Похорони меня в огне

Бахёё
Бахё


ПОХОРОНИ МЕНЯ В ОГНЕ

Похорони меня в огне,
Когда тебя любить устану,
Когда любовь твою во сне
Подвергну жалкому обману.

Похорони меня в огне,
Когда мой город не поладит
С тем, кто его назло весне
Одними ёлками засадит.

Похорони меня в огне,
Коль не дождусь я смерти Бога
На нескончаемой войне,
Где все так дико и убого.

Похорони меня в огне,
Когда я заповедь нарушу,
Продав безвольно сатане
Мою израненную душу.

Похорони меня в огне,
Когда, непонятый и битый,
Отдамся будничной волне
Без парусов, но гладко бритый.

Похорони меня в огне,
Твоих упреков справедливых,
Что гарцевал я на коне
На фоне слабых и трусливых.

Похорони меня в огне
Не прозвучавшей главной ноты,
Когда на лопнувшей струне
Я не сыграл ноктюрн полета.

Похорони меня в огне,
В огне торжественном и пышном
За то, что я в своей стране
Был чужаком и вечно лишним.

Похорони меня в огне
За то, что, лежа на диване,
Я оказался в стороне
От убиенных в Андижане.

За все, что было не по мне,
За то, что был в миру не первым,
За то, что жизнь прошла вчерне,
Испепелив мои напевы,
Похорони меня в огне.