Какое счастье!

Алексей Курганов
Воспоминания - удивительная штука! Порой они возникают по такому, казалось бы, совершенно непостижимому поводу, что действительно диву даёшься ( в психологии это называется –ассоциативные связи)! Вроде бы совершенно ни с чего – и нА тебе, всплыло и выплыло уже давно и, казалось, прочно забытое…

Сегодня, в который  уже раз посмотрел фильм «Доживём до понедельника». Помните: старшеклассники пишут  сочинение на тему «Что такое счастье?», и Ирина Печерникова, играющая молодую учительницу, говорит Штирлицу (по фильму – учитель Мельников): как они могут писать на ТАКУЮ тему? Это она сказала с той подоплёкой, что счастье невозможно ни описать, ни объяснить…

И я тут же вдруг вспомнил: лето 1977 года, Удмуртия. Наш стройотряд строил то ли коровник, то ли телятник в такой тамошней тьмутаракани, что караул из караулов, никакой Советской власти, сплошной первобытно-общинный строй. Жили мы, «комсомольцы-добровольцы-беспокойные сердца», в каком-то заброшенном сарае, спали вповалку на полу, и ночами по нам бегали крысы *(слава богу, ни у кого носы не пообкусали и то, что в ещё шевелилось в трусах). Помывка – холодная вода из бочки, сортир – деревянный «скворечник», сколоченный нами же, зато работы – до седьмого пота, от зари до темноты (и в результате заработали копейки). В общем, одна сплошная романтика, аж тошнило от неё, во какая она была ядрёная!

И вот сидим мы как-то вечером вдвоём у нашего сарая с Жоркой-Самаркандом (это у него кличка такая была, потому что родом был из этого уважаемого узбекского города), и  Жорка задумчиво так мне говорит: а знаешь, что такое счастье? И тут же отвечает: счастье – это пойти в баню, напарится до одури, а потом выйти в предбанник и в своём шкафчике увидеть запотевший от холода трёхлитровый жбан с пивом.

Ну, кто скажет, что Жорка был неправ?