечно, кому-то это покажется глупым, ведь мне уже восемнадцать лет. Но все же, думаю, в любом возрасте, даже в сорок пять признаться в таком мне будет сложно.
Одно радует, скоро мои мучения прекратятся, я же переезжаю! До сих пор не  могу поверить. Мама с папой, естественно, не так рады этому, как я. Точнее, они совсем не рады, но сейчас мне это кажется абсолютно не важным. Моя подруга, Салли, поступила в тот же колледж, что и я. От этого становится еще радостней на душе. Рядом будет близкий человек, который всегда поддержит. Да и, если я ни с кем больше не сближусь на новом месте, у меня все равно будет Салли, а у нее - я.
Колледж, в котором я скоро буду учиться, находится в нашем сравнительно  крупном городе (население – черт знает, сколько человек; площадь – мало кому известно, сколько квадратных километров). В принципе, я смогла бы остаться жить дома, но в таком случае, мне пришлось бы находиться в пути около 40 минут каждое утро. А если буду жить в общежитии, на дорогу буду тратить всего семь-восемь минут. Только благодаря этому аргументу я и смогла уговорить родителей разрешить мне переехать.
Мне не терпится начать собирать вещи, но пока рано, и я еле-еле себя сдерживаю от того, чтобы схватить сумку в зубы и побежать сломя голову до колледжа. Это бы выглядело нелепо и по-идиотски, но в данный момент именно этого мне хочется, а все остальное пусть подождет.
Нет! Надо держать себя в руках. Скоро начнется новый этап моей жизни, необходимо только немного потерпеть.
Я, сидя в своей комнате, попыталась полностью погрузиться в мысли о колледже, но домашняя суета поглотила меня, так и не дав забыться. На первом этаже намечалась уборка…
Это я поняла, когда до моих ушей донеслись звуки снизу. На кухне спорили мои родители, причем шепотом, чтобы я вдруг не услышала. Ручаюсь за то, что обычный человек никогда не понял бы, что внизу вообще кто-то разговаривает. Моника и Генри спорили обо мне. Папа, как всегда впрочем, защищал меня. А мама… ну а что мама? Она, как обычно, в своем репертуаре:
- Генри, она должна делать хоть что-нибудь по дому. Ну как ты не поймешь?
- Я все прекрасно понимаю. Просто мне хочется, чтобы она хотя бы эту неделю отдохнула от домашних дел. Скоро ей придется каждый день этим заниматься, быть самостоятельной. Уборка, стирка и готовка ей еще порядком наскучат. Пусть хоть в оставшиеся дни забудет про все это, - отец явно был на моей стороне.
- Вот в том то и дело! Пусть готовится к самостоятельной жизни. Между прочим, я намерена успеть научить ее еще хотя бы парочке новых блюд. Не хочу, чтобы она питалась черт знает чем, – мама так обо мне заботится! Ну, прям куда деваться!
Почему она до сих пор считает меня какой-то неумехой? Я вполне могу прокормить себя сама.
- И зачем я только пытаюсь тебя переубедить? Ты же все равно сделаешь по своему, - уверена, в этот момент папа улыбнулся.
- Правильно, - мама смягчилась в голосе, - Хайди никуда от меня не спрячется, придется ей вымыть всю посуду и помыть пол в гостиной.
Я поняла, что мне лучше спуститься вниз и подчиниться… С улыбкой на лице я пошла на первый этаж.
- Привет, мам. Привет, пап, – прозвучало очень даже дружелюбно.
- Добрый вечер, Хайди, - мама была в предвкушении небольшого скандала, по поводу моего нежелания мыть посуду, - я как раз хотела тебе сказать…- она не успела договорить.
- Я спустилась немного прибраться. Вы не против? – я сделала невинное лицо. У мамы, наверное, отвисла бы челюсть, если б она не жевала бутерброд.
- Ну… конечно мы не против. Ты можешь помыть посуду и пол в гостиной, - Моника все-таки поперхнулась, когда говорила слово «можешь».
