Уже больше часа мы тряслись на УАЗике по щебеночной дороге, возвращаясь из командировки из поселка Бекдаш. Лето, жара, а проехать надо было чуть больше двухсот километров. Казалось, что этой дороги не будет конца, но, предвкушая возвращение домой, после трех дней командировки, настроение поднималось. В голове мелькало – скорей бы проехать первые сто километров, а дальше начнется асфальт, но еще не проехали даже протоку залива Кара-Богаз-Гола, так что трястись еще долго.
В автомобили все молчали, не было желания открывать рот, так как челюсть тряслась, как на какой-то вибромашине. Иногда только самопроизвольно выскакивало – «Ой, б…я», когда наезжали на какую-нибудь большую кочку и нас резко подбрасывала вверх, и также резко опускало, ударяя об жесткое сиденье. Лучше ездить по обычной грунтовке, чем по щебенке. По грунтовке так не трясет, только надо следить за поворотами, чтобы не вылететь из колеи и больше пыли, чем на щебенке.
В голове дергались в такт подбрасывания на кочках какие-то мысли, как разрозненные сюжеты их разных кинофильмов, не сливаясь в единое целое. Только Боря, водитель, нет-нет, но что-нибудь мудреное вставит для разрядки. У него это порой хорошо получалось, вот и сейчас:
- А почему, из Бекдаша мы едем быстрее, чем в Бекдаш?
Этот простой вопрос заставил всех призадуматься и отвлечься от тряски, не зная как на него и ответить. Илья, инженер, улыбнулся и сказал:
- Боря, когда мы едем в Бекдаш, то мы куда едем? На север! Значит вверх, если представить земной шар. А когда мы едем из Бекдаша, то едем на юг, значит вниз по земному шару. Ведь вниз скорость больше. Понял?
Боря на какое- то время задумался, размышляя над ответом, и сказал:
- Вообще-то да! И почему я не мог сам до этого додуматься?! Одна голова хорошо, а полторы еще лучше! Это я про свою голову…