Просьба пристегнуть ремни!

Марат Эм
- Товарищи пассажиры, просьба пристегнуть ремни безопасности, мы падаем.
- Как падаем?!
- Ужас!
- Только взлетели!
- А в чем дело-то? Объясните толком!
- Для продолжения полета нам не хватает топлива. - спокойно, почти буднично, объявила  стюардесса.
- Как не хватает? А куда вы смотрели во время заправки?
- Заправка прошла согласно утвержденным регламентам, но в полете топливо куда-то пропало.
- Свяжитесь с диспетчером, пусть выяснит в чем дело! Разбирайтесь быстрее!

Стюардесса вышла. Пассажиры занервничали. Женщины пристегнули детей.
- Я давно предупреждал. - подал голос старичок с толстой книжкой. - Я давно это предсказывал. Самолет старый, топливо разворовали. Не надо было лететь.
- Помолчал бы, сглазишь еще. - грубо ответил хорошо одетый мужчина.
- Интересно, а как можно «сглазить» уже падающий самолет? – непонимающе произнес старик.
- Самый умный что ли? Вот именно такие сначала все разворуют, а потом еще возмущаются.
- Я разворовал? Ну, вы даете! Тогда зачем, спрашивается, я лечу в этом богом проклятом самолете?
- А для этого… как его… для алиби! Во! Чтобы на вас ничего не подумали.
- Для чего? Бред какой-то.
- Это не бред, а четко выверенная логика. Я например уверен, что с нами ничего не случится. Все будет нормально. Это временные трудности. Зато теперь мы знаем кто во всем виноват.
- А может это вы украли? - старичок привстал, показывая на мужчину пальцем. - От вас подозрительно пахнет авиационным топливом.
- Да мало ли чем от меня пахнет. Куда я по-вашему мог спрятать столько топлива? - развел руками мужчина показывая золотое кольцо с бриллиантом, жемчужное ожерелье и наколку «****».
- И это ваши доказательства?
- Нет, это четко выверенная логика, - с иронией замечает молодой человек, вмешиваясь в разговор двух мужчин.
- …между прочим, я тоже вместе со всеми лечу в этом …самолете за границу. – тихо замял тему мужик прикрывая наколку.
- Послушайте. - продолжил парень. – А ведь от вас и вправду чем-то пахнет.
- А ты кто такой? – нервно заговорил мужик.  – Это не твое дело. В конце концов, у меня тоже есть алиби.
- У вас тоже?
- Да, но это другое алиби.
- Ну, хорошо. И какое, позвольте узнать, у вас алиби?
- Мое алиби в том, что я не хочу плохого нашему самолету, я не паникую. Заявляю вполне официально, что топливо найдется, и мы снова полетим.
Мужик стал нервно набирать по мобильному телефону чей-то номер.

Через некоторое время в салон входит стюардесса.
- Все в порядке. Топливо нашлось. Наш полет продолжается.
Все облегченно вздохнули. Женщины отстегнули детей, те побежали в туалет.
- Что я говорил? - довольно воскликнул мужик. - И кто оказался прав?

На некоторое время все успокоились, но вскоре тишину прервал старик с книжкой.
- Я конечно все понимаю, но так не бывает.
- Бывает-не бывает... если не нравится, то можешь выйти, мы не задерживаем. -захохотал мужчина с наколкой на руке. Старичок замолчал, уткнувшись в книжку.

Вскоре на пороге снова появляется стюардесса.
- Господа! К большому сожалению, мы снова падаем.
- Как же так? Почему? Вы ведь сказали, что топливо есть!
- Да, топливо есть, но оно не той марки и к нашему двигателю не подходит.
- Что я говорил!- воскликнул старик.
- Доволен? - стиснув зубы, проговорил мужчина.
- Я не доволен. Как я могу быть довольным, если мы падаем...опять.
- Ну и что? Подумаешь. Не упали ведь еще. В таком состоянии можно прожить еще долго. Еды, слава Богу, полно…

