Тайна смерти деда Захария. продолжение

Виктор Мартынов Булыгин
                Природная убийца.

Я так думаю про начальников.
« Если нет ума, дурнее не будешь».
Не вечная же моя жизнь, замену мне никто не даёт, да и вообще уж какой год ко мне  никто не приезжает и не приходит из начальников.
Ну, дальше о Захарии наверное хочешь услышать?
Так  вот спал он в одно и тоже время где-то от пятнадцати и до семнадцати часов.
Он спит, а ребятишки играют тут же рядом  в комнате.  Двери в доме никто и никогда  раньше не закрывал. Доверяли соседи друг, другу.
А Захарий вырос и жил в станице Верхняя Тергень , а там  все жили одной семьёй  и про соседа знали всё лучше его самого  за несколько прошедших  поколений.  …………. .
……….  Марьина посмотрела в окно и убедилась, что Захарий спит.    Зашла в дом, поставила самодельный стул к ногам Захария.  Сняла  с гвоздя  у двери дробовое ружьё  - тридцать второго калибра.  Из патронташа  вынула патрон с буквой «К»  - картечь,  зарядила ружьё.     Затем положила ствол на грудь Захария, а ложа на спинку стула.
Взяла на руки трёхмесячного мальчика из зыбки  и его указательный палец положила на спусковой крючок.   Подозвала к себе старшую сестру мальчика шести – семи лет, худенькую всю трясущуюся от  страха  и строго приказала: - « Положи два пальца   вот этих на палец брата и нажми на него.
Девочка не смогла преодолеть пружину спускового крючка и заплакала от обиды, что дедушка скоро умрёт.
« Не ори, а то придушу» - зло сквозь зубы выдавила Марьина. Я твоему братцу устрою такую  жизнь, что он до самой смерти будет в преступниках ждить.  А мать ваша узнает как рожать ребятишек от чужих мужиков. Детей твой брат не будет иметь своих хотя и будет женат. Воспитывать он будет детей которых ему нарожает жена от разных проходимцев и я ей этих проходимцев  подберу из деревенской рвани.  Ха-ха-ха жестоким смехом закончила свой монолог Марьина.
Всхлипывая, девочка отошла к младшей  сестре, стоявшей  у стола  шмыгавшей носом.
Марьина  сама нажала на пальчик младенца…….. раздался выстрел, и всю комнату заволокло чёрным дымом. Закатистый крик почерневшего младенца её не интересовал. Ори, ори может и подохнешь от рёва проговорила со злостью Марьина.  Бросив младенца на пол,  она      вышла из дома.
В дверях  повстречала соседку Захария  - Панову Галину, прибежавшую на выстрел.
Взяв Панову за грудки, сквозь зубы процедила:    -   «Слово обо мне обмолвишь -  убью!»
Не оглядываясь, зашла в свой проулок. У ворот её встретил муж словами: « Ну, что без пакостей   жить не можешь, убила Захария!?»
Замолчи, а то снова на каторгу отправлю!
Сидел по её воле дед на Ленских приисках.  Вот такая  история с дедом Захарием, а что тут  в ней правда или ложь  кто ж  её знает – закончил свой рассказ  пасечник.
Дослушав рассказ старого пасечника, гость поблагодарил хозяина за угощение и беседу, направился было идти в посёлок, который находился  километрах четырёх- пяти от пасеки.        Дед Азарий вышел проводить гостя, но на прощание, от любопытства всё же спросил:  -  «  Мил человек  Андрей Петрович, чей же ты будешь?»
Вижу, и людей знаешь здешних, и места тебе ведомы, а вот не припомню я что-то тебя?»
Жил я в этом посёлке Азарий Прокопьевич до четырнадцати лет.
Знал о тех людях, о которых ты мне повествовал.  Думал, хорошо знаю их, а оказалось, что не очень. Спасибо тебе, открыл ты мне глаза на ту соседку, деда Захария.
А зовут меня Андрей Петрович Балашов.
Знать  не  ошибся я, пробормотал добродушно дед Азарий и перекрестил гостя приговаривая:   « Да, пусть сохранит тебя господь мальчик!»
Да, а  Панова Галина поговаривали люди после этих событий куда-то переехала на другое место жительства,  а может и нет кто ж её знает. Вдогонку  гостью  проговорил пасечник........!!!