Узбекские ненародные хокку

Бахёё
 Бахё



Узбекские ненародные хокку

1

Бай на смертном одре.
Доллары - на полу,
Словно могильные черви.

2

Жара уходит в холода.
Весну не помнят листопады.
Лишь неизменно ?пит-пил-да?...

3

Засуха. Неурожай.
Осень в кишлаке пройдет без свадеб.
Ослицы не спасутся бегством.

4

Что чувствует
Свинья, когда пред нею
Метают бисер?

5

Не достроив ?светлое будущее?,
Призваны строить ?великое будущее?.
Чем один блеф лучше другого?

6

Белое поле
В белом морозе. Дружба
Кнута с рабами.

7

Люди уверены, что большинство терактов
организуют сами власть имущие, дабы,
опустошая казну на якобы борьбу с терроризмом,
ужесточить и продлить свое правление

Бомбу взорвали.
Ухмылка на хитром лице президента.
Народ в каталажке.

8

К майским 2005 года
событиям в Андижане

Буря свободы в долине.
Сегодня я не стыжусь,
Что рожден узбеком.

9

Лавина перемен
Обрушилась бедой: из кишлаков
Не слышен стон ослиц.

10

Сезон благоуханий.
Пастух ведет к арыку
Смиренного осла.

11

Пятнадцатую осень
Лихолетья не копится калым.
Стыд леденеет.

12

Утопли реформы
В угаре национализма. У народа
Свистят карманы.

13

Тянет в гору ишак
Пустую арбу: польстился
На блеск ледника.

14

Ласточки летят на север,
Весну осаждают вороны -
Демократия в природе.

15

Саксаул кричит березе:
?Живи, как я!" Она в ответ:
?Уймись, безумец!"

16

Здесь люди жили,
А теперь живут шакалы:
Была перестройка.

17

На Земле демократия -
Всевластие зла и злата.
Небо, упади!

18

Провалилась клавиша,
Словно журавль отбился от стаи.
Гибнет музыка...

19

Крошки хлеба в пыли -
Слезы в глазах аксакала:
Пахнет войной.

20

Стрелки на часах
Застыли вилкой для рыбы:
Время не дышит.

21

Вновь майский ветер
Тревожит кладбища долины.
Не спит диктатор.

22

Проснулся муэдзин -
На минарете пусто
Аиста гнездо.

23

Беда дехканина
Ведет его в мечеть. Имам
Поглаживает брюхо.

24

В Ташкенте ликвидорованы самые
известные в республике книжные ряды.
За пятнадцать лет независимости
прекратили существование
более половины книжных магазинов.
Исчезла и самая крупная в республике
публичная библиотека им. А.Навои:
ее здание оккупировал послушный Сенат

Диктатор в бешенстве:
Народ читает книги.
Коричневый рассвет.

25

Шакал рычит:
?Я - царь зверей!? Бараны
Во страхе блеют.

26

Шакалы, шакалы,
Шакалы, повсюду шакалы...
Моя ли это родина?

27

Упала вишня
Мне в ладонь. Страх: на ветке
Сидит ворона.

28

Погост. Тишина.
Во тьме устало время
Ждать смерти ката.

29

Не видишь солнца?
Не слышишь песен? Убей
В себе дракона!

30

Журчит вода
В арыке под окном.
Я вижу ветер.

31

Праздничный бульвар -
Словно река, в которой
Плывут арбузы.

32

То месяц в небе,
То луна, то полумесяц снова...
Мы - очевидцы тайны!

33

Как режет слух
Звучанье хора птиц, поющих
В соседних клетках!

34

Последняя гроздь
Винограда затоптана,-
Зимой не умрем!

35

Устал колодец
Возвращать плевки плюющим.
Глотайте слюни!

36

В Ташкенте на Площади Независимости
установлено нечто трудно объяснимое:
на постамент взамен памятника Ленину
водружен огромный шар, на лицевой стороне
которого изображены преувеличенные
контуры Узбекистана; контуров других
стран нет. В народе этот запатентованный
автором уродливый символ мании величия
прозван ?Глобусом Узбекистана? и ?Чупа-чупсом?

