Опасная зависимость от техники

Андрей Портных
Техника – мысли, чувства и желания (душа), выделенные во вне с целью их материализации.
Раскроем данное определение конкретнее.
Мысли: реализация поставленных целей комфортного обустройства жизни с помощью инновационных функций искусственных объектов, использующих материал природы для осуществления идеи господства над природой. 
Чувства: использование искусственно созданных объектов с целью уменьшения количества негативных чувств посредством удовлетворения желаемого при создании и использовании материальных и духовных средств существования.
Желания: поиск средств для создания наименее затратного механизма исполнения желаний посредством технических усовершенствований.

Опасности развития техники:
Свобода человека выражается непредсказуемостью поведения. Данное обстоятельство является фактом самости, самовыражения личности, но в то же время и условием противоречий между людьми, т.к. свобода одного, по И. Канту, ограничивается свободой другого. Создаваемая человеком техника не только предсказуема в поведении, но и приспособлена для удовлетворения желаемых человеком непротиворечивых аспектов конкретного действия. Робот не «скажет нет» Вашим желаниям по причине того, что ему этого делать не хочется (в границах не нарушаемой безопасности). Он будет выполнять только конкретные, желаемые в данный момент для человека действия, сформулированные и заложенные в него самим человеком. В этом и кроется самая большая духовная опасность для человечества, ибо предсказуемость и желаемость конкретного поведения техники является условием и гарантом духовного порабощения личности. Запрограммированность различного рода технических приспособлений на конкретное, в определенный миг времени осуществляемое действие, позволяет человеку делегировать ряд своих контрольных функций технике. Возрастающая разрешаемость, надежность и полифункциональность новейших разработок ведет к росту количества и качества делегируемых полномочий и, следовательно, возрастающему контролю со стороны техники над технологическими процессами. Предсказуемость поведения и гарантия исполнения являются основными козырями техники в борьбе такого рода контроль. 
Виртуальная "жена" может принять любой желаемый облик, не откажется от удовлетворения любых ваших самых сокровенных желаний, ее не надо уговаривать, просить, дарить цветы. Можно дать свободу любой фантазии, и она осуществится.  Люди все больше будут любить свои «милые игрушки-побрякушки» и все более отдаляться друг от друга. Виртуализация пространства взаимоотношений между людьми и конкретизация отношений с техникой и есть факторы, по Бердяеву Н.А. «дегуманизации личности». Первый звоночек прозвенел, когда в Японии ребенок из-за поломки Томогочи покончил жизнь самоубийством. Углубляющаяся привязанность человека к побрякушкам как факторам самореализации духовно-беднеющей личности – примета нездоровой современности. Вытеснение техникой духовной сферы живого диалога между живыми людьми – неприглядный закат будущего. Не за горами искусственные жены, мужья, клонированные рабы и господа, искусственные методы удовлетворения бесконечных в бесконечной сущности человека, желаний. Нарастание силы эмоциональной привязанности человека к им же созданным с помощью техники продуктам труда - опасность вселенского масштаба. Только признание самоценности духовной связи между людьми, отграничение искусственно создаваемых потребностей от естественных и необходимых (по Эпикуру), и совершенствование духовной связи с Богом – путь в долгой дороге борьбы с процессами духовного порабощения людей со стороны техники. Необходимо помнить, что искусственно созданная человеком техника во сто крат примитивнее созданной Господом природы, из которой эта примитивная техника делается. Нам далеко еще до создания подобия той же коровы, жующей траву, дающей молоко и вместо выхлопных газов выбрасывающей удобрения. Через признание того, что человек всего лишь примитивно воссоздает подобие созданного Богом, неумело копируя идеи (полета, свечения, обтекаемости и т.п.) и лежит эта дорога к сближению и переосознанию могучей ценности и бесконечного совешенства окружающей нас природы, на любовь отвечающей любовью и заботой. Одухотворенная природа подсказывает: вновь создаваемая техника прежде всего должна быть одухотворена высоким смыслом, целью и предназначением с четким разграничением прироритета человеческого и Божественного от искусственного и примитивного.