Видимо в ее голове крутились другие слова, типа «должна» или «обязана».
- Хорошо. Будет сделано, капитан! – сказала я с большим энтузиазмом, чем должна была. Ну да ничего страшного. Папа даже хихикнул.
Уборка заняла у меня где-то полчаса. После я пожелала родителям спокойной ночи и побежала в свою комнату, чтобы предаться мечтам. Не успела я закрыть за собой дверь, как услышала, что мама произнесла нечто вроде: «Ну ничего себе! Такого я не ожидала». Папа усмехнулся, но ничего не сказал.
Войдя в комнату, я легла на свою большущую кровать и громко вздохнула. Думаю, я буду по ней скучать, не так, конечно, как по Генри и Монике, но все же буду. В этом я уверена. В голову сразу пришли мысли о школьном беззаботном времени, когда самые мелкие проблемы казались огромными. По сравнению с тем, что меня ждет в колледже, это сущие пустяки. Не хотелось бы  в новой обстановке потеряться и замкнуться, а это я умею. Надеюсь, Салли мне не позволит такой слабости. Вчера мы узнали, что будем жить вместе. Это здорово! Салли – единственная живая душа, которая знает мой секрет. Единственная живая, потому что с теми, кто что-либо знал, я давно уже расправилась. Надеюсь, вы не восприняли это всерьез? А не то я и по ваши души приду.
Уже почти полночь, пора ложиться спать, но мне совсем не хочется. Я сходила в душ, немного пошумела феном и упала на кровать с книгой наперевес. Думаю, она подействует на меня как снотворное. Это какая-то книжка из школьной программы, в свое время я ее так и не прочитала. Меня начало клонить в сон, когда я была только на 4 странице. Скучная книга. Лучше ей полежать на полу, пока я буду видеть цветные сны. Ну, скорее всего цветные. Черно-белые иногда тоже полезны.
Завтра я буду еще на один день ближе к переезду…
Утро было солнечным. На сонную меня из окна смотрело голубое небо и пористые облака. Обожаю такую погоду. В воздухе витает ощущение перемен?  Или это только мне так кажется? Да ладно вам! Небось, вы тоже заметили, не придуривайтесь!
Из кухни до моего носа донесся запах блинчиков с джемом. Срочно в душ и вниз за едой. Под струями воды я позволила себе понежиться всего пять минут, а потом оделась и спустилась на кухню. Там стандартная картина – мама нависает всем телом над плитой, да так, что сейчас волосы себе подпалит, а папа с невозмутимым видом пьет кофе и читает газету.
- Всем доброе утро, - я посмотрела на маму, и улыбка коварно растянулась от уха до уха. Она всегда выглядит забавно, когда готовит.
- Доброе утро, солнышко, - мягко проговорил папа, а потом посмотрел на маму и не удержался, - Дорогая, не стоит так усердно пытаться испечь эти блины. И кстати, не забудь повернуться затылком к сковороде, когда поджаришь до румяной корочки свое прекрасное личико.
Моника сделала вид, что ничего не слышала. Зато, она услышала, что пришла я, а это означало для меня еще один день кулинарных уроков. Сегодня на повестке дня блинчики! Аллилуйя! Никогда не умела их готовить и сомневаюсь, что когда-нибудь научусь делать из теста такую вкуснятину, какая получается у моей мамы.
- Деточка, как поешь, присоединяйся.
Я состроила кислую мину.
- Ах, черт! – воскликнула Моника. Она все-таки подпалила волосы, чего и требовалось ожидать.
- Хорошо, мам, - я сегодня сама покладистость.