Гляжу на глобус
Родины моей и... чахну.
Паранойя!

37

Забытый образ:
Вдоль грусти листопада
Летит пушинка.

38

Оборвутся нити,
Связующие планеты с Солнцем,-
Земля заблудится без поводыря.

39

Вождь на трибуне.
В который раз прошу осла
Дать в долг мне уши.

40

?Как жизнь коротка!?-
Воскликнул в сердцах глупец.
Мудрец промолчал.

41

Осенний лист,
Держись, не упади! - Вождя
Тревожит шорох.

42

Безлюдны улицы
И в час дневной во имя
Безопасности вождя.

43

В Узбекистане все, кто не согласен
с флюгерной политикой президента,
объявлены террористами или
пособниками террористов

Во гневе вождь:
По улицам столицы
Гуляет ветер-террорист.

44

Солнце скользит бочком
По небосводу на запад.
Темнеет восток.

45

Кукушка казнена:
Ей было невдомек, что вождь
Намерен вечно жить.

46

В гости зову к себе
Всех кукушек на свете:
Я разучился считать.

47

Скажи мне, аксакал,
Какую боль на сердце
Ты лечишь в чайхане?

48

Померкли очи,
Слух угас... Лишь память старцу
Дыханье теплит.

49

И молвил путник:
?Я не нашел за годы странствий
Дорог в пустыне?.

50

Сыграли свадьбу.
В тихий дом нагрянул хаос:
Растут обиды.

51

Не плачь, не плачь,
Певец любви: ведь роза
Всегда колюча.

52

Будь осторожен,
Вглядись: под ногами
Живут муравьи.

53

Голос чуть свет
Поднимает с постелей несчастных.
Лбы не разбейте!

54

Тебе не надоело
Сгибаться и упираться лбом
В зад впереди согбенного?

55

Рычит в саванне лев.
Но в тундре для оленя
Страшнее волк.

56

Планида батрака -
Повиноваться баю.
Везет же ветру!

57

Как жаль, что близок час
Конца моим свиданьям
С тобой, луна!

58

Будучи ослом,
Не жалуйся Аллаху
На кнут погонщика.

59

Вдохнет ли мой народ
Глоток свободы, хотя бы
Когда умрет тиран?

60

Сегодня ни строки.
В тени садовой лени
Завидую пчеле.

61

Нарушен сон?
Не умолкает стрекот? Не злись,
Пойми сверчка.

62

И вновь пора
По-рабски спины гнуть:
Созрел хлопчатник.

63

Я слышу сквозь ночь,
Как плачет в далеком Париже
Чужая жена.

64

Как грустно и смешно,
Когда тиран с трибуны
Рассказывает сказки.

65

Вставай, поэт,
Ступай на барахолку
Продавать стихи.

66

Как много на душе
Скопилось всяких всячин:
Некому отдать...

67

Как хорошо
Не ведать толкованья сна
О сне про это!

68

Бессонница.
Боюсь увидеть сон, где нет
Огня в тандыре.

69

А если вдруг
Батрак уразумеет бая,
Как будем жить?

70

Поэтам, подпевающим тиранам

Какие краски! -
У соловья все оперенье
От попугая.

71

Погиб сверчок:
Не тем ушам он предложил
Ночную песню.

72

Не пьян ли я? -
По глади озера топор
Плывет, как лебедь.

73

Только в снегах
Вспомнишь, как ароматен
Яблочный пирог.

74

Творец реформ,
А если старцы вымрут,
Чем свяжешь времена?

75

Выключил телевизор,
Вышел в город, но и там не обнаружил
Жизни настоящей.

76

Я долго слушал
Полет шмеля и понял,
Что слышу тишину.

77

Выбей мне левый глаз,
Правый - я выбил сам: то, что творят,
Видеть невмоготу.

78

Как долго кобра
Смотрит на меня. Наверно,
Ей жаль лекарства.

79

13 мая 2005 года в Андижане
(город в Ферганской долине)
были расстреляны безоружные
участники мирного митинга,
в том числе и дети

Курятник в долине.
Цыплята вряд ли доживут
До листопада.

80

Всю ночь не спал:
Переживал за смельчаков,
Справлявших свадьбу.

