Чем пахнет дождь?

Альфира Ткаченко
               
                Рассказ-сказка

                Чем пахнет дождь?

- Кап,.. кап,.. кап,..- сказала нота Ля из третьей октавы.
- Кап, кап, кап, - вторила ей нота Фа и Ми, пробегая по второй октаве.
- Нет. Кап,..кап,..кап,.. – улыбнулась нота Ля на вздорный характер нот третьей октавы.
  А всё-таки, как капают капли дождя в Сибири, в Днепропетровске, в Москве и в Болгарии?
  Вы никогда, наверное, даже не задумывались об этом, милые мои друзья.
  Вот, звонко, с прохладой капает дождь в Сибири.
- Кап,... кап,...кап,... – нота Ля, но второй октавы и упала на клавишу.
- Кап,... кап,...кап,... – нота Ля третьей октавы удивилась и лёгкой каплей отозвалась на клавише пианино, - Я живу не в Сибири, а в Днепропетровске. Здесь дождь капает совсем по-другому. Чёрная туча набежит на поля с подсолнухами и бегает по макушкам, обливая капельками тёплой воды. Дядюшка Гром рассердится на неё и прогремит вслед озорнице. «Смотри, платье не порви». А озорница Туча в чёрном в серую полоску платье смешно подпрыгнет вверх и веселиться на лучах солнышка. Это они, сквозь Дедушкин зонтик смотрят на веселье Тучи.  «А нам, можно, повеселиться с вами?» Тётушка Солнце посмотрела сверху на Дедушкин зонтик: «Мои Лучи сорванцы вчера играли с жёлтыми листьями подсолнуха. Щекотали его бока, а он недовольный, хмурился: Что надо?... Я так спал хорошо, а вы не даёте мне поспать». Смотри и молодые хлопцы Тополя, выстроились вдоль дороги и умываются под дождём. Тополя закачали головами: «Как хорошо и тепло,... Дождик, ещё. А то совсем запылились на работе. Туча, а Туча, а ты что, собралась уходить уже? Не спеши. Нам с тобою так весело играть». Но Туча рассмеялась им вслед и убежала на другие поля и леса. Сестрёнка Солнышко, смеясь, вынырнуло из-за спины Дедушкиного зонтика и расправила свои волосы-лучики, выжимая их: «Ох, и насмешил ты нас Дедушка. Зонтик–то твой совсем дырявый стал. Смотри, скоро и воду держать не сможет. Так и льёт с него на поля. А я лучами-волосами обласкаю макушки подсолнухов и они, подмигнув мне, опять веселиться будут на жарких лучах, умывшись водою дождя».
- Кап,... кап,... кап,... – нота Ля в пятой октаве обернулась на весёлый смех украинского дождя и ответила, немного строго немного ласково, - Ну что ты расхвасталась нота Ля украинского дождя? Я тоже весёлая и тёплая. И звонко капаю на лужи, которые бывают после большого дождя в Болгарии. Ты посмотри, как я только пахну. И розами, и цветами луговыми, и плодами разными. А как виноград пахнет под моими каплями на солнечных лучах?! Его бока отсвечивают жёлтыми кафтанчиками и танцуют хоро с виноградом в синих платьях. А горы отвечают звонким эхом. Эй, это кто так льёт на мои макушки деревьев?
- Кап,...кап,... кап,.. – это я, нота Ля из четвёртой октавы, из Москвы, - У нас сегодня дождь льёт прямо, как из худой лейки. Ты что, сестра забыла лейку снять с жерди? Смотри, вся вода слилась нам на головы.
  Люди бежали по тротуарам, прикрывшись зонтами, а дождь старался во всю свою дождливую силу. Вот я вас, научу, как под моими нотами ходить. Вы у меня должны по правилам Дождя ходить. Где нота Ля из пятой октавы, а где нота Ля из четвёртой октавы? Ах ты, смотри, как побежала моя хорошая, нота Фа с нотой Ми до своих подружек Соль и Си.
   Так чем пахнет дождь?

15.08.2011 года