Повесть о любви и... Разд. 100. О! Африка...

Виталий Полищук
Разделы 91-99 пропущены)


100.  О! Африка...
.
( Начало: http://www.proza.ru/2008/01/27/182)


Вокруг меня сидело и стояло все это незнакомое племя: воины, женщины, дети.  Я был привязан к толстому бревну посреди ровной площадки для жертвоприношений, почти на краю нависшего над морем утеса.  Передо мной  прохаживался с коротким  узким мечом пожилой воин. Этот вид жертвоприношения предусматривал отсечение головы жертве одним взмахом, что было не простым делом. Требовалось немалое искусство и твердость руки.

Нещадно палило солнце
- Ну вот и все... – подумалось мне. – А сейчас  около  шестидесяти... по Цельсию...

 Кружилась голова, болели раны, покрытые засохшей кровью. Мысли путались, уходя в далекую память... С моря повеял прохладный  ветерок. Далекий грустный крик чайки отозвался болью в душе. Стало вдруг почему-то обидно,  обидно... И я,  неожиданно для самого себя, сказал, как бы ни к кому не обращаясь на суахили, глядя в небо:
- Господь! Прости за все мои прегрешения...- и добавил  по-русски слова Христа перед распятием, - ...если возможно, да минует меня чаша сия..."

Не знаю почему  это сказал, и хотелось еще что-то сказать, но в пересохшем горле запершило,  закашлялся и плюнул густой слюной  (как в детстве) далеко, далеко...  Стало легче.

Воин с мечом удивленно остановился напротив меня...  и я, глядя ему прямо в глаза, неожиданно твердо сказал на суахили:
- Я омуроди племени Бегиве... Я омуроди племени Бегиве...  Я омуроди племени Бегиве...  Ты слушаешь меня... Я омуроди племени Бегиве... Так говорит Бегиве, твои руки застыли... застыли...  и выпустили оружие. Ты идешь к вождю...

Он как бы одеревенел, меч стукнул   утоптанную плошадку. Мне очень хотелось что бы он пошел, и я продолжил:
- Ты поворачиваешься и идешь к вождю...  идешь к вождю... медленно... идешь... к вождю....к вождю...

Он, весь сникший медленно повернулся и, шаркая подошвами ног, пошел к вождю, сидящемупод пальмой. Мне показалось, что застыло время и стало холодно. Меня охватило как бы ознобом... Дрожа от напряжения и, глядя в спину воину, мысленно повторял:
- Иди ... иди...иди...
 
Я ничего не понимал, болели раны,  в окутанной горячим туманом голове, плавились мозги.

Вождь что-то крикнул идущему, но тот продолжал, как сомнамбула, медленно идти. Правитель племени,  поднимаясь, взял у стоящего рядом воина копье  и медленно занес его для удара... Воин продолжал идти. Сильный удар копьем пробил его грудь насквозь.

 И вдруг, из джунглей вылетела   стрела  и пронзила  шею вождя, тот выронил копье, схватился левой рукой за горло и упал навзничь.Племя вскочило и  бросилось с воплями к упавшим. Но тут вторая стрела  вошла в звтылок рослому воину, сидевшему рядом с  вождем. Повидимому зто был военачальник  племени. Все застыли,  но через секунду-другую большая часть отряда кинулась в джунгли,  несколько воинов  направились в мою сторону. И в этот момент из джунглей заработал пулемет отсекая меня от  племени.  Я потерял сознание...

Рассказ Екатерины.

По всем спортивным обществам страны объявили, что летом будет сбрана спортивная команда для дружеской встречи со спортсменами одной дружественной африканской страны.  Нашу команду стрелков из лука собрали в горкоме комсомола. И прилетевший из Москвы представитель Спорткомитете обьявил, что на нас, комаду  лучников, возложена особая задача. Ибо "там"  (и тут представитель мотнул неопределенно в сторону головой) наши чернокожие друзья очень даже прилично владеют луком.