81

Ну, и сколько раз
Твои в слезах молитвы
Достигли неба?

82

Осенью свободу
Обретает роща,
Сбросив паранджу.

83

Когда придворным
Стал поэт, в тот день явились
На свет шакалы.

84

Не к добру под крышей
Третий день пустует
Ласточки гнездо.

85

Уж скоро холода.
Но продолжает зреть
В саду хурма.

86

Четвероногому другу

Ну, насмешил,
Лохматик! - Зачем тебе-то
Носить чадру?

87

Осень. Полдень. На базаре
Мальчик грязный сиротливо
Сторожит тележку.

88

А жизнь сильнее нас.
Гляди-ка, сквозь бетон
Росток пробился.

89

От одиночества,
Что ли, так гениально
Звенит цикада.

90

Не оскверни полет пушинки:
Она не ведала еще
Плодов цивилизаций.

91

Во время бурь мне кажется,
Что кто-то провоцирует природу
Совершить харакири.

92

Хоронят падшего.
На лицах у людей
Не скорбь, но скука.

93

Примета реформ:
Чем выше заборы,
Тем выше воры.

94

Крадут и грабят.
По новой заповеди ныне
Кидают ближних.

95

Долгий осенний дождь.
Даже сверчок безмолвен.
Может, пойти к соседке?

96

Жмутся друг к другу
Листья на бульваре: страшно
Умирать поодиночке.

97

Реквием по себе

Приглядевшись, понял:
Надо мною в небе
Не орел - стервятник.

98

Набреду на песню,
Сяду с нею рядом,
Запишу слова.

99

Расстались в ссоре.
Бред какой! - Ведь на дворе
Начало марта.

100

К исходу века
Прольется свет, и разум
Найдет узбеков.

101

Наказав ребенка,
Не забудь, родитель,
Наказать себя.

102

Он вдаль глядел.
Подкрался кто-то сзади
И дал пинка.

103

Премьерный солнца луч
Открыл сезон, когда
Листва смывает грим.

104

Власти Узбекистана, не ограничивая
себя в средствах, подавили волю народа
к сопротивлению, протесту и справедливости

Человек с плакатом
У дворца президента.
Неужели узбек?!

105

Жили мирно и дружно.
Пришел незнакомец - война началась.
Наверно, политик.

106

Современная заповедь

Кинь ближнего своего,
Как он кидает тебя.
Во имя денег. Амен!

107

У Черной речки
Он рухнул в снег, погиб на Мойке.
Хочу в Россию.

108

За годы независимости в Узбекистане
большая часть библиотечных фондов
либо сожжена, либо пущена на производство
туалетной бумаги. У населения книги
скупаются по пять центов за килограмм
и направляются на производство все той же
низкосортной туалетной бумаги

Живу в стране,
Где классиков и прочих
Читают задом.

109

Мне жаль его:
Он ждет ее, а ведь часы
Давно остановились.

110

Есть в стоге сена
Та самая соломинка,
Которая спасет.

111

"Спасение в любви",-
Успел сказать поэт и?
Грянул выстрел.

112

Поймаю голубя,
Чтоб ощутить руками
Тепло его души.

113

Быть рядом с нею - мука.
Расстаться - нету сил.
"Осенний марафон".

114

Хочу вот так,
Как тополь благородный,
Красиво умереть.

115

Раскрылся лотос,
Не в силах отказать себе
Послушать космос.

116

"Алтын серебра
Не ломит ребра". А алтын злата
Открывает врата.

117

Что же было вчера?
Почему я сегодня страдаю
Под весенним лучом?

118

В чем повинен я, дождь,
Что ты хлещешь наотмашь
Меня по лицу?

119

Не плачь, дитя:
Пока ты повзрослеешь,
Тиран умрет.

120

Сорвались ноты
С гитарных струн, чтоб вскоре
Достичь балкона.

121

Один под одеялом.
Тоскливее вдвойне от крика
Кошек за окном.

122

Предупреди, о, солнце,
Когда решишь погаснуть:
Я сына обниму.

123

Да, хрупок мир!
Судьба, как одуванчики,
Сдувает нас.

