Детские разговоры

Наталья Ларк
                Хочу поделиться своими улыбками, тут давние диалоги с моей Анютой и совсем недавние с племяшкой Софьей.


                Анюте примерно три года, в руках у нее куклы типа жениха и невесты и резиновый динозавр.
- Что это у тебя?
- Это свадьба.
- И кто жениться?
- Это невеста, а это жених, - показывает на кукол.
- А это кто? - показываю на динозавра.
- А это племянница!
Я и не знала, что она знает это слово и что выберет для этой роли динозавра.

                Анюта очень ласковый ребенок, а тут заболела ветрянкой, все тело в зеленых болячках. Мы боимся лишний раз дотронуться, что бы не причинить боль. Аня с обидой в голосе:
- Меня мОжно обнимать и целовать!

                Анюта взялась мне помогать:
- Вытри пожалуйста стол.
- Я уже вытра.

               Анюта сказала что-то смешное, я рассмеялась:
- Не смеИсь!

              Аня рассуждает:
- Когда я вырасту я буду большой, потом старенькой, а потом умру, а потом опять родюсь, а потом приду домой. А ты дома будешь?

             Аня первый раз пробует яблочную шарлотку, она смотрит подозрительно на кусочек пирога в своей тарелке, разглядывая ломтики яблок, потом отодвигает тарелку:
- Я с редиской не люблю!

             Знакомство с бисквитом:
- Я хлеб не люблю.

             Оставила на тарелке нижний кусочек торта:
- Я нИзку не люблю.

              Анечка, проснувшись, рассказывает сон папе:
- Я видела Новый год, там были дед Мороз и Снегурочка.
- А что они тебе сказали? - спрашиваю я.
- Мама, ну ты же там была, расскажи сама!

             Анюта пришла в гости к бабушке, а у той что-то с ногой:
- Бабушка покажи как ты теперь ходишь?
Бабушка, прихрамывая, прошлась, потом пошла на балкон, зацепилась ногой о порожек и оступилась второй ногой:
-  Бабушка, а покажи как ты Теперь ходишь?

              Мы с Аней в парке. Анюта качается с незнакомым мальчиком на качелях. После аттракциона рассуждает:
- Теперь придется жениться с этим мальчиком.
- Почему?
- Ну мы же вместе катались на качелях!


              Племяшке Софочке 2,4 года, тянет ремешок по полу:
- Это собака, ты не боИсь, она не кусается.

             Софа пришла в гости и нечаяно разбила кружку и тут же спрашивает:
- А где у вас вУгол?

             Софье 2 года 10 месяцев, на Новогоднем празднике в театре испугалась бабу Ягу:
- Закрой мне глазки.
Сама смотрит сквозь щелочки на сцену.

- Расскажи мне сказку про бабу Ягу, - и сразу закрывает ладошками глаза.

            Достала из под стола карандаш ногой:
- Я достала нОгом, а рУками не смогла.

            Разговариваю с Софьей по телефону:
- А что ты делаешь?
- На вотЕтом кручусь. А у вас вотЕто есть?

            У Софьи дома появился котенок, спрашиваем:
- Как котенка назовете?
- Анна Николаевна!
Это  любимая воспитательница  в детском саду.

             Софья очень любит борщ, съела порцию, попросила добавку, съела и ее, просит еще, я ей:
- Софочка, ты же лопнешь, - развожу руки, - станешь вот такая большая, большая и вдруг
ба-бах!
Софа смотрит мечтательно:
- дАвай!

              Софье три года, рассказываю ей в ролях сказку про золотую рыбку, хмурю лоб и говорю противным голосом за капризную старуху. Софа слушает очень внимательно, не замечая морщит лоб вместе со мной. Следующая сказка про репку, а потом я прошу ее рассказать мне сказку и Софья, подумав, сделала сердитое лицо и начала страшным голосом:
- Посадил дед рыбку!
Тут пришлось прерваться, из-за моего хохота.

              Едем с Софьей в машине, перед нами мотоциклист, мы ей объясняем, что надо ехать осторожно, что бы не сбить его, Софья с пониманием:
- Да, а то он расстроится.

              Увидев по TV беременную женщину, стала расспрашивать, почему такой живот, я ей рассказала, что там ребеночек.
- Там у всех ребенки?
- Ну да.
- И у меня?
- И у тебя будет, когда вырастешь.
Встает с дивана:
- Осторожно, у меня в животе ребенок!

              Софью в шутку поддразниваем:
- Ну ты обжора!
- Нет, я любительница!

              Софья зашла после ремонта в ванную, увидела плитку с орнаментом:
- Сами рисовали?

              Я сижу за письменным столом, Софья рядом рисует красавиц и принцесс.
- Это ты.
- Спасибо, очень красиво.
Но не всё получается и одна с особенно страшной рожицой и перекошенным лицом:
- Это ты.
- Ой, а чего это я такая страшная?
- Ну, это ты грустная.

              Звонит Софья и плачет в трубку:
- Что случилось?
- Я упала?
- Как же ты упала?
- Приедешь, покажу!

              Софье 4 года, приехала с моря:
- Ты такая загорелая, как негритенок. Ты знаешь кто такие негритята?
- Да.
- Они такие темненькие, - уточняю я на всякий случай.
- Да, - и добавляет, - в полосочку.
- ?
- В темненькую и рыженькую.
- ?
- У них шерстка такая.
Я начинаю давиться от смеха, но решаю еще уточнить:
- А что они кушают?
- Обезьян.
Тут я не выдерживаю и хохочу. Потом выяснилось, что Софья мне рассказывала про тигрят.

               Софья первый раз видит Тульский пряник, с нетерпением ждет когда ей дадут кусочек, наконец пробует его и немного разочаровано:
- Так он из хлеба.
Потом просит еще и еще, каждый раз забывая как он называется:
- Я буду еще этого бублика.

              Увидела у нас на стене обычную географическую карту:
- А зачем сюда это кино повесили?
- Карту? - уточняю я.
- Ну да.
- Ты перепутала потому что слова похожи или сама карта похожа на кино?
- Сама карта похожа.
- А чем она похожа?
- Ну она тоже треугольная и большая.

Продолжение  >>>  http://www.proza.ru/2011/08/29/1338