Перекусив немного, я попрощалась с папой, который уходил на работу. А теперь внимание, в игру вступает Хайди Бэйтс – великолепный повар и кулинар! Вызывайте пожарных, так, на всякий случай…
Мы проторчали у плиты почти четверть часа, и у меня даже начало получаться. Я горжусь собой, а мама тем более. После времени, проведенного за готовкой, я решила позвонить Салли, мы с ней сегодня собирались пройтись по магазинам. Возможно, после утомительного шопинга, заглянем на вечерний сеанс в кино, там сейчас идет очень смешная комедия. Что-то о старике, который всю жизнь хотел стать стюардессой (или стюардом, ну, неважно, в общем). Так что день обещает быть интересным.
Как я и ожидала, время пролетело незаметно. Вернулась домой лишь к 8 вечера. И тут же принялась паковать чемоданы, даже не рассказав родителям, как провела день. Я уже точно знала, что и в какие коробки положить, поэтому сборы проходили легко. Мама то и дело заглядывала в комнату узнать, ничего ли я не забыла и не упустила. Заверяя ее, что все в порядке, я с удовольствием продолжала работу.
Закончила я довольно поздно и жутко устала. Надо принять в душ и забыться сном. Чем раньше я усну, тем раньше наступит завтра. И уже через 15 минут я завернулась в свое большое голубое одеяло и отключилась.
Мои глаза открылись часов в 7. Проснувшись в такую рань, я решила пойти и приготовить завтрак для всех. Думаю,  Моника это оценит. Я сварила крепкий кофе для себя и папы и заварила мятный чай для мамы, она считает, что от кофеина потеют. Глупые предрассудки. Ей надо поменьше посещать медицинские сайты, не на всех из них пишут правду, но ей этого не объяснить. Еще я сделала омлет со сладким перцем и ветчиной. Надеюсь, он съедобный, иначе меня не кому будет сегодня отвезти в колледж.
Колледж.  Как это слово ласкает слух.
Я поднялась наверх и разбудила родителей. Папа, почуяв запах свежесваренного кофе, в один миг оказался внизу. Мама предпочла сначала умыться и причесаться, но вскоре тоже спустилась на кухню.
- Хайди, неужели это то, о чем я подумала? – мама была немного удивлена.
- Да, я просто встала довольно рано для моего обычного распорядка и решила сегодня поберечь твои волосы, ты их и так вчера достаточно помучила, - я рассмеялась, подумав, что Монике не обязательно в парикмахерскую ходить.
- Спасибо, дочка, - папа говорил уже с набитым ртом. Он проглотил омлет и даже глазом не моргнул. Ему определенно понравилось. Я же была довольна, и мое прекрасное настроение, казалось, сегодня ничто не могло испортить.
- В 9 надо будет заехать за Салли, родители не смогут ее отвезти,- напомнила я.
- Так ведь сегодня суббота, они не должны работать, - сказал папа, допивая кофе и обливаясь потом. Ну ладно. Ничем он не обливался. Я пошутила. И, наверняка, неудачно.
- У ее мамы какие-то проблемы со здоровьем и отец Салли повезет ее в больницу, - объяснила я, - в нашей машине хватит места для ее вещей?
- Думаю, да, все в порядке. Как поешь и соберешься, дай знать. Вещи твои я сейчас отнесу.
- Отлично, много времени у меня это не займет, - но, несмотря на это, мне лучше поторопиться с завтраком.
Генри пошел наверх, а Моника начала вытирать со стола. Я вызвалась помыть посуду. Мама была только за. Перемыв все, что только можно было, я поднялась в комнату. Позже зашел папа и спустил все вещи вниз. Комната кажется такой пустой, без всех привычных мелочей и одежды. Но, ничего страшного, скоро они окажутся в моем новом «доме», хоть и временном. Я собираюсь часто приезжать сюда, к родителям. Не хочу, чтобы они думали, что я забыла про них.
Когда я собралась, было почти 9. До дома Салли ехать минут 5, так что мы успеем во время. Я вышла во двор, мама и папа сидели в машине, чемоданы уже были в багажнике. Я села на заднее сиденье и пристегнулась.
- Ну что? В путь? – я была в предвкушении поездки.