124

Влюбленных пара:
По желтой речке их шаги
Ласкают слух.

125

Вот город мой,
Вот улица моя и дом.
А где же я?

126

Неравный брак -
Красавица и старец.
Кого жалеть?

127

Разбилось зеркало:
Не каждый выдержит рубцы
На сердце у меня.

128

Смирись, мудрец:
Ведь даже солнце терпит
Армады туч.

129

С тех пор несчастен
Человек, когда на солнце
Увидел пятна.

130

Искал он веру,
А нашел мощеный путь
В долину смерти.

131

Не спит корова:
Вчера ей снился сон
О скотобойне.

132

Яйцо учило курицу
Азам воздухоплавания.
Попало в кипяток.

133

Если бы солнце
Село на макушку дуба,
Получился бы человек.

134

А ты, мой кактус,
Хотел бы судьбы такой,
Как у ежа в тумане?

135

"Здравствуй, хозяин".
"Он смерти моей желает",-
Подумал бай.

136

Я от поэзии
Сегодня откажусь.
Мыльный пузырь.

137

Наверно, я мертвец:
Уже не замечаю
Пустоты вокруг.

138

Так одиноко!
Может, залезть на крышу
И плюнуть в небо?

139

Город - пустыня,
Город - мираж. Не ветер,
А суховей.

140

Добавь-ка перцу
В мою судьбу, о, Боже:
Так легче сердцу!

141

Порой забавно
Вести бои с властями
В одиночку.

142

Я вышел в люди
И от доброты людской
Свалился в яму.

143

Баран ведь блеет
Оттого, что не слышал
Пения Карузо.

144

Еще я молод,
Силенки есть и время
Не полшестого!

145

Я боль свою
Не выдаю шакалам:
Зачем кормить их?

146

Нудный серый дождь.
Ива промокла до слез.
Будни без любви.

147

Пчела прильнула
К сокровенному ромашки.
Переселение душ.

148

Пташка вырвалась из клетки,
Но сородичи не приняли ее:
Она была в плену.

149

Испить бальзама
Спешите в рощу: у берез
Критические дни.

150

Что видит лошадь,
Глядя на коня? Быть может,
Жеребенка?

151

Пронзительная ночь!
Подсолнух очарован
Луной в колодце.

152

Свободный разум -
Способность воспевать
Порок и добродетель.

153

Хочется выпить.
Нарушить обет не позволит
Муха в стакане.

154

В Джизакской области Узбекистана для
подавления робкого митинга обездоленных
дехкан, протестовавших против царящего
произвола и беззакония современных
феодалов, власти использовали учащихся
спортшколы, которые с остервенелым
удовольствием отработали на немногочисленных
митинговавших приемы боевых искусств.
Руководитель администрации этой области
назначен на должность премьер-министра
Республики Узбекистан

Цыплята клюют
Своих общипанных предков.
Тухлые яйца.

155

Из космоса видней,
Какая из планет подобна
Банке с пауками.

156

Льва свергли с трона.
Покинув прайд, без власти
Он тихо умирает.

157

"За что ты полюбил
Свою свинью?" Ответил хряк:
"За дивный носик!"

158

Ликует курица:
Дерутся петухи за право
Плутовку потоптать.

159

Мы по утрам встаем
С несбыточной мечтой
Задобрить Бога.

160

До боли мне знаком
Подбитый на лету подранок.
Не я ли это сам?

161

Даже улитке,
Носящей свой дом на спине,
Нужен клочок земли.

162

Объявление

Меняю зиму
С весной и летом вкупе
На осень в Болдино.

163

Зачем цветнику
Бороться за статус болота?
Мысли о родине.

164

В братской могиле
Очнулся и умер оттого,
Что остался в живых.

165

Козлы дерутся.
Рванулся было их разнять?
Но? передумал.

166

Луна смущенно
Спряталась за облаком.
Да-а, были годы?

167

Ночная прогулка вдоль берега
ташкентской речки Кара-Су

И звездам слышен
Вольготный хор лягушек.
Здесь нет французов!

168

Истина проста:
Ветер море волнует,
Золото - людей.

169

Лишь сердце знает,
Как найти то место, где
Скулит собака.

