Путь домой...

Михаил Неклюдов
Капля, вирусом веры простуженная,
Как по венам проливом Беринга
Прорывалась к родимой луже
Что в асфальте застыла берега.

И в небесном партере зрителем
На высоком девятом ярусе
Разрывалась овацией вдребезги
Бирюзово-серебряным парусом.

Мама! Мама! узнаешь ли?-
Испарилась я слишком маленькой!
Возвращаюсь купельно-вспененной
Повзрослевшей волной цунами!

Там, где парус на мачте,
С ветром споря взопрел,
Весь покрылся росой-испариной,
Я слезой стеку, чтоб не спал матрос
Возвращаясь в родные гавани.

Кипятильником океан вскипячу
Там, где скалы-ресницы окраины.
Мама! Мама! домой лечу
Водопадом огромно-маленьким!

И кричал капитан:"Не видать ни зги!"
Где форштевнем пробиты волны,
Мама! Мама! и там была я -
В Ледовитом брызгами вдрызг закалённая!

Помню детские корабли
В водоёме родном любимом,
Обошла весь мир - лучше не нашла!
Шхуны все дотла, как фантомы несутся мимо!

Я домой лечу переливом волн
Разрывая морей аорты,
Через рифы - влёт изовьюсь ужом
Обожжённой как шнур бикфордов!

Звёзд колода козырной картою
Из Онеги волоком в Ладогу
Я с небес сорвусь в лужу-отчий дом
Бесподобной палитрой-радугой.

Не замёрзни, жди!растоплю я лёд,
Твои плечи укрывши шалью,
Я лавиной волн выбегу в оффсайд,
Где причал мой врос в дорогой асфальт,

Где песчинки так мило скалятся
Монолитом скал из базальта,
Я узорами из берёзо-роз
Напишу разноцветно-цветочной смальтой:

Мама! Мама! а помнишь Ты,
Те рубашки, что влёт -на вырост?
Ты прости, подросла я малость,
Я в пещерах скалисто-карстовых
Сталактитами-сталагмитами
Умилённо в запой стекалась.

Помнишь мультик мы в детстве смотрели
Про родню нашу Капитошку? -
Хорошо, что недруги не смогли
В кипяток его на окрошку!

И из выпотрошенных облаков
Капитошкой в очёчках розовых,
Я с карниза туч вниз к Тебе сорвусь
В пути насквозь пробита грозами.

Мама! Мама! узнаешь ли?
Испарилась паря испариной,
Я в цунами выросла,
Ну а Ты мне скажешь:
"Для меня ты всегда Ма-аленькая"!

14 июля 2011г.
 
 

О