- Конечно, ты ничего не забыла? – папе явно не хотелось возвращаться, он бережет бензин.
- Нет, я все взяла, - а про себя добавила «вроде бы».
Салли обнимала родителей, когда мы подъехали к ней. Они сели в машину и поехали в больницу. Мой папа помог Салли уложить вещи в багажник, она села рядом и мы отправились в колледж, точнее в общежитие при нем.
Ехали мы не спеша, слушали музыку и играли в слова. Поездка оказалась веселой. Когда мы добрались до пункта назначения, меня переполнила радость. Салли тоже была в предвкушении.
Сначала мы подошли к заведующей и отдали все необходимые документы, получили ключи от нашей комнаты и отправились ее осматривать. Папа тем временем взял вещи и по немного начал их переносить, я и Салли тоже взяли по чемодану, чтобы ему не было слишком тяжело. Мама шла налегке и несла только свою маленькую сумочку.
Номер комнаты был 342. Мы на удивление быстро нашли ее в этих запутанных коридорах. Я открыла дверь ключом и ахнула, комната была замечательная, такая уютная. В ней стояла одна двухъярусная кровать и одна обычная, которая, по всей видимости, уже была кем-то занята. Но мы не расстроились, а даже обрадовались, будем спать друг под дружкой. Это даже удобно - по ночам будет возможность пошептаться.
Генри положил вещи возле тумбы и повернулся.
- Ну, вот и все, - грустно вздохнул  он, - теперь нам пора уходить, пока, дочурка. Он обнял меня и поцеловал в щечку. Я прям раскраснелась. Мама тоже меня обняла, но молча. Потом они развернулись и ушли.
Через минуту я выглянула в окно и помахала им вслед. На самом деле я просто хотела убедиться, что они действительно уехали и теперь мы можем делать, что захотим! Ну конечно пить, курить и по мужикам бегать пока рановато, но у нас теперь появилась свобода действий.
Когда родители садились в машину, я услышала, как мама с сомнением сказала: «Хоть бы с ними все было хорошо. Надеюсь, они не спалят комнату или не забеременеют в первый же день». Папа тут же заверил ее в обратном: «Хайди умная девочка, я уверен, все будет в порядке. Я ей доверяю. Тем более, она обещала к нам приезжать. Ничего плохого не случится. Не переживай». Я мысленно поблагодарила папу за эти слова, и тихо всплакнула. Нет уж. Я не собираюсь реветь. Нет. Только не сейчас, когда все самое интересное только начинается. Я вытерла слезы и немного успокоилась.
- Вот и все! – заорала Салли, когда я повернулась посмотреть, что она делает.
-О да! Я и ты, вместе в общежитии. Я до сих пор не могу поверить. Теперь мы студентки колледжа. Вот так-то! – мы вместе начали, как сумасшедшие, скакать по комнате, орать что-то типа: «Вот же блин! Вот же блин!» и «Аллилуйя!». Из-за фантастического слуха, мне, казалось, что шум, издаваемый нами, похож на ядерную войну. Мои уши заложило, и я слышала только себя. Это помогло мне не оглохнуть.
Неожиданно открылась дверь и за этим занятием нас застала, как мы потом узнали, наша соседка, светловолосая девушка с короткой стрижкой, загорелой кожей и полными губами. Видела бы она себя в тот момент: глаза как ободки от унитазов, челюсть чуть ли не до пола отвисла. Мы тут же остановили свой умопомрачительный танец и замолчали, уставившись на девушку. Но потом не выдержали и расхохотались, да так, что стены затряслись. Незнакомка сначала стояла молча, не понимая, что здесь происходит, но потом и сама залилась смехом. Минут 5 мы втроем не могли успокоиться. Для меня наш истерический хохот звучал громче, чем раскаты грома.
