Сигаретная книга. Почему сигареты?

Проницательный Лис
Современный век. Современные города. Современные устои общества. Современные привычки. Современные загоны. Современные люди. Современный… Хватит! Тошнит уже.

«Курение убивает» кричит моя пачка сигарет, лежащая на столе. Работа, дом, работа, пара выходных и снова работа, дом, работа. Вот он современный век. Кто-то может взлететь без этих мытарств, кто-то должен долго прогрызать себе путь, и не факт, что добравшись наверх, он получит то, к чему там стремился. Гласит же истина: денег нет – хочется всего и вся, деньги есть – ничего тебе уже не надо. Быть может, в этом есть какой-то смысл, но я, честно признаюсь, не вижу смысла в этой философии. Не спорю, что за прошедшие несколько лет я и сам превратился в некое подобие сноба, который слишком уж помешан на деньгах. Стараться добыть побольше и с радостью их потратить. Осознать, что в кошелке дыра, погрустить и снова взяться за дело. Дело то обычное – работа, дом, работа.
Надоело мне делиться философией, работа стынет. А я пока пойду, сделаю перекур. Взяв, кричащую о смертельной опасности пачку сигарет, отправился на улицу. Меня встретил небольшой внутренний дворик. Укромные скамейки по углам, небольшие клумбы, деревья по краям. Несколько моих коллег обсуждали грядущие выходные, как они собираются отметить какой-то там футбольный матч и ещё какую-то спортивную ересь. Я с ними поздоровался и отправился дальше.
Спрятался я от палящего солнца под небольшой берёзой. Присел на скамейку, достал противную пачку сигарет. Закурил, пачку примостил на скамейке, рядом со мной. Сделал затяжку, с глубоким выдохом опустошил свои лёгкие. Детская счастливая улыбка пробежала из уголка в другой уголок. Выражение моего лица из угрюмого на долю секунды превратилось в счастливое, а потом снова, маска вернулась на место.
Я вспомнил те времена, когда не мог так спокойно, если надо, выйти и покурить. Детство, когда было лет шестнадцать. Когда всё в жизни в первый раз. Первый неудачный роман, первая рюмка, первая вечеринка, первые лживые друзья, первые ожоги об родных, первые шаги во взрослую жизнь. Вспомнил первую сигарету, потом ещё одну и ещё. Тогда отец курил у меня в семье. Сначала долго кричал, что-то его вечно не устраивало, а потом выходил или никуда не уходил, брал и закуривал. Долго и задумчиво затягивался, потом успокаивался и говорил уже совсем на другом языке и по другим вопросам. Потом возвращался к проблеме, которая вызывала так много криков и такой потери нервов. Но уже говорил без раздражения в голосе.
Я любил, когда он курил. Сначала, после уроков биологии, верил в смертельные яды в табачном дыме. Думал, если задержать дыхание, то не будет какого-то там рака лёгких и буду жить долго и счастливо. Господи, какой же я был тогда наивный и обижался на фразу отца: «Подрастёшь и всё поймёшь…» Спасибо, пап, вырос и понял.
Потом началась экскурсия во взрослую жизнь. Последние классы школы, университет. Всё больше и больше нервов тратилось. Друзья приходили и уходили, родные и близкие только уходили. Только они были со мной всегда. Они лучше друзей и близких, найдут правильные слова и советы. Эти белые солдаты смерти. Кто-нибудь из них будет в меня стрелять не холостыми, а настоящими патронами. Тогда будут у меня уже другие планы на эту жизнь, тогда уже я задумаюсь на тему здоровья и количества лет, что мне отведено на этом свете. Правда, я буду уже не тем, кто сейчас сидит на этой скамейке и на обеденном перерыве тянет одну за другой, чтобы как-то смириться с тем, что только половина рабочего дня прошла, а впереди ещё одна половина.
Отец предупреждал, когда узнал, что я курить начал. Много раз предупреждал, что затянет, и всю жизнь буду мучиться, но я с ухмылкой отговаривался, мол, посмотрим, что не последний день живём. Мы часто шутили с ним вместе. Теперь он продолжает шутить там, а я здесь. Потеря была тяжёлой, но он дошутился на этом свете. Они самые, но стреляли уже настоящими патронами. Летальный исход. Выстрел пришёлся прямо в сердце. Он был не каким-то там третьим левым или неудачной пафосной шлюхой, которая гонится за твоим кошельком, он был отцом. Тем, без кого меня сейчас бы не было. Можно сказать, что у мамы не меньше достижений в этой области, а где-то даже больше. Но только отец помогал вставать на ноги, сквозь свою боль и слёзы, он не бросил мать, не свалил куда-нибудь, чтобы взять небольшой отгул от семейной рутины, вырастил сына и сделал всё, как настоящий мужчина.
