Rainbow in the Dark часть II

Блюзмен
- Ну как она тебе? Я вижу, ты вчера времени даром не терял – Джар-Джар был утренним кошмаром Эгмонта. Только светает, а он уже пристает с вопросами
- А? ты о чём? – не сообразил не до конца проснувшийся тан, все мысли которого занимали кофе, завтрак и кипа оставшихся с вечера бумаг.
- О Барболке, олух.
- Аааа… никак. Вот кстати письмо и счета одного еврейского купца – просмотри, скажи что думаешь.
- Ты целый вечер протанцевал с красивой девушкой, племянницей королевы и всё, что ты можешь сказать – «просмотри счета»?
- Кстати королева приходила ко мне… после. Ночью.
- Вера? И что ей было нужно?
- Ей нужен был я.
-И?...
***

…Ночь. Комната. Полная луна.  Разве что  вместо аптеки – куча писем и всяческих документов, а вместо фонаря... Тихий стук в дверь.
- Войдите.
- Вы всегда жжёте свечи так поздно? – голос «валькирии» выдавал волнение.
- Обычно мне хватает двух часов, чтобы выспаться.
- Всего двух?
- Иногда трёх.  Господарь доверяет мне, и я не могу тратить его доверие на сон.
Села, поправила платье. Чуть улыбнулась. Днём она казалась вменяемой, но все женщины раз в месяц куры.
- Скажите, тан, у Вас есть женщина?
А вот это уже интересно.
- Есть. Моя гитара. Сыграть вам что-нибудь?
- Что ж, так легче. Я вышла замуж из политического расчёта  - если бы выжившие не объединились, здесь не осталось бы людей.  Но я не соглашалась жить без радости. Если Вы не храните никому глупой верности, Вы можете провести эту ночь со мной. – Королева поправила волосы. – А ещё Вы можете сказать, что у меня красивые губы.

Да, откровенна. Да, смела.  Да, у неё красивые губы. А ещё… ей за сорок и у неё наверняка целлюлит. 

- Сударыня, я не считаю верность глупостью, и у меня много работы.

***
- И ты ей отказал??!! –  от негодования Джар-Джар стал ещё выше и ещё тоньше. – Нет, ты положительно кусок полена! К человеку приходит красивая женщина, и не кто-нибудь, а правящая королева …. Сама! А ты?! Чего ради ты так стормозил?! Неужто преисполнился страха Божия?
- Я не из тех, кто приписывает Богу собственную мелочность, полагая, будто ему больше нечем заняться, кроме подглядывания за неверными жёнами - Эгмонт повертел в руке чашку наконец-то поданного кофе. – Просто я не вор. Я приехал сюда как друг и союзник, а давать компромат на себя женщине, обманывающей мужа – не по мне.
***

Посыльный догнал «драконов»  когда почти треть пути обратно, «на Москву», была позади. Взмыленный конь дышал тяжело и неровно, а наездник заплетающимся языком пытался донести до Эгмонта нечто несомненно очень важное.
- Эй, питерец, ты совсем по-русски говорить разучился?  Говори тану так, чтоб ясно было или я тебе по щам…
- Спокойней, Оззи. Дай человеку дух перевести. - Шестое чувство не предвещало тану ничего позитивного и он не собирался усугублять ситуацию конфликтами. - Дайте ему воды и пусть говорит.
- Мутаны… много… с неделею как к нам повадились… Третьего дня четверо детей пропало… выслали дозор, никто не вернулся…. Думали вас у королевы застать….
- Стой и давай по порядку. Где мутанты? Какие? Сколько человек вы послали? Вера… то есть королева в курсе?
Королева была в курсе - она сама указала юноше дорогу, по которой уехали «драконы».  Паренёк скакал почти без отдыха больше суток, но он дал большой крюк - селение «Новая Ульяновка»  находилось к северо-западу,  и по прямой можно было успеть к утру.
- Джар-Джар, езжай к господарю. Приведи подкрепление. И Зангу привези - не хочу без неё веселиться. Да и она заскучала.  Оззи, возвращайся назад, передай питерским, что я еду в Ульяновку.
- Один??? Господарь нас потом живьём схавает…
- Не один, - тан указал на молодого человека.  - Там посмотрим, может и ничего страшного, а если будёт жёстко - я вас дождусь. Всё, поехали, показывай дорогу.
Эгмонт подмигнул друзьям, тронул поводья и вскоре скрылся за изгибом дороги.

