Чёрная кошка

Рафаил Маргулис
Вчера мне перешла дорогу кошка с человеческим лицом.
Какая-то зловеще – задумчивая кошка. С чёрной шерстью и с янтарными глазами.
Мы встретились взглядами, и я задрожал. Кошка усмехнулась.

Сегодня меня целый день лихорадит.
В нашем отделе две женщины. У одной глаза карие, у другой серые с лёгкой голубизной.
Обе не подходят. Всё же я сказался больным и пошёл домой.

У большого гастронома стояла Жанна, крашеная брюнетка.
Она всегда там стоит, как на карауле.
Увидела меня и обрадовалась:
 - Гони полтинник!
Так я и знал! У меня с Жанной никогда ничего не было.
Просто вид у меня такой. Любая посмотрит и решит: «Было!»
Я вытащил полтинник и отдал Жанне.
 - То-то! – сказала она и усмехнулась кошачьей улыбкой.

Уже у самого дома меня окликнула парикмахерша Верка.
Я стригся у неё три дня назад.
 - Эй! – завопила она.
Все женщины зовут меня «Эй!», как будто трудно выговорить Вася.
Я остановился.
Верка задыхалась от бега.
 - Эй! Ты не доплатил мне вчера пять червонцев.

Вот уж неправда! Я хорошо запомнил, что отдал ей всё до копеечки.
Ещё по рублям собирал, много мелких денег накопилось.
Хотел заспорить. Но потом махнул рукой и достал из кармана нужную сумму.
 - То-то! – сказала Верка и сверкнула янтарным глазом.

Дома ждала жена. У порога. В руках у неё крутился смятый конверт
 - Где ты подцепил эту б…? – спросила она.
Конверт был не мой, а Колькин.
Он лежал вместо закладки в его книге. Я вчера взял эту книгу почитать.
Надо же было!

Жена прищурилась, и я тоской понял, кого напомнило мне лицо вчерашней кошки.
Я вышел на крылечко и закурил.
Мимо медленно шла чёрная кошка и улыбалась.
Схватив с земли камень, я запустил в эту тварь.
Она закричала голосом жены.

За мной приехала «Скорая».

                Р.Маргулис