Иногда так хочется с ним встретиться, поэтому сигареты. Дурацкая вера в то, что однажды я увижу его, мы обнимем друг друга, и он снова будет шутить. На тему того, что он предупреждал, что предостерегал, но мне будет уже всё равно. Я расскажу ему про его внука, которого он так и не увидел, расскажу про то, как тяжело было без него, расскажу ему всё. Ведь там у нас будет много времени, и никуда спешить не надо будет. Он выслушает всё. Внимательно-внимательно. Будет кивать, шутить, а потом мы дружно закурим. Я от того, что высказался, а он от того, что встретил сына, которого не увидел много лет.
Но это всё потом, а сейчас перерыв на работе, а я прячусь от летнего солнца в тени дерева и закуриваю уже третью сигареты, погружённый в свои мысли. Люблю я свою работу, а особенно люблю обед. Когда можно так вот сидеть, и никто тебе даже и слова не скажет. Делай, что хочешь, думай, что хочешь. Свобода.
Кстати, о свободе. Ещё когда я учился, у меня часто спрашивали: «Почему я курю?» Многие отвечали, что это физическая зависимость, кто-то оперировал не столь умными словами и отмахивался со словами: привычка. Да, люди так устроены, что ко всему, что хоть как-то удовлетворяет их потребности, они молниеносно привыкают. А потом очередь всегда доходила до меня. Я не знал, что тогда отвечать на столь глупый вопрос. Курил, курю и буду курить, пока коньки не отброшу или не надоест. Это было так давно.
А сейчас я чётко знаю и понимаю, почему я курю. Это моя мания. Да, пусть это так тщеславно прозвучит, но так и есть. Кричащие о самоубийстве пачки помогают мне успокоиться, взять себя в руки, расслабиться на несколько минут и оценить сложившуюся ситуацию с другого ракурса. Как делал мой отец, пока был жив. Но это первый пункт, отвечающий на вопрос. А второй не менее тщеславный. Когда я первый раз сел за руль автомобиля у меня что-то ёкнуло в голове: «Вот оно!» И так в этой жизни появилась моя первая любовница. Управлять автомобилем для меня была намного приятнее, чем участвовать в многочисленных половых оргиях. Не спорю, что это как-то необычно для нормального мужика, но уж как есть. Я с детства был не таким как все. Вырос – ничего не изменилось.
Я не спорю, что секс – это секс. Как бы банально это не звучал, но автомобиль меня купил другим. Когда ты за рулём, появляется ощущение силы. В твоих руках мощь, трёхзначное число лошадиных сил, в твоих руках судьба. Именно от быстроты твоей реакции и умения водить автомобиль будет зависеть жизнь тех, кто сидит с тобой рядом. Понимаете, их судьба в ваших руках. Вы – Вершитель их судьбы. Только от вас зависит, как повернуться их судьбы в ближайшие несколько минут.
Тоже самое я говорил и про сигареты. Вот, например, закуривающую одну, делаешь очень глубокую затяжку и понимаешь, вот она, смерть твоя. Бежит по венам, наполняет каждую клетку твоего тела. Ты ей наслаждаешься. Её холодное едва заметное прикосновение, игривые пальчики бегут по пояснице. Нежное ледяное дыхание у тебя за спиной. Она зовёт тебя, она приглашает тебя. Ты почти клюнул на её уловки, собираешься уже развернуться и поцеловать посланницу смерти в её холодные губы, а ей только этого и хочется. Но это означается сдаться, а я не готов к столь быстрому бою, поэтому выдыхаешь табачный дым и с облегчение осматриваешься – ушла. Нет её больше. И продолжаешь снова делать затяжку. И снова начинается бой.
Да, когда я всё это рассказал психоаналитику, к которому меня послал мой начальник пару недель назад, дабы я не свихнулся, так как работал в две смены три недели подряд без выходных. Начальство стало переживать и отправило на отдых. Сегодня мой первый рабочий день после этого самого отпуска. Так вот, когда рассказал всё этому «врачу», он закрыл свой блокнот, в котором делал свои записи, снял очки и прыснул: «Извини, но тут я бессилен. Ты сам венец своего счастья, Вершитель» Даже денег не стал просить, пожелал удачи и закрыл за мной дверь. Последнее, что я услышал от него – больше не приходи ко мне, у меня пациенты.
Странно тогда это вёс получилось. Но я особо не расстроился. Отдохнул и снова на работу. Пока я тут погрузился в философские воспоминания, время обеда подошло к концу, и пора возвращаться на работу. Я закурил последнюю сигарету, снова сделал глубокую затяжку, пытаясь отбиться от назойливых мыслей. Тут зазвонил мой телефон. Я достал из кармана телефон и ответил:
 - Алло, слушаю Вас…
 - Сынок, я жду тебя после работы на перекрёстке возле нашего старого дома.
 - Хорошо, отец! Договорились. Мне так нужно много тебе рассказать…
 - У нас будет очень много времени, не переживай!
 - До встречи, пап…
Все мы в разной степени мертвы. Насколько мы мертвы, решать только нам и никому больше. Сегодня я определился насколько мёртв я…