Ирина и Феликс. История вечной любви

Любовь Сушко
ИРИНА  И  ФЕЛИКС. ИСТОРИЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
( 1914 -1967 год – более пятидесяти лет они были счастливы вместе)

Царевна лебедь в темной пене вод
Плывет куда-то к вечности и свету,
И музыка ее во тьму зовет.
Князь прибыл, он взволнован, о приметы.
-Ирина, ты сегодня так бледна,
Как Пушкинская вечная Татьяна.
И только смотрит в тишину она.
Все странно, все неясно, словно пьяный

Несется век к жестокому концу,
Так мало быть счастливыми осталось,
И только тень скользила по лицу,
Когда княжна на вечность с ним венчалась.
Она любила- это все потом -
Пожар, побег, Распутин ржет устало,
И навсегда оставлен милый дом,
Изгнание, и все казалось мало.


Ну а пока веселая возня,
И юность так прекрасна и крылата,
С немых портретов смотрит на меня
Счастливая, не ведая расплаты…
Война за ней шагает по следам,
И все сильнее вечные тревоги.
Но маскарад, не разминуться б нам,
Не потеряться, вдаль ведут дороги.

Князь словно вихрь врывается опять,
Нет, никогда ее он не оставит.
Пока душа способна танцевать,
Царевна лебедь рвется и лукавит.
А говорят актриса умерла,
Она в бреду отчаянно играла.
Так влюблена и хороша была
Художник бедный, разве горя мало.

Он тоже умер, алая заря,
И зарево грядущего  пожара,
И только  там, все холодно и зря,
И мир живет в предчувствии кошмара.
Что нас спасет? Конечно же любовь,
Она одна способна жить и верить.
И ужас бунта, и кошмар, и кровь
Невинных умножает все потери.

Там  где-то император ждет конца,
И никого из близких не осталось.
Лишь тень сползет беспечная с холста,
Там все душа над пропастью металась.
И все  искала мужа в тишине.
Они спасутся в призрачном Париже.
Туман, печаль, портреты на стене,
Их, как живых вдали от дома вижу.


2. Париж 1970

Распутин снится, мерзостный старик
От похоти и ярости трясется.
И светлый князь среди теней возник.
И над Парижем призрачное солнце.
Когда в Россию унеслась душа
В ту прежнюю, которой не осталась.
Была княгиня странно хороша,
Царевны лебедь ей судьба досталась…

Последний акт, она плывет во тьму,
И царственно- нежна и так печальна,
Что остается миру твоему  -
Лишь Пекло сохранит навеки тайны…
Муж в ярости ворвался в их уют.
- Он требует тебя, моя родная.
- Нет, не бывать, князья твердили тут,
Что защитят… И где-то там, у края,

Князь Феликс, лучезарный мой герой,
Он защитит любовь свою, я знаю.
И император, проигравший бой,
К их разуму зачем еще взывает…
Они придут к Распутину во тьме,
И долго будут убивать ту похоть,
Тот смрад и плен, но как же страшно мне,
Взирать отсюда, из Парижа. Полночь.

Я стол накрою, где же мой герой.
Поэма без героя невозможна.
О, Феликс, мы  поговорим с тобой,
О том, что было праведно и ложно…
- Ирина. Он зовет меня опять,
Туда за грань, где все давно собрались.
И только нет меня, и будут ждать
Убитые в России. Я старалась

Все сохранить в Париже, только ночь
И речь чужая и чужая вера,
О, кто же мог , убитым нам помочь.
Остались сны, как жуткие химеры.
Меня любовь земная окрылит,
Ей не страшны и ярость, ни распутства,
О, Феликс он во снах моих парит,
Жить помогают призрачные чувства.

Ко мне опять ворвется Николай
С упреками и болью он явился.
Они погибли, а Парижский рай
Вдруг Адом беспросветным проявился.
Да я теперь старуха и одна,
Совсем одна в неведомом Париже.
Но я была любимая жена,
И скоро всех вас за чертой увижу.

