История переживаний

Мирра Вильмовская
  Прошёл трудный год для жительницы нашего города Светланы Мартьяновой, инвалида; прошёл не бесследно, насытив ум и душу женщины отнюдь не переживаниями бытового характера, не бесконечно-бесполезными страданиями по поводу нехватки средств, а философскими размышлениями по воспитанию двух питомцев, её четвероногих детей - Остера и Шуры. Итогом таких дум явились взвешенные решения, давшие Светлане радость и возросшее понимание непростых характеров «детишек», а собакам - больше свободы, доверия к хозяйке.

  Удивительное, на мой взгляд, письмо написала Света на местную информационную передачу «Город»,героиней сюжетов которой( вместе с Остером и Шурой) за последние три года становилась не однажды.

  Это письмо я предлагаю прочитать вам,дорогие читатели и авторы «Проза.ру»:

  В августе прошлого года я обратилась на передачу «Актуальная тема» со следующей темой : «Куда подевались настоящие мужики: вымерли, как мамонты или их выкрали инопланетяне?», там же я просила о ремонте дачи. Моя дача по-прежнему нуждается в ремонте, но я не буду просить  помощи.

 Иногда, после тяжёлой физической работы, за рюмкой чая, я просила: «Господи, как мне тяжело, пошли мне помощника!» И вот, как-то раз, когда Остер пёр коляску с кирпичиками, на его хвосте я отчётливо увидела табличку: «Вот же, послал я тебе помощника, какого х… тебе ещё надо!» Теперь я говорю: «Спасибо, Господи!»

 За год  после обращения к вам, Остер доказал, что он не только думающий, но и способный на глубокие человеческие чувства, в этом году показал, что он еще и джентльмен.

  Прошлый год был очень тяжёлым для меня, капитальный ремонт дома, я живу на первом этаже, дом без подвала, все коммуникации под полом, выгоняли из дома в буквальном смысле, жили на даче, которая также нуждается в ремонте. Остер постоянно болел, а каждое посещение ветврача вылетало в копеечку.
 
  Как-то осенью, работая в саду, я вдруг ощутила, что я одна, детей не слышно и не видно,и давно. Обошла  садоводчество «Смородинку» - они любят ходить по гостям, нет. Соседка говорит: «Домой ушли, наверное». У меня в голове не укладывается, как обученные собаки (язык не поворачивается их так называть) могли бросить хозяйку! Звоню домой, соседке. Отвечает: «Лежат у подъезда». Пришла домой, устроила разгон Остеру, потому что была уверена, что зачинщик он, просто не хочет работать, так я думала.

 Заставила выполнить его несколько упражнений, попросила лапу- НЕ ДАЛ, как ни уговаривала -не дал. Поскольку  была очень усталая, как говорится, плюнула.

  На следующий день в саду привязала его, Шурка, как жена декабриста, просидела около него целый день. А надо сказать, основную тягловую силу выполняет Остер, Шура только попой виляла.

  Ровно через неделю - опять побег! Думаю, анализирую, и вдруг меня осеняет! Мне стало стыдно, и до сих пор стыдно! Надо знать Остера, просто  так он команды не выполняет, если выполнит несколько- то потом все равно голосом выпросит лакомство. А я как вела себя - не то, что лакомством, я даже голосом не хвалила его, срывала на нём все свои неудачи. Он обиделся! Меня трясло, но я взяла себя в руки; нет той ошибки, которую нельзя бы исправить, когда все живы. Когда пришла домой, они лежали у подъезда. Остер даже не встал. Затащила коляску: «Остер, пойдем домой!» А у самой все трясется внутри. Пошел, зашли домой.

  -Остер, подойди ко мне ,пожалуйста. -Подошёл, сел. -Остер, прости меня ,пожалуйста, я скотина. Дай лапу.- ДАЛ.

  С тех пор без лакомства не запрягаю и хвалю, хвалю, хвалю.

  Зимой стала замечать - Шура боится санок. У меня две пары санок: на одних катаюсь, с другими ходим за водой, как только их вытащу, приготовлю баллоны для воды - забьется в угол, трясется. Не стала её брать. А Остер без неё тащит с удвоенной силой. У меня сложилось такое впечатление, что он её как бы берёг, но с двумя с ними мне было легче справляться, а его одного еле сдерживаю, не то, что ускоряться-летать приходится.

  …Пришло лето, достала BMW(марка коляски советских времён,которую Света приспособила под упряжку собаками и перевозки грузов (прим. Вильмовской М.)).Cтала обоих запрягать, возили материалы в сад. И опять - ПОБЕГ! Опять думала, анализировала и пришла к выводу, что на этот раз Шурка уговорила Остера сбежать, дескать хозяйка умная, догадается, почему.

  Надо было видеть её счастливую морду, когда она поняла, что я больше не буду её запрягать, пасть от уха до уха!....Остер опять оказался единственным у руля! Придётся менять номера,(ОС 002 ШУР-прим. Вильмовской М.) да и марку машины. На этот раз, наверное, поддержу местного российского производителя.

  Я вас прошу, без меня, но пусть эта тема прозвучит, порой так стыдно становится за мужчин! Почти все черты идеального мужчины собрал Остер: не пьёт, не курит, матом не ругается; умён, как еврей; хитёр, как татарин; благороден, как русский дворянин; в очках, при галстуке, два диплома на стене, ещё добрый и ласковый. Про мужское достоинство лучше бы  рассказали его многочисленные жёны, но, к сожалению, всех истребили. Смеюсь, хорошему кобелю яйца не нужны.

  До свидания, спасибо вам за всё. Света.

    *****
 
  Человек,держащий в исковырянной болезнью ладони ручку...Пальцы не слушаются,ручка вязнет между средним и безымянным пальцем.Но желание написать про себя,четвероногих "детей",публично изложить свои мысли и переживанья- оно велико!И вот я держу четыре рукописных листочка,с трудом разбирая неровные буквы,наслаждаюсь искренностью этого человека.Интересно,с юмором пишет Светлана.

  Добавлю кое-что и от себя:подрабатывает Света мойщицей подъездов,плюсуя к инвалидской пенсии пару тысяч рублей,три раза в неделю,на электричке,возит Остера и Шуру на собачью площадку,где с ними занимается профессиональный инструктор,характер имеет легкий, к собеседнику внимательный - благодаря этому вырастают рядом с ней новые друзья (признайтесь, после института сколько у вас появилось настоящих друзей?)).Вот так пашет с улыбкой всю свою одинокую жизнь.

  С месяц назад праздновала Светлана свой день рождения.Жарились на решетке шашлыки,пузырилось шампанское на дощатом садовом столике,по радио песня звучала заказанная - "Баллада о рыжем псе".Гостей было трое - свои,родные: разлеглись в кустиках, развалились на полу маленькой кухни.Вислоухая татарская овчарка Шура,статный дворянин Остер,простушка-подружка кошка Даша.Все дружно караулили свою заветную гостевую порцию,дурманящую  ароматом с угля.

  А я в десятке километров читала смс со словами благодарности за поздравление и желала, чтобы образ идеального мужчины трансформировался в плоть,ум и любовь,заглянувшую на дачный огонек к доброй и красивой русской женщине..