170-172

Треххокуе
О причинах, приведших к хоккуизму

Был бы я дружен
С Пушкиным, стал бы, наверное,
Гоголем.

Был бы в гостях я
У Блока, точно бы стал
Есениным.

Так как никто мне
Не встретился, буду
Узбекским Бахё.

173

В кругу друзей
Не говорят о смерти,
Но пьют шербет.

174

Скатилась роса,
И корни ее поглотили.
Путь проторен.

175

Над рекою ивушка
Распустила волосы?
Тополь - истукан.

176

Как жалок этот лев:
Сегодня испытал он
Предательство семьи.

177

Паук повесился:
Перележал бедняга
В скучном гамаке.

178

Вдоль плинтуса
Застыли тараканы:
Охота на сверчка.

179-180

Двухоккуе

Пропал я, друзья!-
Луна так смотрит на меня,
Будто хочет соблазнить.

Эта луна
Высосет меня в форточку
И? поминай, как звали?

181-182

Двухоккуе
Предчувствие реквиема

Гонят мой сон
Мысли о девушке в черном.
Выпил снотворное.

Снился мне Моцарт,
Есенин и, кажется,
Девушка в черном.

183

Вновь средь бела дня
Кто-то обидел небо:
Вот-вот заплачет.

184-185

Двухоккуе
Перепелу в клетке

Если ты брошен
В застенки потомков Тимура,
Значит, ты - террорист.

Кричи - не кричи,-
Из узбекских застенков
Не выйти живым.

186

Шептала женщина:
"Любимый, отвали?"
Какая прелесть!

187

Белый снег кругом.
Кто объяснит, откуда
Взялись пороки?

188

Бродячие псы
Суетятся на свалке.
Пир изгоев.

189

Сколько еще
Ждать мне восхода луны
В удушье зноя?

190

Красота - не для всех:
У порога любимой
Бездыханный батрак.

191

Соотечественникам

Черепаший народ!-
Втянет голову в панцирь
И, заткнувшись, дрожит.

192

Клин журавлиный,
Курлыча, простился со мной
И, облако пронзив, исчез.

193

Зря стараетесь, о, люди!-
Только снег похож на хлопок -
Белый и пушистый.

194

Пример сотворения хокку

Последняя осень
В этом году. Жду первую
Зиму. Логично?

195

Попытка подвига

Я вышел на майдан.
Лишь ветер одинокий
Смеялся надо мной.

196

Ослица и осел
Обнюхали друг друга.
Романтика!

197

Весною веет.
Столб направил свой фонарь
На талию чинары.

198

Осенний ветер
Уносит на восток
Постхоккуйный мираж.

199

Предчувствую смерть.
При свете луны ненаглядной
Укроюсь листвой.

200

А дух любви,
Увенчанный цветами,
Положен в гроб.

201

В мякине почвы
Царят олигохеты.
Червивая Земля.

202

"Здравствуй, родина!"-
Прокричал я просторам узбекским
И услышал в ответ родное: "Иа!"

203

Накормлю воробышка:
Малый этот много
Повидал в миру.

204

Если ты уйдешь,
Плакать я не стану:
Лучше ты поплачь.

205

Мелькнуло томно
Белоснежное бедро.
Ну, где распятье?!

206

Клюй, голубка, но
Не упускай из вида
Тень птицелова.

207

Не умирай,
Не умирай, белая лебедь?
Жестокий Ильич!

208

Я песню допою.
А твой черед, ворона,
Наступит после.

209

Для чего людям глаза -
Созерцать прекрасное
Или буравить друг друга?

210

В черный список внесли
Лебедей, обвинив их
В контрабанде любви.

211

Мне придется признаться
В совершенном когда-то проступке:
Я не стал торгашом.

212

Я хотел бы узнать,
Где сегодня ночует Жар-птица.
Череда неудач.

213

Влюбленных пара.
Сказать ли им, что в будущем их ждет?
Нет, промолчу?

214

Трава сгорела,
А вместе с ней и парк.
Хороший мальчик!

215

Учитель, научи
Детей таким искусствам,
Чтоб свет был ярче!

