Рижский Барнет

Игорь Трохачевский
Я хочу... Я много чего хочу... И - невозможного... Расшевелить и встряхнуть окружающих, а заодно, в процессе, и самого себя... Обстановка, место - болотно влажное, влажно болотное... Гопницкие районы, где всем на все - с приборами...


СпокойнЕе "надоть"... Выдержаннее... Выдержка - 69-го, "культяшного"... Вудсток... Солнце - Белое... Рука - Бриллиантовая... Суетишься-дергаешься, но по делу же...За деревню нашу столичную обидно... За культуру... По-серьзному, не для отмаза какого...


Частенько - распил баблоидов откровенный идет... Токо-токо замаячит проЕкт культурный... Половину - в карман... Половину - на проЕкт... Хоть бы так, хоть бы так...


Общины, организации... По улицам, тем временем, - живые "лютики", люди... И музыканта увидишь, и ди-джея, и артиста... А по общинам - я не ходок... Избитые пороги, насторожные лица... Щас денег запросит на ерунду какУ, без нулевых процентов...


Лучше - я сразу к людям... Увидел - и за край рубашки-куртки... - Обожди!.. Костя?.. - Да, Костя... - Это же ты в "Спецбригаде" поешь-играешь?.. Самый толковый "групешник" в нашей местности... Ты же в прошлом веке еще зажигал... Как там у тебя?.. "Наш комиссар стоит у стенки - как у него дрожат коленки..." Как вспомнишь - в ушах гремит от чумного тогда прожига в "Магадане"... - Я по делам, честно, спешу...


Этим извечным - "по делам" - он почти убивает, но я рвусь дальше... - Про Янку интересно, Дягилеву... Про ее наезд в Ригу - неизвестно почти... - А, про Янку... Две недели зависала в Болдераях, у нас... Квартирник прошел там... Скромная невозможно... И стеснялась... Так - я пошел?.. И - пошел... Он то сам - история рок енд ролла... Он сам - Янка...


Я не сдаюсь... Хочу все знать... На выходе из Дома Радио - ловлю древнего ди-джея... Учился он - примерно в одно время - с актрисой Зинаидой Славиной... В 22-ой школе... - Подождите!.. Вы же из двадцать второй?.. - Что?.. А, школы... Да... - Вы про Славину Зинаиду, с Таганки, не расскажете немного?.. Больно и интересно... - Про кого?.. Не слышал... С банкиром Косицким, да, в параллельных классах... Про Славину - впервые... - Как же... Ее же главный наш певец называл великой и любимой...  - Я понимаю, но спешу... Дела, знаете ли... - Знаю-знаю... Вы сами - история... - Что вы сказали?.. - Вы сами - история... - Ну да, ну да... И - пропал... Он сам - история... Сам - Зинаида Славина...


Третий раз получился - по привычке... Я уже зарубил - и без топора, что все - важные... Все попали под замес... Бытовушные проблемы, среда пробивания... Им бы не забыть про собственную значимость... А тут еще я подкатываю - праздный и любопытный... Башлять то я не собираюсь за ответы... Причина - нехватка лишайных и лишних тугриков...


На Лачплеша, у театрального кафе, узнал актера... Ебт, "Рваный плащ", "Рваный плащ"... Сэм Бенелли - в пересказе Давида Самойлова... ТЮЗ наш, Таганка - шапировского разлива... А кого же он играл там - со шпагой, лихо взбивая пыль на сцене... Ботфорты с раструбами... Я - в первом ряду, вдыхаю сладко сорный - как в цирке - воздух... - Вы же играли в "Рваном плаще"?.. - Ой, давно... А что вам... Я вообще... - Знаю-знаю... По делам... Дела у вас... А вы Райт-Ковалеву, переводчицу, не помните?.. Не сталкивались с ней?.. Она еще Бернса для вашего театра правила-переводила... В 74-ом, если память не блондинит... - Ой, сколько их писателей-переводчиков через наш театр прошло - и не упомнишь всех... Всего вам... И в кафе подвальное - юрк...


Думал - остепенился... Три облома - порядочно... И даже переборка... Нет, на те же грабли заново... Гнусная сила привычки... Сегодня - вечером, в автобусе, накинулся на безобидного пассажира... - Вы местный, да?.. В самый центр?.. А не в курсе случайно - в какой гостинице закончил самоубийством Борис Барнет?.. Режиссер... Он "Окраину" и "Подвиг разведчика" сделал, где про славянский шкаф - терки... На Лесном кладбище похоронен, знаете?.. - Я сам себе режиссер, - неизвестный пассажир сухо... - На "скачках", если захочешь, найдешь мой фильмец - "Три мокрощелки и Д`Артаньян"...