Трущобы

Ольга Ру
                СТАРЫЕ   ТРУЩОБЫ


               

                "И мнится - голос человека
                Здесь никогда не прозвучит,
                Лишь ветер каменного века
                В ворота черные стучит.
                И мнится мне, что уцелела
                Под этим небом я одна -
                За то, что первая хотела
                Испить смертельного вина. "

                (А.Ахматова)


                Когда-то  я  жила  в  старом  высоком  доме,  в комнате,  окнами  выходящей  во  внутренний  двор.
                Двор  был  небольшим  и  каменным,  окружённый  серыми  стенами  высоких  домов.  Двор  был  похож  на  глубокий  колодец,  где  на  самом  верху  серело  или  чернело  недосягаемое  небо.
                Но  это  небо  можно  было  увидеть,  стоя  на  дне  колодца  и  задрав  вверх  голову.
                Даже  из  окна  моей  комнаты  неба  никогда  не  было  видно.  Но  если  день  был  солнечный,  что  бывало  очень  редко,  то  на  противоположной  стене  я  видел  свет  от  солнечного  луча.

                Это  светлое  пятно  на  мрачной  серой  стене  говорил  мне  и  том,  что  сегодня  солнечный  день  и  на  улице  будет  тепло  и  светло.

                Я  редко  смотрела  в  окно,  так  как  не  хотелось  вечно  лицезреть  противоположную  стену  дома.  Но  когда  болезнь  приковывала  меня  к  постели,  эта  серая  стена  постоянно  стояла  перед  моими  глазами  и  я  поневоле  целый  день  наблюдала,  как  изменяется  серый  цвет  каменной  стены...

                И  потом,  спустя  много  лет,   когда  я  вдруг  заболеваю,  мне  снится  эта  угрюмо-серая  стена  дома, - и  дом,   который  стоит и  живёт  до  сих  пор. 
                И  кто-то  другой,   наверное,  стоит  у  окна  и    смотрит  теперь  на  эту  каменную  стену  и  ждёт,  когда  солнечный  луч  оставит  светлое  пятно  на  тёмном  фоне  почерневшей  штукатурки...