Книга жизни ч. 74 Пионер лагерь

Александр Нотик
Пионерский лагерь.

В 1967году Центрокуз взял в аренду небольшой участок земли на берегу Азовского моря в районе Ногайска и приступил к строительству пионерского лагеря. Было построено и оборудовано 3 спальных одноэтажных корпуса из силикатного кирпича, большая столовая, небольшой административный корпус, радиоузел. Прекрасный песчаный пляж плавно уходил в море.

Мне было поручено курировать освещение и радиофикацию территории лагеря.

1968 год Бригада слесарей установила столбы, а электрики Франс Павлович Пакулин и Анатолий Николаевич Краснокутский установили в радиорубке 100 ватный усилитель и повесили на столбах мощные динамики. Я привез свой магнитофон.
Когда готовились принять первую смену школьников, в их число попал и мой сын. Главный инженер завода сказал мне: вот и ты можешь идти в отпуск и следить, чтобы в лагере все функционировало.

Кровать я поставил в радиорубке.
И вот я по утрам включаю записи Сергея Никитина про маленького трубача и организую утреннюю побудку. У меня было много записей Утесова, Окуджавы, Визбора. Городницкого, Никитина, Клячкина и классической музыки.

В паре километров от нас летал над полями и опылял Камовский вертолет. Я подъехал к ним и договорился с пилотом, что он возьмет меня на борт и я сфотографмрую и сниму кинокамерой территорию нашего лагеря с высоты птичьего полета. Механик в это время уехал за запчастью в Запорожье и должен был вернуться на следующий день. А через день я узнаю, что вертолет разбился, а пилот и механик погибли.

1 раз в неделю из города привозили кинопередвижку. Сестра-хозяйка выносила мешок сухарей, которые она ухитрялась насушить. И вот под хруст сухарей: «Йышты диты!» натягивали простыню-экран и смотрели фильмы.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/09/01/1255