Море

Великий Мангуст
Каждый звук, вылетающий из трубки телефона, добавлял пятен на моем и без того уже пунцовом лице. Я не забыл, честно, но оправдываться было уже поздно.
- И значит, для других ты можешь постараться или, как на раз плюнуть, выдать результат, а для меня нет? Мне теперь всю жизнь обещанного ждать? Все твои слова сплошной треп, да?
Черт возьми. Худшей взбучки и придумать сложно, когда обожаемая тобой женщина сыплет упреками и сыплет по делу. Каждое слово, произнесенное любимой вбивало очередной гвоздь в крышку гроба, на которой крупным шрифтом было вырезано «Законченная сволочь и трепло!».
- Ты обещал шикарный морской пейзаж с уютной бухтой и ласковым солнцем. Обещал? Обещал. Где?- оставалось только разводить руками, но по телефону и этого жеста видно не будет - Я обиделась!
Трындец. Это уже серьезно, она так шутить не будет, точно говорю.
Поймите меня правильно, я действительно не забыл. Но одно дело государственный переворот в какой-нибудь банановой республике или добротная кровавая резня между наркокартелями в дебрях Латинской Америки или, что уж совсем просто, собрать всех мерзавцев мира сего на «Титанике» и взорвать его к чертовой матери даже не спуская на воду, а вот море….
Лицо и уши полыхали от стыда.
Я вздохнул, глядя на эскиз полотна очередной бойни, и решительно задвинул его на край стола. Потом собрал в стопку разбросанные вокруг бумаги, диски, книжки и накрыл ею набросок, чтобы уже точно не возвращаться к этой теме в ближайшее время. Позже. Успею разобраться. Семья важнее.

Море…. Дело конечно не в море, дело в мечте, а это в тысячу раз сложнее. И важно не то, как ты изобразишь воду или где поместишь пальму, или на какой высоте будет солнце. Важны детали, мелкие, едва различимые, но именно они сольют воедино мечту и реальность.
Это не мясорубка. Трах-бах, кровь, движуха, на надрыве из последних сил к победе. Страх, жестокость, напор. Яркие экспрессивные эмоции. Такое воплотить проще всего, а вот море….

Медленно двигаясь в вечернем потоке машин, я прокручивал в голове все детали предстоящей работы. Чего-то не хватало для полноты картины, но чего я так понять еще и не смог. Жена с дочерью, мои самые важные и самые любимые девчонки, сидели тихо на заднем сидении, демонстративно отвернувшись к окну. Ну что ж, заслужил, дал слово – держи. С другой стороны, тишина мне сейчас только на руку.
Дворники гипнотическим маятником смывали весеннюю морось с лобового стекла, вечернее небо полностью закрывали низкие плотные тучи. Автомобильная пробка дерганым ритмом и светомузыкой стоп-сигналов неспешно раскачивалась к выезду из города.
Пятница, всё как обычно.

Кстати, почему обязательно пальмы? Дурацкое клише, навязанное телерекламой, меня раздражало больше всего. Не вписываются пальмы в тот пейзаж, ну совсем никак. Так и до официанта в белых штанах а-ля мечта Остапа Ибрагимовича скатиться недолго. Тьфу, мерзость какая. Или, скажем, чайки? У меня лично они плотно ассоциируются с городскими помойками и истошными воплями в самый неподходящий момент времени. Понятно, что раз уж море, тогда и чайки, но… нет, только не у меня. Не в этой жизни и не в этом пространстве.
Тряхнув головой, я огляделся.
Наконец мы выбрались открытую местность. Город остался далеко позади и я притопил газу, разгоняясь до комфортных девяносто км в час. Сейчас больше не надо, мне еще работать и работать, а отвести душу на скоростных участках еще возможность будет.

Девчонки мои уснули. Честное слово, при других обстоятельствах, остановил бы сейчас машину и просто смотрел, как они спят. Не шевелясь и не моргая, и дышал бы через раз. Но… и это мне сейчас тоже на руку.

Работаем, работаем, работаем.
Для начала нужна дорога. Широкая, в восемь полос и без встречного движения. По обочинам… так, что же по обочинам? Что-нибудь не монотонное, но и не пестрящее. Отвлекаться на пейзаж нельзя. Уснуть за рулем я не усну, но безжизненная унылость за окном комфорта особого не доставит. Пусть будет степь, небольшие разрозненные деревца и могучий дуб вдалеке, в качестве ориентира. Таааааак… небо пока в серых тонах, солнце приторможу почти над горизонтом. Куда его? Справа, за тучу. Пусть подсвечивает, но не слепит.

Глаза прикрыты, включено только периферийное зрение. Не отвлекайся. Работай, работай!
Шикарный пейзаж с бухтой. Шикарный… видел я один такой, мне очень понравился. Может что-нибудь аналогичное? Тогда нужны горы. Скалистые и минимум растительности. Травки зеленой добавить, можжевельника… ага… тааааак… общий набросок есть. Где же взять деталей?

