Рекордный способ выращивания картофеля

Андрей Бухаров
В этом году я занялся картофелеводством.
Всю зиму собирал золу из печки, которую по бедности топлю дровами, несмотря на высказывание Д.И. Менделеева, о том, что дровам можно найти гораздо лучшее применение, так как горят они почти также как и бумажные ассигнации.

В апреле я начал копать целину, вскопал сотки четыре, на большее здоровья и настроения не хватило... Три сотки засеял салатом, капустой на рассаду, засадил луком, чесноком, рассадил клубнику и все то, что нарыл в чулане...
Осталась сотка, которую решил засадить картошкой - белорусская традиция, нарушать которую большой грех.

6 мая пошел на рынок и купил пять килограммов мелкого раннего  семенного картофеля по 2 тысячи за килограмм.

В тот же день посадил....

В каждую лунку, помимо клубня кидал удобрение собственного производства: горсть золы, немного древесного угля, пучок прошлогодней травы и щепотку азотного удобрения - аммиачной селитры.

На рекорд я не рассчитывал - просто соблюдал традицию...

В июне окучил рядки тяпкой.

В начале июля начал подкапывать картофель на еду...
Урожай был слабеньким, с куста одна две картофелины съедобного размера, остальное невооруженным глазом не наблюдалось...

Прикинув ожидаемый  результат, понял, что виды на урожай у меня далеко не радужные...

И тогда меня посетила идея....
Я бы сказал, посетила Аграрная Муза.

В прошлом году мне презентовали килограммов пять семенного гороха, который я из за недостатка земли не посеял. Решил заполнить междурядья картофеля горохом. Взял ручной культиватор и начал "творить" - взрыхлил междурядья через ряд,  разбросал по ним замоченный накануне горох и опять прошелся культиватором, с таким расчетом, чтобы срезанные края насыпанных на кустах картофеля куч покрывали семена гороха.

Недели три, пока горох не начал интенсивно расти, прибавки урожая картофеля не наблюдалось, пришлось питаться макаронами и салатом....

Через три недели, запустив руку под первый же картофельный куст, я обнаружил "нечто"....
Им оказалась картофелина размером с граненый стакан....

Таких "фруктов" я еще никогда в своей жизни не выращивал....

В начале августа, когда картофельная ботва начала засыхать, стал аккуратно, чтобы не повредить горох, выкапывать ряды картофеля. Средний куст представлял собой радующее душу зрелище: 10-15 картофелин, из которых 4-5 были рекордного размера, остальные размером с куриное яйцо и еще масса мелких завязей размером с горошину. Причем вкус картофеля я бы назвал отменным - его можно есть и без масла.

На освободившемся месте рассадил капусту и кабачки, посеял дайкон и редьку.

Вес наиболее крупных картофелин  достигал 280-320 граммов, таким образом выходит, что с сотки, на которой размещено 400 - 500 кустов картофеля, можно получить урожай в полторы тонны. С гектара это уже 150 тонн.  Что в денежном эквиваленте при цене 2000 рублей за килограмм составляет соответственно три миллиона и триста миллионов рублей.

Таким образом, принятый в Беларуси норматив расходов на гектар в 300000 рублей, дает прибыль, без учета урожая гороха, капусты, дайкона, редьки и кабачков, 1000 процентов, причем при посадке раннего картофеля, этот финансовый результат может быть получен всего за два с половиной - три месяца.

Проблемы с колорадским жуком не было, он начал прилетать в середине июля, причем единичными особями, которых я отлавливал два раза в день.

Есть некоторая проблема с проволочником, картофель был посажен в зоне его обитания...
Но урожая хватило всем - и проволочнку и мне.

Так без всякой "химии" мне удалось поставить личный "агрорекорд", который попытаюсь закрепить на будущий год. Сейчас строю печку для получения большого количества золы и угля.

Буду рад поделится со всеми дееспособными читателями  секретами своего "аграрного творчества" и основой своего удобрения - древесным углем и золой.