Лиза Мартинс, как мы позже узнали, звали эту любительницу входить без стука. Хотя, не отрицаю того факта, что возможно она стучала в дверь, прежде чем войти, но увы мы были слишком заняты нарушением спокойствия этого общежития. Мы могли просто не услышать. В отношении меня это звучит глупо. Как так, я не смогла услышать? Но ведь мои уши заложило, не будем об этом забывать.
После того, как познакомились с Лизой, мы начали разбирать вещи. Салли управилась с этим гораздо быстрее меня, поэтому Лиза решила мне помочь. Она расставила мои книги на полку и помогла застелить постель, с пододеяльниками у меня всегда были проблемы. Мы разговорились. Она оказалась очень веселой девчонкой, думаю, мы втроем можем стать неплохими подругами. По крайней мере, я на это надеюсь. Салли Лиза тоже понравилась, это было видно по ее улыбке и выражению лица.
Когда вещи были расставлены по своим местам, комната стала выглядеть еще более уютной. Мелочи, которые я привезла с собой, напоминали о доме. Кстати о доме, надо позвонить маме с папой, думаю, они уже доехали.  Я взяла сотовый и набрала домашний номер. Трубку тут же сняла Моника:
- Привет, мамуль. Как доехали?
- Привет, солнышко. Хорошо. Мы даже успели заехать в хозяйственный магазин, папе нужны были какие-то инструменты, чтобы закрепить плинтус на кухне. Ты же помнишь, что он совсем отошел, я вечно об него спотыкаюсь.
- Как же такое забудешь, я недавно ногу об него поцарапала. Уверена, когда к вам приеду, папа уже усмирит этот дьявольский плинтус.
- И как скоро ты думаешь приехать? – в голосе слышалось недоверие. Неужели она думает, что я собираюсь приезжать раз в полгода?!
- Думаю, на выходных. Как раз будет, что вам рассказать после недели учебы. Мне не терпится начать, это наверняка очень интересно. Все будет совсем не так, как в школе. А еще мне кажется…
- С тобой папа хочет поговорить, - мама опять не дает мне закончить мысль.
- Ок’ей.
- Привет, дочурка. Как там дела? Общежитие все еще стоит?  - Генри как всегда блещет своим остроумием. Одно из качеств, которое мне в нем жутко нравится.
- Ну я бы так не сказала… Как думаешь, трех стен достаточно для того, чтобы здание удерживало равновесие?
- Хм… думаю достаточно. Смотрите не вынесите остальные, – папа засмеялся, и я тоже.
- Ладно, пап, мы тут с девочками собрались немного погулять, так что я вам еще позвоню, как будут новости. Пока. Люблю вас. Поцелуй от меня маму.
- Обязательно. Мы тоже тебя любим. Мне кажется, что я уже по тебе скучаю. Будь осторожна. Пока, - в трубке послышались гудки.
Весь день мы просто болтали, дурачились и гуляли в окрестностях. А вечером, я, Лиза и Салли побывали в ближайшем супермаркете, накупили кучу всего. Не думаю, что мы съедим это в ближайшую сотню лет. Но все же постараемся. По пришествию домой, мы приготовили очень вкусный ужин, по рецептам Моники. Девчонки оценили мою стряпню. Еще бы, эта запеченная курица стоила мне нечеловеческих усилий.
Перед сном нас ожидала экскурсия по общежитию. Лиза была уже на втором курсе и знала здесь все от и до. Оказалась, что наш корпус устроен очень неплохо. Душ, кухня и холл просто потрясающие. На их обустройство, наверное, была потрачена немаленькая сумма денег.
На улице быстро стемнело, и мы решили пораньше лечь спать, так как и я и Салли встали довольно рано и немного утомились переездом. Первая из многочисленных ночей вне дома. Мы долго болтали о всякой девчачьей ерунде и о симпатичных мальчиках, которых встретили, пока прогуливались от магазина до общежития. Мне хотелось уснуть по одной причине – завтра мой первый учебный день. Я закрыла глаза и перестала слушать, о чем сплетничали девочки, поэтому быстро уснула. Сны в эту ночь меня не беспокоили.