Есть две страны

Олег Макоша
           «Есть две страны; Одна – больница…»
                Николай Клюев

           Тема побега всегда волновала меня. Побега и последующего счастья. Или возмездия. 
           Видимо, это одно и то же.

           Два человека лежат в больницах.
           Один, исчерпав силы, признал себя алкоголиком, официально «взялся на учет» и лег лечиться. Я хорошо представляю, как это было. Периоды пьяной безбашености сменялись периодами не менее пьяного отчаянья. Когда их частота достигла критической, в один из моментов просветления, балансируя на грани самоубийства, было принято решение сдаваться. Такое решение принимается в трех случаях из десяти. В остальных семи, человек продолжает пить и погибает.
           Техника несложная: едешь в наркологический диспансер, где на тебя заводят карточку и дают направление в больницу. В больнице тебя помещают в палату, и ты ложишься на одну из десяти-двенадцати коек. Алкоголики-старожилы знакомятся, рассказывают об условиях содержания и предлагают скинуться на бутылку. Или на пузырек чего-нибудь спиртосодержащего. Если соглашаешься и вкладываешься, то вылетаешь из больнички через пару дней. Если отказываешься, от тебя отстают, и ты начинаешь путь наверх.
           Уколы, капельницы, рассматривание потолка и периодические приступы тоски. Чтение бросовых изданий, перекуры. Снова перекуры, время вмерзло мухой в янтарь безнадеги. Еще сигарета, еще, потом они кончаются. Укол. Родные не звонят и не пишут, на мобильнике денег нет. Впрочем, как нет родных и близких, на пути к сегодняшнему состоянию, потерял всех заинтересованных. Есть вон то облезлое дерево за окном и кот серой масти, пробирающийся поближе к помойке. Красивая помойка, кстати.
           Не забыть, по выходу, ее нарисовать.

           Другой лежит с сердечным приступом.
           Стало плохо на улице. Человек упал, нормальные люди вызвали скорую. Открывает глаза в реанимации, не умирает, но так полагается – приходить в себя в реанимации. Оглядывается вокруг, вспоминает и хочет узнать, что и как. Некоторое время лежит в одиночестве, пытаясь подавать сигналы, но вокруг никого. Потом заходит медсестра, позже врач. Говорят разные слова, из которых понятно, умирать рано. Еще что-то про лечение, сосуды, диету и «постарайтесь не нервничать».
           Такая же тоска и отчаяние. Если не умер, то выздороветь хочется сию секунду. Выписаться, вернуться в привычную обстановку, вдохнуть запах родного жилища. Хорошо, если там пахнет детьми, например. Такие запахи лечат. Заварить чайку, сесть перед телевизором, закурить, что ли. И постараться не нервничать. Нормальные желания.
           Но вместо этого, лечение и казенный кошт. Каша, компот, датчики по всему телу. Наконец, прорываются звонки от близких.
           -- Ты как?
           Или.
           -- Что с тобой?
           Или.
           -- О, господи!
           Потом.
           -- Выздоравливай.
           И так далее. Это хорошо, это помогает. Явное отличие от первого случая.
           Дело идет к поправке, можно уже вставать, гулять, втихаря курить на лавочке, смотреть на упитанных больничных голубей. Можно думать, выздоравливающему в больнице, необычайно сладко думается. Строить планы, нет ничего прекраснее безнадежных планов, именно они оправдывают неизбежное. Можно по рекомендации врача купить путевку на курорт. Русским, время от времени, необходимо отдыхать друг от друга, и курорт надо выбрать подальше. Без соотечественников. Не экзотическое, спокойное и размеренное место. Ровное.

           Это и будет побег.
           Конечно, красивее вскрыть половицы, достать паспорт на чужое имя с открытой визой и пачку иностранных денег. Слегка изменить внешность, переодеться в неброское, сесть в неприметную машину, доехать до аэропорта, добыть билеты (не представляю как) и улететь. Машину бросить на стоянке и лучше, чтобы она, машина, была в угоне. Но можно и по путевке.
           Там будет море, старая набережная, открытые кафе, теплый ветер. Плюс двадцать шесть, легкие рубашки, лавочки с местной едой, велосипеды вдоль тротуаров. Сколько бы потом не прошло время, все это останется с тобой. Можно будет пить водку в арке старинного дома, смотреть на дождь и вспоминать. Даже рассказывать. А можно продолжить пить в больнице, вылететь оттуда, добавить около собственного подъезда и помереть. Почему нет. Упасть, изо рта пойдет пена, добросовестные собутыльники вызовут скорую.
           И никогда не очнуться в реанимации. Так только, взглянуть на себя со стороны и отправится куда предписано.
 
           Если кто не понял, то первый человек – мужчина, а второй – женщина.
           А прейскурант такой.

           Стоимость стационарного курсового лечения алкоголизма:
           Лечение в стационарных условиях 3 суток - 6450.
           Лечение в стационарных условиях 4 суток - 8250.
           Лечение в стационарных условиях 5 суток - 10100.

           Опосредованная психотерапия с медикаментозным комплексом "Тюран": 2900.
           Эмоционально-стрессовая терапия (Кодирование): 3400.
           Детоксикация (без учета стоимости лекарственных препаратов): 1900.
           Оказание наркологической помощи на дому с 06.00 до 22.00: 2200.
           Оказание наркологической помощи на дому с 22.00 до 06.00: 3200.
           Подшивка препарата "Продетоксон": 10000.

           Цены, понятно, в рублях и, не думаю, что кардиологические услуги дешевле.