Полковнику никто не пишет...

Сергей Вшивцев
Продолжение.

Начало  http://www.proza.ru/2011/04/29/80



За мутным окном проходящий мимо дождь о чем-то своем рассказывал Николаю, каждой каплей громко кричал, предупреждая утомленного от недавних потрясений пассажира трамвая чтобы он не ходил в тот дом, который серой и мрачной скалой возвышался в переулке, утопавшем в бурых слезах мудрого плачущего неба, неудержимой бурлящей рекой, уносящей в сгущающую тьму вечера печаль, уходящего в долину разочарований беспокойного дня.

Выйдя из вагона трамвая около метро, Николай удивился, как быстро кончился дождь. Только взбешенные азартом ручьи бежали наперегонки вдоль дороги к ближайшему московскому бульвару, над которым оптимистично раскинулась тающая в синеве облаков огромная радуга удивляющая своей красотой остановившегося на мгновение прохожего.


********


Ночью хозяин квартиры разбудил своего гостя. В руках он держал толстую и большую, размером с обувную коробку книгу, которой хвалился вечером накануне. Там было немного и о нем. Гордость переполняла его, словно глиняный кувшин под струями водопада где-то в горах. Мужчина стоял в проеме двери, одетый в белую рубашку и темные брюки. Включил свет, ударившего в глаза проснувшемуся гостю, будто белой пеленой накрыв его, заставив отказаться от столь желанного сна. От высоко висевшей люстры, падал на голову Николаю электрический невидимый молоток, отбивавший в его висках монотонное "бум". Николай сощурился, став похожим на китайскую миниатюрку, коллекция, которых украшала  библиотеку хозяина старинной квартиры. Подсев  к нему на кровать, полковник открыл ее там где было заложено желтой узкой бумажкой, жирным и противным червяком сползшим на пол, устланный старыми пыльными персидскими коврами, блеклыми кляксами лежащими неподвижно, словно умерев еще сто лет назад, но услужливо подставлявшие свои израненные каблуками тела ногам многих поколений русской семьи, вошедшей уже давно в российскую историю.

- Что это? - задал вопрос Николаю приглушенный голос нетрезвого человека.

- Вчера вы показывали. Это подарок Аслана Георгиевича.

- Это место хочу зачитать тебе, здесь о моем отце академике. Как же мне было приятно читать такое в книге великого ученого, - пафосность этого человека могла соперничать с игрой театрального актера. Зачитав примерно половину страницы он открыл в другом месте, где была такая же закладка и процитировал уже целую страницу. Николай наблюдал за этим человеком молча, думая, как он одинок, что ему необходимо общение, но его катастрофически не хватает.

- Скажи же что-нибудь! - умоляюще глядя в глаза попросил сын академика. Немного трясущейся рукой он пригладил седину на висках и некогда полные синие щеки, сейчас провисающие и делающие его похожего на старую собаку с грустными глазами.

- Конечно, такое важно для понимания людей и общества, - изрек Николай общую фразу, в которая могла относиться к чему угодно. У него начинала болеть голова. Столько спиртного он уже давно не употреблял. Обычно Николай избегал пьянок. Но отставной полковник пообещал решить все его проблемы в обмен на компанию.

- Одевайся! Пойдем! - решительно скомандовал отставной полковник, качнувшись в сторону шкафа, но удержал равновесие, - надо проверить, трупов нет? Это очень важно! Ты понимаешь? Трупов нет? - легкое касание улыбки мелькнуло на бледно-синем лице беспокойного нетрезвого человека, обитавшего в громадной квартире особняка конца восемнадцатого века. Он встал и решительно вышел из комнаты, положив книгу на журнальный столик в соседней комнате.

Николай одел брюки и рубашку, начал застегиваться. В этот момент быстрым шагом вошел сын и внук людей, которые многое сделали для советского государства в свое время.

- Пойдем, надо проверить! Трупов нет?

- Пойдем...

Николай без особого желания шел за человеком, который призраком обходил многочисленные комнаты огромной квартиры, обставленной в стиле тридцатых и пятидесятых годов. Привычно проходя через широкую и длинную прихожую, где стояли высокие деревянные книжные шкафы с массой книг, они заходили в каждую комнату.

- Здесь трупов нет! Пойдем дальше проверять! Ты знаешь, всякое бывает, трупы лежат, а я не в курсе...

Они молча проследовали по коридору в следующую комнату, маленькую и тесную, заставленную старой мебелью. В голове у Николая заиграла динамичная роковая песня ДДТ "Мальчики-мажоры" в исполнении Юрия Шевчука:


Раскройте рты, сорвите уборы -
По улице чешут мальчики-мажоры...


А отставной полковник и сын академика рыскал по своей огромной квартире в поисках каких-то трупов. Николай почему-то представил, что когда этот человек умрет, его дух будет точно также бродить ночами по комнатам, пугая новых жильцов.



Продолжение следует...