Не успел он договорить, как снова вошла стюардесса.
- Господа, к сожалению, у нас закончилась еда.
- Как закончилась? Вся закончилась?
- К сожалению вся. Хлеб, гречка…
- Во, гады! Даже гречку сперли! - зло подытожил мужчина.
- Наверное это я, как вы выражаетесь «спер» всю гречку. – с издевкой произнес старик.
- Ты меня достал! – мужик встал и подошел к старику.
- Чего ты тут читаешь? -мужик выхватил у старика книгу. - А ну-ка, так и знал -издано за рубежом!
- Ну и что?
- А то! Что это, как его… экстремистская литература!
- Ну вы даете! – удивился молодой человек.
- Молчать! Старик, в последний раз тебя предупреждаю. Еще раз вякнешь против нашего русского самолета -полетишь другим рейсом.

Все замолчали. Мужик снова достал мобильный и стал кому-то звонить.
- Пытаетесь договориться по поводу топлива? – с улыбкой спрашивает молодой человек.
- Не твое дело, сопляк!
- Может и по поводу еды договоритесь. – попросила мужчину женщина с ребенком.
- Сделаем мамаша. Старикам и детям в первую очередь.
- Гречку не забудьте. – продолжал острить парень.
- Мама, я хочу кушать! – захныкал ребенок.
- Потерпи, сынок, вот дяденька сейчас дозвониться кому-то и достанет тебе покушать.
- Ох, не надо было лететь! - сокрушается старик.
- Нельзя не лететь, отец! Неужели не понятно, нельзя!
- А падать можно?
- Нет! И падать нельзя и не лететь нельзя...
Не успел мужик договорить, как в салоне погас свет.

- Все, бля, прилетели. – обреченно произнес кто-то сзади.
- Неужели и свет украли?

В салон медленно, на ощупь, входит Капитан.

- У кого-нибудь есть фонарик?
- Че, по фонарику бум лететь?
- Да не, пробки перегорели.

Все облегченно вздохнули.
- У штатного фонарика сели батарейки. Нет фонарика? Ну, тогда дайте зажигалку, хотя бы.
Мужчина протягивает Капитану зажигалку и смотрит на старика.

- Фонарик это не я. - быстро отвечает старик.
- Да, что вы все извращаете. Дело не в фонарике.
- А в чем же, интересно узнать?
- В том, что каждый из нас на своем месте должен делать свое дело качественно, на совесть…или хотя бы стараться это делать.
В этот момент в салоне включился свет.
- Вот как наш Капитан, к примеру. Если бы не он…

Не успел мужчина договорить, как в салон стали проникать клубы дыма и послышался голос Капитана:
- Блин, неси быстрей огнетушитель, обшивку случайно подпалил...
По салону в направлении хвоста самолета проносится стюардесса.
- Что-то мне подсказывает, что огнетушитель пуст, или сломан. - иронично замечает молодой человек.
Стюардесса быстро возвращается назад с огнетушителем. Раздаются хрипы пустого огнетушителя и ругань Капитана. Едкий дым продолжает заполнять салон. Стюардесса снова куда-то убегает.
- Ну, ничего сами не могут. - произносит мужик и проходит к источнику огня скрываясь в густых клубах дыма, пассажиры загораживаютcя от лучей божественно-яркого света и крестятся...
---
--
-
Самолет наконец-то приземляется. К нему спешат пожарные машины и автомобили скорой помощи. Пассажиры устало спускаются по трапу обмениваясь мнениями.

- Чтобы я еще раз полетел… да ни за что... - говорит старик.
- Да, поездом надежней. - соглашается с ним молодой человек.

К трапу подъезжает скорая помощь. Из самолета на носилках выносят мужчину в хорошем костюме. С обгоревшим лицом и вздыбленными волосами он напоминает человека в которого попала молния. Стюардесса, передавая больного врачу скорой помощи рассказывает о том, что произошло:

- На борту случился небольшой пожар, вообще-то ничего страшного, а он решил помочь, вот током и шибануло.
- Понятно, главное что сели.
- Ага, у нас это можно сказать обычная история.
- И не говори...