Березовая роща в предбаннике

Елена Дашкова
Тело еще висело, а душа уже приплясывала. Она была бы рада сейчас, быстренько на зеленеющие травы с фиолетовыми цветами. Ибо котел под предводительством рогатых и хвостатых , - был не ее удел. И , хотя  все  это в детских  книжках написано, она чувствовала, что заслужила иное. Недаром она еще при жизни  так тщательно блюла себя. Всего только раз во втором классе ее хозяйка украла резинку у соседки по парте – стереть чернила, да как замуж выходила- покривила ею. Вот и все грехи. А так - жить бы ей и жить. И душе ее тоже. Да вот видно не заладилось у них что-то.
Отлететь к небесным вратам душе мешало скопление людских голов. В тесной ванной комнатке она забилась в угол потолка и мирно ждала, когда, наконец, откроется лазейка к дверному проему.

- И что же ей не хватало…дом ломится от всякой-всячины…видно - хорошо зарабатывала…и сын из Америки пишет…говорят…почти каждый месяц…
-А я ничего не слышала…стенки тонкие…порой слышно как вода целый день льется…воду-то не экономила…а как табуретка падала -не слышала…
-Я бы  и не кинулся…да водитель белого мерса не мог выехать…она ему в зад припарковалась…
-А как же ее машина….сын-то нескоро прикатит…
-Пишите дальше.. смерть наступила .от сдавливания сонных артерий… и как следствие…необратимых повреждений коры головного мозга….
-Так, прошу не мешать следствию. А также, попрошу остаться всех, кто знал хозяйку квартиры! Остальным – покинуть помещение.
- Пошли…тсссс…  затаскают, я их знаю….
-Ой, я совершенно забыла…у меня там…внизу…сумка…с курицей…боюсь… кот утащит
-Вот Вы-то как раз  и останьтесь. Где проживаете? Фамилия?
-А когда можно прийти… прибрать здесь все…и в комнатах прибрать?

Душа, воспользовавшись тем, что, входная дверь широко приоткрылась, выпорхнула…Отлетая, она ни  разу не оглянулась.
Фиолетовых цветов не было. Длинный нескончаемый коридор   устлан  колючим терновником и посыпан мелкой, леденящей ноги  галькой. Душа высоко задрала голову. Забор где-то там, у неба заканчивался, впиваясь острыми кольями в облака. По одну сторону забора,  сквозь решетку  просачивалось мерзкое  зловоние и  языки едкого  черно-рыжего пламени. Какие-то тени с той стороны, полуживые - полумертвые , испражнялись под забором, оголяя зад с висящими кровавыми кусками кожи….  Душа судорожно перевела дыхание и посмотрела направо…
Взгляд ее потеплел и надолго остановился …По другую сторону забора сквозь много меньшие щели едва-едва заметное  зеленое свечение  ароматных трав…Ноздри души расширились , чтобы вдохнуть и надолго запомнить их свежесть…А еще совсем рядом, под рукой из решетки  выбивался тонкий лепесток какого-то неземного цвета: то-ли радуги, то-ли северного сияния…

«Тааак…Значит, это предбанник…для полугрешников. Правильно. Чего ж я хотела,- жить себе порядочненько, а напоследок веревку на шею: и получи, чего должна. Вот такие твои дела…Дааа. Если полностью развернуться к запаху трав, и не слышать стоны по левую сторону, вполне можно жить...какое там- жить…существовать…а может…впустят? …может решетка раздвинется… какие тут исправительные работы…я все сделаю…»

-Кто тут?
-Я…новенькая…
-Вижу, что новенькая… запах еще не наш…земной…Как звать?
- Алена.
- Сергей.
-Как там …родина… все немытая? Давно новеньких не было....всех то - направо, то- налево..
-Немытая…разве что перед приездом какой зарубежной шишки и марафетят всех и вся…
  Глаза у тебя светлые-светлые как в книжках. Совсем не думала, что ты именно здесь окажешься…
-Я сначала там был, а потом сюда перебрался…лица все слащавые, да  умиротворенные…кабаков нет, а здесь удается достать…выпьем?
-Давай..
-Пей…и пой… моя подружка…
- Откуда знаешь, что я пою?
 -Скоро и ты все знать будешь.
-Не хочется петь…Тебе как…с недостойной пить ?
-Мне и там было все – равно : с кем пить…главное … залить вином…и не думать о боли. Веревку накинули…а вмятина во лбу …сойдет… для потомков. Вот  только деревня….край заброшенный…и там еще было  жаль…
-Сейчас деревни и вовсе заброшенные …все давно  на железных конях…так выживать легче. В деревнях - дачники  только и  живут, да богачи дворцы понастроили на ворованное …и сдают..
-Давай еще…Ты молодец, что отлетела…. перестанешь  писать так  убого. Хотя то, что очеловечиваешь - хорошо…много тепла к живому…это правильно.
-Да я …стыдно сказать…Утром проснусь, а рядом на подушке нет второй пары глаз. Беру кошку, говорю ей - «привет»…Надоело…
-Дура….Хотя о смерти есть  и хорошее у тебя. Сам в последние годы  чувствовал ее приход…но, знаешь, не жалел, что так рано… да  и на помощь никого не звал.
- А может …так рано, потому как ты уже написал все отпущенное Им.
-Тебе больше?
-Я старше…
- Как босоножка?
 -Почти…
- Здесь все босые…все такие же … прохожие. Но я здесь не один. Смотри,- кто за мной пришел… чуть поодаль. Видишь - шевеление?
-Это, похоже на лесок.
- Роща… березовая, но там все они …и клен заиндевелый…и рябиновые кисти…
Стволы деревьев черные…какими- же им тут быть…а вот листва…листва- прозрачная.
- А когда в предбанник приходит осень, листва опадает?
-Нет, тогда листья  начинают светиться ржавым светом…А потом  корежатся…корежатся от этой ржавчины! А ты хотела уюта и зеленого света? Да?! А чем ты зелень-то заслужила?!
- Убери руки! Больно! Не трогай меня!
-Подумаешь…заведут дело и здесь! Пусть! Жаль, что ты - чужая…свою бы я  совсем…

Стоп! Снято! Всем спасибо! Завтра снимаем сцену в роще!  Сергей, что за отсебятина?! Какого черта ты хватаешь ее за бедра? За  локти!! Рывком! Чтоб тряхнула  головой. Ррраз!
И! Рождается мысль…большая, тяжеловесная, но кристально- чистая!
Лена, поняла?!!!


13.08.11