По ягоды...

Валентина Симакова
      Из цикла: на Севере Крайнем.

      Этой зимой дальнобойщики подобрали на трассе медвежонка. Вероятно, его мать погибла, а отощавшего и обессиленного медвежонка привезли в поселок и поселили в вольере у дома на окраине. Медвежонка назвали Машкой. Она отличалась отменным аппетитом и быстро росла и набирала вес. К весне вольер ей стал тесен, но выпускать ее на природу уже было опасно, она привыкла к людям и могла стать легкой добычей браконьеров. Пока решался вопрос о ее дальнейшей судьбе, Машка  смачно уплетала все, что предлагали ей ее приемные родители, и развлекалась тем, что прыгала в вольере и громко ревела, приводя в бешенство всех окрестных собак.
      Незаметно наступило лето и пора сбора ягод. Грибники и ягодники стали обнаруживать возле поселка  медвежий помет, а потом и вовсе случилась беда. Медведь напал на двух женщин, которые собирали голубику недалеко от поселка и одна из них погибла. По поселку поползли слухи, что это из-за рева Машки медведи стали кружить вокруг поселка. Стали рассказывать, что один медведь вышел к рыбакам, а другой напугал грибников. Рассказы были один страшней другого. Все боялись, но в лес ходить не перестали.
        Мы с моими друзьями тоже собрались за красной смородиной, которая в этот год уродилась  на славу. Коля предложил ехать на лодке на острова, там медведей быть не могло. В ближайшие выходные собрались и поехали. До острова ехали долго, так как двигались против течения. Настроение было приподнятое, мы шутили, пели. Ну, вот и остров. Николай нашел кромку берега, свободную от валежника и причалил лодку на якорь. Кроме ведер, взяли еще по бидончику, который болтался на широкой веревке, на шее. В него удобно было собирать, а потом собранное пересыпать в ведро. Преодолев завалы из поваленных деревьев и сушняка, мы  поднялись на высокий берег. Островок сплошь был покрыт высокими  кустами красной и черной смородины, и мы обрадовались возможности собрать много ягод и при этом далеко не ходить. Заблудиться тут было негде, поэтому мы разбрелись в разные стороны, и каждый устроился  возле своего кустика.Куст алел крупными гроздьями красной смородины, её было так много, что сбор ягод доставлял удовольствие. Ягоды были прозрачные, кисло-сладкие и сами просились в рот. Было жарко и хотелось пить, но я съела немного ягод и жажда ушла. С усердием я начала собирать ягоды в бидончик. Я уже собрала и высыпала в ведро почти два бидончика и стала набирать третий. Недалеко от меня собирала Нина, и мы изредка переговаривались.
- Валь, как дела? Ты много набрала?
- Да уже порядком!
- А я не упираюсь, сколько соберу, столько и ладно! Мое, да Колькино и хватит нам! Только он, паразит, все ягоды пожрал -  поди, чавкает не переставая.
- А где Коля-то?
- Да тут он, где ему быть? Слышишь, чавкает. Это он так ягоды собирает, обжора!
- Колька, хватит ягоды есть, домой нечего будет нести!
Вдруг видим, совсем с другой стороны, прячась за кустами, с выпученными глазами летит Николай и, толкая нас перед собой, шепчет:
- Бабы, бегом, за кустами медведь!
От страха, про ведра с ягодами, мы даже не вспомнили. Не разбирая дороги, не видя перед собой никаких препятствий, я неслась к лодке. Бидон, который все еще висел у меня на шее, мотался, как маятник.Сзади с треском и грохотом, но молча, бежали Коля и Нина, а мне казалось, что меня догоняет медведь.  К финишу я пришла первой и вскочила в лодку. Оглянувшись, я увидела бегущих друзей, но медведя не было видно. Мы быстро отчалили от берега,и Коля рассказал нам, почему такая паника.
- Собираю я ягоды и слышу, как вы  переговариваетесь, а потом услышал чавканье и думаю, вот, бабы, всю плешь проели со своими ягодами, а сами вместо того, чтобы собирать ягоды, лопают их! Думаю, сейчас я вас уличу в обжорстве! Раздвигаю кусты и вижу перед собой морду медведя. Он сидит в кустах, лапой ветку к себе подвигает и обсасывает ягоды, потому и чавканье такое. От удовольствия глаза зажмурил. Я тихонько ветки отпускаю и замер. Думаю, если заорать, медведь может кинуться. Хорошо, что ветер был в нашу сторону, и он нас не учуял. Я тихонько вылез из-за кустов и прямиком к вам.Думаю, только б бабы не разорались с испугу!
           Когда волнение улеглось, мы стали вспоминать, как удирали. Туда поднимались, еле преодолели завалы валежника, а от туда неслись, никаких препятствий не видели. Любой спринтер бы нам позавидовал! Мы так хохотали, вспоминая подробности и разглядывая синяки и царапины. Жалко было брошенных ведер с ягодами. Только у меня уцелело ягод на одну треть бидончика. Коля и Нина свои бидончики бросили на бегу.
           Дня через два, Коля со своими друзьями, вооружившись винтовками, съездили на остров, нашли наши ведра, бидончики и привезли все домой. А вот медведя уже на острове не было. Да и был ли Мишка?!




                Август 2011 года.