Красавицы мои так и спят. Машина идет плавно, без тряски и виляний из стороны в сторону. Жалко, места удобнее расположиться не хватает. Хотя почему не хватает? Я мягко опустил спинку заднего сидения, и вытянул кузов метра на два, а затем и сиденье до размеров тахты. Так то лучше!
Балбес. Надо было раньше об этом подумать!
Теперь плед и маленькие подушки. Ну вот, теперь действительно хорошо.
Моя маленькая принцесса заворочалась, устраиваясь поудобнее, и почему-то нахмурилась. С чего бы это вдруг?
Я мягко подошел к границе ее сна, оставаясь вне поля зрения.
Ах, вот оно что! Ёжик, а точнее ежищщщще! Крупный, не дикобраз конечно, но и не с мышку-норушку. Иголки в растопырку, пыхтит как паровоз, роет землю сосредоточенно, почти агрессивно. Солнышко моё, где же ты такого ежа видела?
Я обычно не лезу в сны, но сейчас мне кажется не тот случай. Ну-ка, добавим мультяшности немного. Приветливая улыбка… иголки помягче… вставай, вставай на задние лапы, чего расселся? Бери яблоко и вперед, здороваться. Вот и молодец.
Улыбнувшись, я снова сконцентрировался на пейзаже за окном, а потом… ооооооох… соблазн был велик. Если она узнает, точно голову оторвет. Но соблазн был очень велик!
Кстати, может и деталей каких подсмотрю?
Чувство было гадкое, как будто подглядываю в замочную скважину, уши пылали не хуже чем днем, но я всё-таки заглянул в сон своей любимой. Издалека, как бы мимолетным взглядом и… черт подери! Я выскочил как школьник, перепутавший двери в раздевалки.
Лицо расплылось в самодовольной улыбке, но смущению не было предела. Никогда больше так делать не буду, никогда! Только в экстренных случаях и с ее согласия.
Уффффффф… нет, я нисколько не сомневаюсь в том, что она меня любит, но лишний раз в этом убедиться…. Прости, сокровище мое, я не специально, я не ожидал, что….

Ядрена Матрена! Хватит краснеть, как подросток! Заканчивай дело!
Небо я пока не трогал, оставил на последний этап. Вытягивая скалы волнорезами в море, создал уютную тихую бухту. Пляж изначально задумывался песчаным, но теперь я точно знал, он будет галечным. Где-то в крупную гальку, где-то совсем в мелкую. Подходы к пляжу обрубил со всех сторон, оставив только дорогу, которую завалю потом валунами, убрав предварительно асфальт, когда мы приедем.
Вроде всё. Погоди! Маленький уютный домик, практически сливающийся со скалой. Теперь всё.
Шоссе совершило плавный изгиб, и я вырулил прямо в бухту.
Да, именно так всё и задумывалось. Слева волнорез, справа отвесные скалы. Осталось небо.
Не заглушая двигателя, я вышел из машины и глубоко, полной грудью, вдохнул чистый морской воздух. Глаза закрылись сами собой, и тело покачнулось, теряя равновесие.
До чего же хорошо!

Не открывая глаз, я заполнил глубокой синевой небо над головой. Оно таким бывает обычно зимой в яркий солнечный день, но мне захотелось именно такого цвета. Теперь редкие, но с четко очерченными формами облака… и солнце… лучше слева… таааак… очень хорошо!
Чего-то не хватает. Может птиц?
Нет, чайки однозначно в утиль. Хищники? Орланы, орлы, коршуны? Нннннннет. Разве что парочку, не больше.
Фламинго!
Почему нет?
Роооооозовый фламиииинго… тыр-ты-ры-тыыыыы-рым.
Пусть просто пролетят стаями туда-сюда и достаточно. А мелкоту всякую, размером с воробья, разноцветную куда-нибудь ближе к скалам.
Что еще? Дельфины!
Это мне уже бонусом, люблю эту животину до умиления. Красавицам моим они тоже понравятся.
И порыв ветра в лицо…
Да, это место можно назвать раем!
Я щелкнул пальцами, и двигатель в машине заглох. Тишинааааааа… послышался щелчок открываемой двери…. Черт, чуть не забыл! Серый комочек выполз из-под куста и засеменил по пляжу.

- Мама! Ёжик, там ёжик, такой же, как во сне!

Успел таки!

- И в мой сон ты тоже залез? – она взъерошила мне волосы и с напускным возмущением посмотрела в глаза, еле сдерживая улыбку.

Ну и что мне сказать? Врать ей я не могу, а скажу правду – огребу таких дюлей, причем в этот раз полностью заслуженно.
- Как на духу! Только мельком. Соблазн был велик, но мне нужны были детали. И… ты права, для ЭТОГО галечный пляж подходит больше, чем песчаный.
- Гад!
- Ну, прости, я не специально! Не ожидал, что попаду в самый ответственный момент….
- Нуууууу… в самый ответственный момент ты не попал…
- Не понял…
Ой, дураааак! Я же знаю, я же всегда ей сам говорю, что «Ты такая же как я, только лучше!».
Выпасла! Я засветился!
- Тихо, тихо, тииии-хоооо… чего ты опять покраснел? Третий раз за день. Годовую норму перевыполнил.
Стоит, улыбается, а я чувствую себя полным идиотом. Значит всё зря?
- Нет, - ее глаза полны нежности и благодарности – не зря. Просто тебя будет ждать еще один сюрприз. И магия для этого не потребуется.
- Сын?
- Всё тебе расскажи…. Пошли купаться.