Новая Ульяновка была большим и по нынешним, послевоенным, временам зажиточным селом -около сотни дворов, да и скота хватало. Только людей не видно никого… Илат, попутчик Эгмонта занервничал:
- К реке мне надо, господарь.  Вы осмотритесь здесь, а мне туда срочно…
- А что там? Ты с ног валишься, иди дрыхнуть, только где все?? 
- Да там, у Сребринки… Погост там, и церковь. - Илат запнулся и с какой-то странной интонацией добавил - Христианская, православная.
- Пойдёшь каяться, что пару дней на службе не был? – губы Эгмонта, не терпевшего глупостей, скривились. – Спать иди, поп перебьется. А я тут пока делом займусь.

Тем не менее, Илат повернул коня к церкви. Не то чтобы Эгмонта так волновало, что будет делать его уже бывший попутчик, но раз сельский люд находился там, то тан нашёл наиболее разумным составить ему компанию – всё равно, прежде чем искать мутантов следует узнать, каких именно да и вообще порасспросить аборигенов.

Расспросы, всё же, пришлось отложить: поп бесновался, как десяток «пегасов»  в брачный период.  Служитель культа вещал писклявым фальцетиком о греховности светских властей:

-… Господь наш, Иисус, пострадал на кресте за грешников, но маловерным этого недостаточно – не на Него, но на ружья язычников уповают они. Не молитвой, не верой православной, но союзом с дъяволопоклоннниками   надеются они уберечь себя и нас, но Бог всемогущ и гнев Его уже пал на нас и ничто не способно противиться Ему…  И сейчас мы должны сжечь ведьму и закрыть наши двери и наши души для приспешников Сатаны

О какой ведьме речь, Эгмонт не знал, зато  понял, что если поп сейчас же не заткнется, он не выдержит и раздавит патлатого мракобеса сапогом (не тратить же на такого пулю).В итоге  тан решил проделать то же самое словами:
-  Я – тан Ордена Дракона. Я приехал сюда по просьбе вашей королевы и по воле моего господаря – защитить вас от мутантов. Тринадцать лет я езжу по миру и дерусь с этой поганью везде, где ещё есть люди. Но нигде, ни разу я не видел чтобы хоть один, хоть самый маленький мутантишка сгинул от молитв и покаяния…
- Ложь! – завизжал поп – Только пост и молитва смиренных слуг Христовых оберегают человечество от истребления…
- Тогда я предлагаю прогуляться – покажешь мне, где след мутантов искать, а после к ним со мной наведаешься. Молиться из-за ограды, когда другие кровью исходят- дело нехитрое а ты покажи, чего стоят твои «святые» книги против жабоголовых или кто там у вас… – Неожиданно в мозгу Эгмонта щёлкнул ещё один способ посадить попа в лужу – Справишься с мутантами – сниму гривну и приму крещение. Нет – оставишь вашу ведьму жить.

Народ  с негодованием зашумел – батюшку знали, к нему прислушивались, но золотая гривна с отчеканенным драконом на груди чужака внушала не меньший трепет:  о бесстрашии «драконов», о том, что они, даже погибая, бьют насмерть чудовищ, рассказывали  по кабакам и ярмаркам и слагали сказки. А шёпотом добавляли, что рыцари Ордена отдавали душу нечистому и за это не знали ни страха, ни поражений.