Первый раз в столице

Сергей Самарычев
 - Простите, а это хороший ресторан? Один из лучших. Очень хорошо. Знаете первый раз в столице и, наверное, в последний. Хочется всего такого самого лучшего. Меню? Спасибо. Однако какие у вас названия заковыристые. Тут  без переводчика делать нечего. Знаете что, давайте, что нибудь по-русски. Выпить там, закусить. Что будем пить? Ну, как? Водочку, наверное. Если по-русски. Хотя водочки я и дома употребить могу. Чего ни-будь по культурней. Первый раз в столице и, наверное, в последний. Коньячку, пожалуй. Имеется? Грамм 300. Конечно, было бы лучше 800, но тогда боюсь, закусывать нечем будет. Значит коньячку покрепче, в смысле получше. Икорки красненькой на пару бутербродов. И этих минуточку. Тут у меня записано, так не вспомню… а рябчиков бы, пару голов с этим апельси…, тьфу ты ананасами. Найдется? Ну, вот и отлично. Хоть раз в жизни побуду этим – буржуем. Всю жизнь мечтал. Как говорится бей посуду я плачу. Или плачу. Эх, гуляем.
 - Это и есть рябчики? Какие то они у вас. Понятно. Болели много. После утомительного перелета. Да нечего, нечего. Я понимаю. Ужарка, усушка, утряска. Пока донесли. Экология дрянь. Жуются как-то не очень. Одни жилы. Понятно, пока из Африки долетели. Сколько тут по прямой. Тыщ 10 почитай. Много жира не нагуляешь. А с ананасом ничего. Вкусно. Эх, хорошо сидим. Культурно так. Один из лучших ресторанов. Звучит то как. Не то что у нас. У нас он и лучший и худший одновременно. Потому как единственный. Икорка, коньячок из Франции, рябчики из Африки. Когда еще придется.
 - Официант, а музыка у нас будет. Не я вижу, что играют. Все ля-ля-ля. Такое каждый день по телевизору. Сразу после гимна и до «Спокойной ночи малыши». Это же все-таки столица. Культурное заведение. Родина Чайковского с Римским-Корсаковым. Это не серьезно. Мы же не на колхозной дискотеке. Да, да чего нибудь такого. Возвышенного. Вспомнил. Бетховена могут слабать? Все могут? Из консерватории? Подрабатывают?  Ну, вот и отлично. Не вопрос, за классику я плачу.
 - Шеф слыш. Ты там пощелкай калькулятором чего у нас там натикало. Выпить хочется, если будет за что. Сколько, сколько? Это в рублях или лирах? Однако овес нынче дорог. Культура она понимаешь всегда в цене. Однозначно. Ты тут подожди, я тут немного просканирую по карманам. Так держи. Все что есть. Грамм на 150 где-то должно получится. Чаевые? А сколько обычно дают? Опа. Слушай друг, каково у вас положение с вакантном? Глухо? Я так и думал. Жаль. Я бы пошел.
 - Слушай друг сядь, посиди. А то одному чего-то. Как-то. Понимаешь?  Что значит, не положено? Уваж провинциала. Первый раз в столице и, наверное, в последний. На минуточку, пожалуйста. Ну, я прошу. По пятьдесят. Спасибо. Новый русский? Кто я? Не брат, я не новый русский я старый советский. Вырождающийся вид. Не знаешь таких? Эх, молодежь. Ты когда нибудь за Леонида Ильича стоя из переходящего кубка на три с половиной литра выпивал. А за славу КПСС. Причем тут авторитеты. Кстати один из них совсем не человек. Анекдот раньше такой был. Да не, ты все равно не поймешь. Я тут понимаешь в командировке. Шеф заболел, вот меня  и отправили. Первый раз, не поверишь, в столице и, наверное, в последний. Решил вот обкультурится маленько. Пока есть возможность. Наши все в общаге, спирт под «Ролтон» усугубляют. А я значит суда. Как человек. Чтоб было, что внукам перед смертью рассказать. Сиживал, мол, в столице. Коньяк французский, икорка каспийская, ананас камерунский, рябчики свежеприлетевшие. Будет что вспомнить. Еханый бабай. Все командировочные. За два месяца вперед. Голодный. Не в одном глазу. Сейчас бы картошечки со шкварками, да еще 300 под соленый огурец. Эх. Ну это конечно не главное. Правда? Главное память. Впечатления. Столица. Когда еще придется? Ответ отрицательный. Дома гостинцев ждут. Всем райцентром собирали. Жена убьет. Дети отрекутся. Соседи подожгут. Два месяца еще как жить, не знаю. В переход пойду. Не знаешь, хорошо подают? На хлеб хватает? Ну и ладушки. Это же не главное. Главное память. Впечатления. Чувствую, особенно их много по приезду будет. Чтоб значит, внукам было что рассказать. В столице. В первоклассном ресторане. Коньячок. Рябчики. Было время. Чай не лаптем щи хлебали. Все по культурному.
 - Слушай шеф, а чего там музыканты так надрываются?  Итак, на душе муторно. Умер кто? Бетховен? Как просил? Я тебе честно скажу – искусство страшная сила. Причем в прямом смысле. Эх, один раз живем. Где тут у меня заначка была, на черный день. Похоже, он уже наступил. Музыкантам. Чтоб когда я выходил «Прощанье славянки». Один раз живем. Когда еще придется, вот так. В столице. По культурному. Голодный. Полутрезвый. Внукам перед смертью. Сразу по приезду. Эх.

19.10.2003.