Балерина

Анатолий Алексеев
Всем девочкам, впервые надевшим пуанты и пачку ....


Я не танцую - я лечу к себе,
в балете на меня не давят стены;
я каждый день играю жизнь и смерть -
- рожденье чувства и жестокость сцены.

Я балерина - Терпсихоры дочь,
я балерина - вечная Джульетта;
могу зажечь огнями сцены ночь,
иль тихо постареть в кордебалете.

Пуанты - как вериги бытия,
до кости стерты старые мозоли;
Баттю, батри, бризе и антраша -
- и заглушает рев оваций стоны боли.

Вся жизнь моя - станок Судьбы:
все те же тысячи бездумных повторений;
но не могу ни плакать, ни любить,
как плачу и люблю на яркой сцене.

Став на пуанты, становлюсь другой,
и снова я способна к наслажденью.
В балете мне дарован мир иной,
где музыке подвластно все движенье.

Улыбки маску надеваю я,
лишь покидаю тесную гримерку.
Спектакль сыгран, я опять одна
наедине с зеркальной незнакомкой.

Пуанты сняты, смыт потекший грим;
на старый манекен надета пачка...
Сижу, нет сил подняться и уйти
в постылый мир, где места нет для счастья.

Вся жизнь моя давно разделена,
на ту, где я, балет и сцена;
и ту, где мрачно давят на меня
статичный мир и ко всему глухие стены.

Оваций рокот возвращает боль,
стихает музыка, рождая мир без звуков.
Я кукла, брошенная в мир людской,
чтоб бесконечно возрождаться в сладких муках.

Пора идти, прощальный взгляд зеркал,
Там нет стареющей звезды кордебалета...
Там снова сцена и притихший темный зал ...

И девочка, впервые ставшая Джульеттой ...