216

Смеется аксакал:
"Тряхнул бы я сединами своими, кабы
Не увяли помидоры".

217

Уфф, эти хокку
Надоели мне! Пегаса
Сдам на мясо.

218

Нашел пятак,
С размаха бросил в небо:
Подачка Богу.

219

Телефонную будку в лесу
Поставлю, чтоб звери могли
Вызвать скорую помощь.

220

Диалог времен "холодной войны"

- Откуда в космосе
Берутся красные планеты?
- Из компартии.

221

Я заболел чудовищно:
Мне слышится из Персии
Рязанский говорок.

222

Осла просили
Кричать поблагозвучней,
И он исторг: "Ию, ию!"

223

Ясный летний день.
Солнце висит в зените.
?Хочется луны.

224

Он женщину любил,
Она его - ни капли.
В пустыне - дервиш.

225

Об узбекском телевидении

Каждый день с утра до ночи
По всем каналам "Кубанские казаки".
Значит, скоро "Лебединое озеро".

226

У памятника Тамерлану

В памяти Земли
Веками высятся
Горы черепов.

227

Главным лозунгом, которым президент
Узбекистана уже пятнадцать лет дурачит
несчастных узбекистанцев, является
маниакальное утверждение:
"Узбекистан - государство с великим будущим"

Мечты, мечты?
Из будущего подмигнул
Огромный кукиш.

228

Улетай, бабочка!-
Чем дальше от людей,
Тем воздух чище.

229

Восходит заря.
На осоке росинки
Прощально блестят.

230

Я уходил в мечту.
Кишлак, забытый Богом,
Утек за перевал.

231

Абракадабра

"Ориентальный
Орнамент",- ориентировал
Орнитолог.

232

Об итогах крушения СССР
и обретения Узбекистаном
мнимой свободы и независимости

Вернулись времена,
Когда батрак ишачил
На бая ишака.

233

Индюк и глухарь
Подбираются к паве.
Затея глупцов!

234

Ода в честь вершителя
перманентного подвига

Ты бесподобен,
О, самоотверженный
Сыр в мышеловке!

235

Поэт писал:
"На свете счастья нет?"
Он был не в духе.

236

О человеческой мерзости

Боюсь, посадят
Клен... за незаконное
Хранение любви.

237

Звезде

Поумерь сияние!
Не спеши во тьму зиндана
Зависти людской.

238

Что песни мои
По сравнению с фугой
Осенних листьев?

239

Подруга зима,
Не скупись на снежинки,
Прощаясь со мной.


240

Узбек-потомок,
Когда прочтешь мои труды,
Не плюйся, но пойми.

241

Ветер воет
И пес бездомный? Жутко
Кружатся листья.

242

Она пришла
С ногами. Благодарю,
Что не с косой.

243

Не торопись,
Не сбрасывай одежду:
Холода грядут.

244

Уходит осень,
Забыв меня поздравить
С осыпью надежд.

245

Вороний грай
Гремит в безлюдном парке.
Озноб души.

246

Печальный опыт:
Заяц узнал, как устроен
Желудок волка.

247

Контрхокку

Погода капризами
Дергала память,
И я вспомнил женщину.

248

Другу детства

То стукнет, то пукнет
Дятел на дереве. Помнишь,
И ты был таким.

249

Горлинка-вдова

Дожди и дожди?
Дождется ль кормилица
Летной погоды?

250

Зачем, о, гордость
Моя, становишься ты
С годами гибче?

251

Когда-нибудь
И дождь научится
Стучаться в двери.

252

И ты обречен,
О, бегущий от мести
Сломленных судеб.

253

Народу нужен
Блеф. А зрелища и хлеб
Тому порукой.

254

Лукавый мир!-
В обертке благочестия
Порока яд.

255

Сессия ООН

И вновь ораторы
Солидно изрекают
Высокие маразмы.

256

Метафора

Играем в шахматы.
Ответил я ударом в челюсть
На ход конем.

257

На "хлебной" должности
Он столько лет и не украл?
Фантастика!

258

Промокший путник
Припал к ноге чинары.
Закат за тучей.

259

Прощу ли я
Себе повиновенье
Указам свыше?

