Случайное происшествие

Танэта
               

               


       Вспоминая молодость, хирургическое отделение N-ой больницы, где я работала недолго, но счастливо, нельзя пройти мимо и этого случая.
          Что было причиной я тогда не знала и не могла понять. Это сейчас могу лишь предположить, но доказательств нет никаких. Следовательно внесём в историю, как случайное происшествие.
         Была летняя ночь. Погода прекрасная. Тепло, но не жарко. Я дежурила сутки. Вечер прошёл спокойно, как и весь день. С работой я справилась, уложила всех больных. Приготовила всё к утренним процедурам. Обошла отделение и со спокойной совестью отправилась отдыхать в перевязочную.
        Надо отметить, что я была девушкой стеснительной. И под халатиком всегда носила  лёгкое летнее платьице. Мини тогда ещё существовало только для маленьких девочек. А на Кавказе, можно было носить только пристойную одежду, чтобы не оплевали на улице. Впрочем воспитывали нас тогда куда строже.
          И так. Я приготовила себе кушетку. Сняла белый халат и оставшись в платье прилегла накрывшись простынкой. Не знаю сколько прошло времени. Но я привыкла, что в любой момент могут меня позвать, и потому сон мой на работе всегда был очень чуткий.
             Свет в коридоре был выключен. У меня в перевязочной тоже. Но через окно прямо на кушетку светил уличный фонарь, мягко, но достаточно светло.
Дверь находилась в тени. Она всегда была открыта, но занавешена простынёй.
     Насколько глубоко я стала погружаться в сон сказать не могу. Только помню, что кто-то отодвинул край простыни и что-то зашептал. Его не было видно. Я приподнялась на локте и спросила: «Что?». Конечно же я думала, что это больной, и просит что-то, либо зовёт к тяжёлому в палату. Посетитель продолжая бормотать стал подходить ко мне. В это время я уже успела присесть, но по прежнему не понимала, чего он хочет и кто это такой. Подойдя к кушетке он издавал какие-то непонятные звуки,  которые я никак не могла разобрать. Но я уже поняла, что это кто-то посторонний. Если посетитель, то к кому? И я опять стала его спрашивать: «Что вы хотели?».
         Незнакомец, размахивавший  до этого руками вдруг очень быстрым движением достал из кармана нож и поднёс его к моей груди. Воцарилась тишина.  С одной стороны я ещё не отойдя ото сна находилась в приторможенном состоянии, с другой просто обалдела. С чего ради — здесь, где полно людей, и стоит мне только крикнуть, как кто-нибудь да прибежит. В третьих, моя дурацкая натура говорила: «как стыдно у кого-то просить помощи, там больные спят, а я их напугаю». И я молчала, глядя на него. Не понимая чего ему надо?
         Он вновь залепетал что-то: « молчи...  сейчас...» И потянул руки к моей шее. Аккуратно взялся за цепочку. Посмотрел, оттянув  на свет. Затем ножом прикоснулся к уху, также чуть отстранив к свету мои серьги и сказал едва слышно: «снимай».
         Серьги и цепочка были у меня золотыми. А я человек практичный, можно сказать и немного скупой. Если у меня хотят забрать то, что мне нравится самой, да ещё и по принуждению. Увы, из принципа не уступлю. Уж как там и что случилось, но вместо испуга я была так возмущена, что на нервной почве у меня прорезался голос. Забыв про своих больных, и про то, что их могу разбудить, я рычала от негодования: «Ага, сейчас... Я начала работать с семнадцати лет и экономила, чтобы купить  себе это всё".
 Не знаю, сколько минут прошло, знаю одно, что я уже вставала с кушетки, не смотря на его шипение: «Тихо... Тихо я сказал...»  Не смотря, что его нож, который сверкал передо мной. Встав босиком на пол и продолжая возмущаться, ногой нащупывая свои шлёпки.
Я не заметила, как мой посетитель устремился к выходу. Только увидела колыхание простыни. Одев обувь и выскочив следом, чтобы посмотреть, куда он делся, и что в действительности произошло? Была ли это чья-то шутка? Мне нужны были объяснения. Но он словно растворился в воздухе. Всюду было тихо.
           Наше отделение находилось на втором этаже. Я бросилась к лестнице. Но и там не было ни движения, ни звуков.
         Вернувшись назад в перевязочную за халатом, и прокручивая всё заново в голове, пытаясь сообразить: «А что же это было?». Нервы сдали. Меня начала бить лихорадка. Руки тряслись как у заядлого алкоголика. Кое как одела халат. Вышла в коридор. Заглянула в палаты. Всюду было тихо, все спали. Недоумение не оставляло меня. В моём отделении никого чужого не было. Значит он ушёл. Выход открыт только в приёмном отделении. Спускаюсь вниз. На приёме никого нет. Спросить не у кого. Даже всегда дежурившие санитары, словно исчезли. Двери открыты на распашку, как всегда.   
           Тайна покрытая мраком. Ни одного свидетеля, ни одной зацепки. Если пришёл воровать, почему ничего не забрал? Если пришёл с улицы, для чего поднялся на второй этаж? Ведь и на первом есть посты, почему его принесло именно ко мне? И что он говорил, чего хотел?
        Состояние неприятное продолжалось несколько суток. Благо у меня были выходные. Так получилось, что через пару месяцев мне пришлось распрощаться со своей ранее очень любимой работой. Но это уже к этой истории отношения не имеет.