фронтовые будни зарисовка

Юрий Мохов
               


 Четыре часа утра.   
На фронте затишье. лишь где-то на Южном направлении  небо иногда  расцвечивалось  залпами  СС- 300.  На третьем этаже  5этажного подземного блиндажа в районе Барвихи в непритязательном  своей мебелью кабинете и с картой фронта  на стене из красного дерева  , пили чай командующий фронтом  маршал
Брыслов   с Верховным. Допив чай, Верховный встал и глядя прямо в глаза командующему ,спросил: « А что, товарищ маршал, разве  мало у нас резервов на Южном направлении? Разве туда уже не направили  стальной кулак магнитогорских металлургов?»  - Так точно, товарищ Верховный, уже направили, но видимо не учли некоторые ресурсы…-  «Какие еще ресурсы?-вскинув брови  строго спросил Верховный.  «  Так это…- « Говорите,. как маршал. А не как баба!»-прервал лепет маршала Верховный. –Говорите конкретно. Каких ресурсов недопоставили!»  - Осмелюсь доложить, товарищ Верховный, сортиров, простите, недопоставили, в которых боевиков мочат. Вот они там и бузят…»  -Этот вопрос мы решим к полудню с тыловиками -более мягко сказал Верховный- а вот знаете ли Вы  т. Маршал, что сегодня с полудня мы начинаем на вашем фронте массированное наступление на праймериз в четырех самых ответственных направлениях: «ДВ» « К»,  «Н»  и « Е». К Вам на помощь уже направлены моторизованные дивизии больных рассеянным склерозом, лучшие батальоны  связистов из « Почты России» и самые ударные силы из союза пенсионеров России-эти-то никогда не подведут! Ну а если  не хватит сил на праймериз в  «Е», то думаю, что танкисты из  Уральского Добровольческого Корпуса не подведут.» Верховному очень понравилась его убедительная речь, поэтому тут же были вызваны  работники необходимых СМИ  и с воодушевлением начали задавать вопросы Верховному  о неизбежной победе фронта,которая должна была дать России покоя и мира лет на двадцать.   Совсем подобревший Верховный, усевшись в своей излюбленной позе,. начал отвечать, как всегда чуть презрительно скривив губы, на наивные но правильные вопросы.Это продолжалось около часа. Затем еще раз заверив в сокрушительнй победе фронта на всех направлениях,Верховный дал понять, что конференция закончена. Приближался полдень-время начала главной битвы Народного Фронта с нефронтовыми элементами. После ухода журналистов,командующий, явно волнуясь, спросил Верховного: « А если не все участки фронта смогут штурмовать праймериз. То что тогда? «  -Ты что, маршал, опять недоспал или сомневаешься  в истинной народности фронта, созданного в муках, но созданного!Под ядовитые смешки завистников, праволевацких уродов и прочих политических маргиналов. Я , конечно,хоть и лидер нации. Но не апостол же Павел,
Не могу без хорошего кадрового состава победить.А вы тут втихомолку скоро мне уже усы приклеите , да трубку подарите к юбилею-улыбнулся Верховный. Маршал тоже заулыбался и предложил Верховному еще чая. « Эх не чая бы сейчас-молвил  Верховный- ну да уж после. Когда победа за нами будет». И вот наступил ПОЛДЕНЬ.-Час решающей битвы. По всему фронту загрохотало, заскрежетало. Засвистело, заурчало. Вся линияфронта прогибалась под гулом бомбардировщиков, бросающих бомбы с листовками. Горели синим пламенем  жалкие знамена и призывы нефронтовых элементов. Ополчение Минина и Пожарского,одетого и обутого в треухи и лапти ,выкинуло под Калугой белые флаги, но кое-кто на мерседесах сбежал в леса продолжать партизанскую войну. К 18 -00 казалось. что на всей территории Российской Федерации  были взяты все праймеризы. « Ну, маршал,-сидя в том же кабинете и потирая руки., сказал Верховный-теперь можно и  Шабли гран крю дергануть!»
Вдруг после слов Верховного закачался 5-ти этажный  подземный блиндаж командующего, начали лопаться титановые перекрытия, корежиться алюмопластики,  плющиться броня лифтов, стены разрывало перегретым воздухом и в разрывы устремилось пламя. Охрана обомлела и тут же сгорела. Верховный и маршал пытались юркнуть в какое-нибудь безопасное подземное отверстие, но все было тщетно, огонь напирал отовсюду.
Катастрофа, случившаяся в подземном блиндаже была объяснена потом просто: торфяники, горевшие не один год вокруг столицы подобрались к старым оружейным складам  и началось самое страшное.: были сожжены и разворочены не только бункера, но и дворцы и  особнячки многих из российской элиты. Печально это все, тем более, что сон.
 
       Август 2011