Поэтому через насколько дней наша сборная летит в Ялту для интенсивных тренировок. И представитель выразил твердую уверенность в том, что мы отдадим все силы чтобы значительно повысить уровень своего  спортивного мастерства. А в заключение он от имени Партии и Правительства выразил уверенность в том, что советские спортсмены "там" покажут свои лучшие результаты и этим прославлят свою социалистическую Родину.

Африка нас встретила жгучим зноем и полной тишиной. У трапа самолета нас встречала,  красивая   девушка с  достаточно свелой кожей, переводчик и начальник аэропорта.
- Добро пожаловать на "черный континент" ! – сказал он, широко улыбаясь,   на хорошем русском,  почти без акцента, и продолжил:
- Позвольте представить: дочь вождя племени Бегиве принцесса Нитото и ваш переводчик...
- Welcome!  - подавая мне руку, сказала она. - My name is Nitoto.
- Добро пожаловать! – сказал, улыбаясь,  переводчик ... Зовите меня  Борис. Рад вашему прибытию. Что новенького в Союзе?

Я сразу подружилась с Нитото. Она стала нашим гидом. Конечно, наши знания об этой стране были ничтожны. И         благодаря  нашим  экскурсиям  много узнали о природе, обычаях, нравах  людей, племен населяющих  эту страну.  Однажды  наша  гид предложила мне морскую прогулку, на что я с радостью согласилась.

Первое, что меня поразило, это имя красивой белой яхты, и я спросила, что означает оно, подумав, что это на суахили.
- "Ольга"? – спросила Нитото. -  Этого никто не знает,... это, я думаю, имя...
- Это женское имя, -  сказала я.
- Я  так и думала,- тихо, с какой-то затаенной грустью промолвила дочь вождя.

На палубе яхты нас встречали капитан и два матроса. Нитото пригласила меня внутрь и мы  спустились в кубрик. Это было довольно обширное помещение, перегороженное на две половины красивой дверью.  Нитото, распахивая  её, сказала:
- Это каюта владельца яхты...
Мой взор мельнул по  сторонам  и остановился  на большой фотографии над широким диваном по правому борту.

Корабль был сфотографирован идущим  под парусами,  на  достаточно большом удалении. Фигура у штурвала  была  не настолько узнаваемой, что бы рассмотреть её,  но у меня перехватило дыхание,...  учащенно застучало сердце...
Я подошла ближе.... Я узнала...
- Кто это? – спросила взволнованным голосом принцессу.

По существу ответ был уже не нужен -  там  стоял Сергей,...  Сергей Лукъяненко,... Сережа,...  Сергийко... Даже на этом мелком фото я узнала его по каким-то неуловимым признакам...  наверное сердцем...

- Ты знаешь его? – подозрительно спросила Нитото. - Это омуроди нашего племени.
 Мгновенно собравшись, как перед пуском стрелы,  я почему-то безразличным тоном  сказала:
- Нет... Разве здесь можно что-либо рассмотреть... Просто показалось.  Яхта красивая...

И отошла от фото к иллюминатору. Мы уже шли в открытом море, и в это мгновение послышался вызов рации. Нитото взяла трубку, в ней послышался мужской взволнованный голос...

Девушка крикнула в ответ на суахили:
 - Mimi kwenda huko... (Я иду туда...), - и бросив трубку, выбежала из каюты... Я поспешила за ней.

Ветер был попутный - фордевинд. Нитото дала капитану курс и приказала дополнительно поставить спинакер, а двигатель вывести на максимальные обороты.

"Ольга" шла очень хорошим ходом с небольшим креном на правый борт.  Волнуясь и путая слова  дочь вождя  объяснила, что мы идем освобождать верховного жреца их племени, которго я видела  в каюте на фото...  Он попал в плен. И спросила готова ли я  им помочь, но это опасно – предстоит бой. На яхте есть немного оружия. У меня перехватило дыхание, пересохло в горле...

 Мы стояли  на палубе над картой побережья. Капитан  Банджи  показал точку на берегу, куда мы стремимся.  Тянулось медленно время...  Солнце восходило к зениту, накаляя планету. Через каждые 10 – 15 минут я спрашивала одними глазами Нитото:
- Ну что?... Далеко еще?...
Она взглянув  на карту, тяжело вздыхала...

Продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/21/849