Неудача

Александр Зиборов
ВЕРСИЯ

                НЕУДАЧА

     - Вынужден вас огорчить, - прямо заявил издатель, - ваш роман решительно никуда не годится. Сюжет его заимствован и банален, герой вычитан, придуман. Скажите, вот вы пишите о морских путешествиях, а много ли вы сами плавали?
     - Очень мало, - признался писатель, - меня даже в лодке укачивает.
     - Вот видите, а ведь есть немало людей, которые проплавали всю свою жизнь, уж им есть что поведать читателю!.. Возьмём, к примеру, стиль вашего романа, он просто до примитивности. Повествование начинается словами: «Я родился в 1632 году в городе Йорке…» Это что, автобиография или литературное произведение?.. Теперь вы понимаете, что говорить об издании вашего романа не приходится. Знаю, что вы до меня побывали уже у всех издателей Лондона и везде получили отказы, что только утверждает меня в моей несомненной правоте. Возвращаю вам ваш опус с добрым советом: не тратьте зря свою жизнь на графоманию, пишите о чём-нибудь другом, что вы знаете получше этого, господин Дефо.
     Писатель попрощался и понуро направился к двери, держа в руках рукопись своего романа «Приключения Робинзона Крузо…»