Демос против охлоса. часть 1

Кузьмин Алексей
Сначала приведу рецензию:

Рецензия на «Охлос. часть1» (Кузьмин Алексей)

Всё правильно!

Теперь давай о том, как собраться всему здоровому в кучу! И навести элементарный порядок, для начала.
Постарайся! У тебя получится!

Эдгарт Литау   14.08.2011 03:28   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Итак, постараемся:

"Как собраться в кучу..."

Вы знаете, я много лет изучал и преподавал стратегию, чтобы думать, что может быть простой и примитивный план действий. Опуская длинные рассуждения, сразу дам выводы:

Водараздел между "здоровым" и "деградирующим" пролегает по отношению к семье. Поэтому нужны меры, поддерживающие семьи, в рамках естественной и уже существующей взаимопомощи.
1.Не стесняйтесь помогать, предлагать и принимать помощь. Мы были бедными, наши дети донашивали вещи детей друзей (что чаще) и родственников (мы в разных возрастных группах), потом передавали свои вещи детям друзей. Если не было, кому передать, относили в церковь.
2. Образование.
Я работаю очень далеко от дома. Мои ученики получают огромное количество полезной информации, навыков, но я не мог взять детей в школу, где работаю. Как я решил эту проблему? Взял шесть часов в неделю в той школе, где учатся мои дети. Год работал бесплатно, потом даже устроился на государственную ставку. Кроме меня, в нашей школе работает с десяток родителей. Это ли не взаимопомощь? Каждый может выкроить хоть пару часов в неделю, чтобы вести кружок в школе, где учатся его дети. По любой дисциплине. От пения и оригами до слесарного дела.
3. Безопасность.
Добраться до школы и вернуться домой под контролем родителей. Я своих детей водил в школу сам. Иногда соседи подкидывали в машине до школы, иногда мы соседского ребенка брали с собой. Идем домой с детьми, если кто из одноклассников идет с нами - я всегда возьму, и моим веселее, и спокойней за чужого ребенка. Чем больше родителей приходит, тем безопаснее. Не будут родители приходить, забирать - территория вокруг школы будет обсижена такими сомнительными личностями...
4. Информационная безопасность.
Я 15 лет назад отрезал антенну от телевизора. Нечего детям этот Содом смотреть. ДВД вполне достаточно. Покупаешь диск, знаешь, что там будет.

Вот так и собираться в кучу. Через семьи и воспитание детей. Это самое разумное.

"Как навести элементарный порядок"

Мое глубокое разумение - нечего пытаться лезть в политику и управление. Не гоже играть с картежником в азартные игры. Не надо подставляться, не надо делать непродуманных шагов.
Здесь я бы привел стратегию древнего Китая. Ситуация изменяется непрерывно. Надо делать шаги, связывающие свои разбросанные возможности. Надо постепенно усиливать себя. Не надо себя ослаблять.

1. Не ослаблять себя.
Экономия. У меня всегда было глубокое искушение поехать в Китай. Но, по зрелом размышлении, я всегда выбирал трехмесячный отдых с детьми, их летние тренировки и обучение, взамен десятидневаной поездки в Китай. Я не считаю, что что-то потерял. Я считаю, что выиграл.
Я не курю, не пью пива, и дешевого пойла. Раньше я употреблял по чуть-чуть элитные массандровские вина. Этим летом я впервые не выпил не капли спиртного, находясь в центре крымского виноделия. И не жалею.
Не смотреть телевизор - это уже упоминалось.
В прошлом году я перестал пользоваться автобусами. Ездил только на метро, дальше шел пешком. За день 2 часа пешком выходило. Тяжело, но хуже мне от этого не стало. В этом году плюну на условности, буду ходить по городу с палками для скандинавской ходьбы (точнее для трекинга, они складные) купил бы велосипед, да некуда его ставить.

2. Усиливать себя.
- Обучение. Для современного человека лишних знаний не бывает. Чем выше квалификация - тем больше "коэффициент незаменимости", тем надежней жизненная позиция.
- Вкладываться в обучение детей. Это единственный вид вложений, неподвласный инфляции.
- Занятия боевыми искусствами. Несмотря на то, что самые дальновидные вовсю покупают стволы, это тоже не лишнее. Это необходимо для нормального развития ребенка в социуме.
- Диверсификация доходов. Богатые люди дробят вложения. Не очень богатые дробят источники доходов. Две точки опоры - это велосипед. (Стоит, пока крутишь педали, потом падает) Лучше, когда их три.
Вот, вкратце, самые простые и легко выполниме рекомендации. Продолжение следует.