И кто-то должен жить в дыму, в плену,
Чтоб помнить об исчезнувшей России
И рассказать герою моему,
Как мы страдали, жили и любила.
Царевна лебедь в тихой пене вод
Оглядываясь все плывет куда-то.
И кто-то нас внезапно узнает,
И так страшны пожары и расплаты

За похоть старика, за ярость дам,
Они  во всем меня винят, я знаю.
И только за чертой приду я к вам
Свободная, любимая, родная…
Род уничтожен, не осталось сил,
Бродить в тиши по вечному Парижу.
О, если б ты со мною рядом был
Мой вечный Феликс , лишь во сне я вижу,

Как снова за туманную чертой,
Ты тянешься ко мне из зазеркалья,
И где-то там мы встретимся с тобой,
Навеки, и тебя я не оставлю…
Три года без тебя твоя жена,
В Париже между явью и печалью
Брожу в тиши всегда везде одна.
И только волны боль мою встречают.

Мой час пробьет, и вот тогда вдвоем
На лунную шагнем дорожку снова.
Пусть полыхает наш сожженный дом,
Мы в рай пойдем и нет пути иного.
Все в мире тленно, лишь любовь хранит,
Поклявшихся вовек не расставаться.
Во тьме  звезда последняя горит.
Ей в темных водах снова отражаться,

И увести царевну в царство сна,
В объятья тех, кто был всего дороже.
России нет, и мечется она
Меж сном и явью, но любовь поможет
Их вечная любовь над гладью вод
Их разлучить никто уже не сможет.
Все кончилось. К нему она плывет:
- Мой вечный Феликс,-шепчет,и тревожно

Кричат в тумане птицы- эту песнь,
Мы лебединой в скорбный час назвали.
Они любили и бывали здесь.
И вместе в вечность тихо уплывали.


Справка из Википедии

Феликс Феликсович Юсупов (11 марта 1887 — 27 сентября 1967) — князь, граф Сумаро;ков-Эльстон. Принадлежал к одной из наиболее знатных и богатых российских фамилий, сын княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой (последней в роду, ведущем происхождение от ногайского хана Юсуф-Мурзы, а родоначальником имеющем племянника пророка Мухаммеда) и Ф. Ф. Юсупова (старшего), графа Сумарокова-Эльстон, в 1915 — генерал-адъютанта, главного начальника Московского военного округа. Окончил классическую гимназию.
B 1909—1912 годах учился в Оксфордском университете (Университетский колледж), где основал Русское Общество Оксфордского университета (англ.).
22 февраля 1914 года с согласия императора Феликс вступил в брак с княжной императорской крови Ириной Александровной, дочерью великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны, сестры Николая II. В 1915 году у Феликса и Ирины родилась дочь Ирина Юсупова (в замужестве Шереметьева)
В 1910-е годы возглавлял Первый русский автомобильный клуб, размещавшийся в доме Первого Российского страхового общества.
В 1915—1916 годах учился на офицерских курсах при Пажеском корпусе.
Вместе с Пуришкевичем и своим приятелем великим князем Дмитрием Павловичем был одним из организаторов заговора с целью убийства Г. Е. Распутина. После того как в ночь на 17 декабря 1916 года во дворце Юсупова Распутин был убит заговорщиками, выслан в имение отца Ракитное в Курской губернии под негласный надзор полиции.
После Октябрьской революции эмигрировал в Лондон, а затем в Париж. Во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов вернуться в Россию как наместник вермахта и приветствовал победу Красной армии.
До самой смерти проживал в Париже, на улице Pierre Guerin.
Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
Оставил воспоминания: «Конец Распутина» (1927), «Мемуары» (1953).
Ирина Юсупова всего лишь на три года пережила своего мужа. Она скончалась в 1970 году и была похоронена рядом с ним. В 1967 году