260

Маразмы в Узбекистане продолжаются.
В октябре 2006 года в Андижане на заседании
областного Совета депутатов по случаю
утверждения нового главы администрации
области один из угодливых ораторов попросил
президента простить андижанцев за тот митинг,
на который они собрались с требованиями
прекратить бесчинства и произвол властей и
который был подавлен руководителем республики
посредством массового кровопролития

Вождь! За то, что Вам
Пришлось нас расстрелять,
Простите нас!

261

Подвергая сомнению
устоявшуюся догму

"Жизнь прожить -
Не поле перейти". А если
Поле минное?

262

Она молчала,
И я молчал. Извилист
Путь диалога.

263

Храним безмолвно
Восторги чувств от смерча
Словопотоков.

264

Сказано было:
"Любите ближних своих?"
Но противятся.

265

Терпеливо ждите
Благодати Божьей и? не заметите,
Как отойдете в мир иной.

266

По закону в Узбекистане запрещены шествия и
демонстрации протеста на открытом воздухе.
Митинги разрешены только в закрытых помещениях.
Остается только найти того безумца, который
в условиях тоталитарного режима предоставит
помещение для митингов оппозиции, загнанной
в безвестность

Узбек трусливый,
Осмелишься ли юркнуть мышкой
В глухом подполье?

267

Как много бед
Накликали народы
На тень свободы.

268

Она к оргазмам
Стремилась бурно. Итог -
Постель без мужа.

269

Люди держатся
За жизнь так, будто она
Вернет утраты.

270

Пожалейте богатых,
Этих жалких рабов
Своих состояний!

271

В Ташкенте обезлюжен единственный
островок относительной свободы - бульвар
"Сайилгох". Власти изгнали с него всех и вся
во имя безопасности "повелителя узбеков"

Бродвей и Арбат,
Помяните погибших
На робком лету.

272

Размышления о красном
и исламском полумесяцах

Добро и зло
Под символом одним живут
И? побеждают?

273

Весело бежим
От людского отродья.
Милая, смейся!

274

Дружище аист,
Возьми мой дом в подарок
Твоим птенцам.

275

Маразматический этюд

Светило солнце.
Земля в нирвану впала
От снегопада.

276

Есть сорт людей, для них
Готов нарушить я обет
Не бить по морде.

277

Ползем в грядущее,
Набив карманы златом и
Опустошив сердца.

278

Мириадами глаз
Небо смотрит на Землю.
А виден ли я?

279

Эмигрантке

Я потревожу
Думою тебя. Издалека
Пришли мне веру.

280-289

Полихоккуе
Москвичке Оле,
переводчику по профессии

Переводчица!
Переведи мой лепет
На говор птиц.

Переведи
Полет упрямых стрелок
На жизнь назад.

Через майдан,
Где толпы губят души,
Меня переведи.

Переведи тоску
В палату номер шесть,
Где жизнь блаженней.

Переведи
Меня на должность
Ваятеля любви.

По солнечным лучам
Переведи мне серебро
Твоей звезды.

Из меры мысли
В меру чувства судьбу
Переведи.

Догонишь доллар,
Дай ему по шее и?
Дух переведи.

"Не переводятся
На свете дураки".
Ты - не при чем.

А в эту осень
Кленовым листьям для тебя
Нет переводу.

290

Украсив перьями
Пупырчатую кожу, куры
Дурачат петухов.

291

Аэропорт затих:
Взмывающая в небо птица
Не машет крыльями.

292

Он был в среде людей.
Сейчас стоит под душем:
Смывает грязь.

293

Левше

Ну, хорошо,
Ты подковал блоху.
Вопрос: зачем?

294

Как жить теперь блохе,
Подкованной Левшой?-
Она же цокает!

295

Хочу понять,
Откуда у грачей
Вороний диалект.

296

Из дальней дали
Поверх раздетых сосен
Плывет луна.

297

- Отчего измены
Мир заполонили?
- Сексу не прикажешь!

298

На ветхом заборе
Ворона кричит о своем.
Снежинки летят.

299

Сегодня Земля
Пробилась сквозь бетон туч
К солнечным лучам.

300

Законы общества -
Гарант неотвратимой
Гибели души.