Про Никикиту Михалкова, настоящего, живого...

Дмитрий Турбин
Лично меня он всегда раздражал. Нутром чувствовал в себе отторжение его манеры говорить, двигаться, держаться на публике, которая выдавала наличествующие в нем черты самодовольства, собственной значимости и через это пренебрежения к окружающим. Мне даже сейчас сложно выразить то незаметно просклизывающее через мои органы чувств впечатление, которое сразу оказывалось в дамках моей души, стоило Михалкову замаячить где-то на горизонте.

Со временем я к этому привык и даже повесил на видном месте внутри себя легко узнаваемый, заметный ярлычок: Михалков - жутко талантливый, снимающий удивительно глубокие фильмы, но отвратительный, по своей высокомерной натуре тип. Так и жил до определенной поры.

Первая веха начала этой поры обозначилась при просмотре его интервью. Я щелкал каналы ТВ и хотел, было, при появлении его лица перескочить дальше, как вдруг, говоримое с экрана стало меня привлекать. Помню, Никита Сергеич сидел в кресле, даже, кажется, нога на ногу, а вопросы задавала какая-то madame. В принципе, все было как всегда, только произносимые слова были слишком уж непривычны для высокомерного михалковского образа. Поэтому я задержался на этом канале.

Михалков говорил о том, что иногда ему бывает очень больно, и он вынужден защищаться не то что от нападок, а просто потому, что у него бывают некие состояния, в которых ему плохо.

Не ручаюсь за цитатную точность, все это было сказано в очень деликатной форме с признаками "имеющий уши, да услышит". Но смысл был именно таков.

Это заставило меня, оторопело глядя на экран, медленно-медленно начать сомневаться в своём мнении о человеке, которому подобные настроения я считал чуждыми в принципе.

Меня не интересует степень гадливости человека, если он способен к критичной самооценке с элементами объективности. Все мы в той или иной степени бываем гадки в своих мыслях, поступках и вообще. Когда я пришел в Православную Церковь, то узнал, как называется причина такого положения дел - Первородный грех. Узнав это присущее всем живущим людям со времен грехопадения нашего прародителя свойство, я стал к человеческим немощам относиться терпимее и с бОльшим уважением.
Так выходило, что Михалков совсем не такой гнусный сухарь, каким мне всегда казался. Я даже начал подозревать, что его манера себя вести, может быть, ни чем иным, как, всего лишь, формой защиты от внешнего мира.

Придя к такому, или почти такому выводу, я досмотрел интервью до конца и пошел заниматься своими делами.

Где-то через полгода, я наткнулся на другое интервью с ним, уже напечатанное в газете - Известиях или Коммерсанте. Там меня ждала вторая «бомбочка», которая подорвала остатки пошатнувшегося строения под ярлыком негативного отношения к Никите Сергеичу. О чем именно он в нем обмолвился не помню, но из этого я сделал окончательный вывод: Михалков просто заложник своего статуса, полученного по своему рождению!

Представьте, что вы всегда ели на шикарно сервированном столе, кругом куча обслуги и вам, допустим, даже пискнуть не давали в неурочное время. И вы в этом выросли. Сложно представить, но у меня как-то получилось. Плюс, вы наследник несладкого характера, которому, ввиду его приближенности ко власти, всегда пели слащавые дифирамбы, а за спиной шушукались, поливая грязью. Теперь, когда вы стали понимать, что к чему, но груз впитанных ошибок тянет, вы вышли в свет. Так, или примерно так.

Кстати, в той газетной статье обсуждался его неблаговидный поступок избиения обидчика, которого держали охранники... Поступок, конечно, низкий, но теперь я стал понимать возможную причину его совершения. Думаю, Михалков даже не видел, что парня держали. Все выглядело, как грамотно срежиссированная постановка. Михалков по характеру вспыльчив, охранники для него норма, которую он уже давно не замечает и есть обидчик, который его оскорбил. Все! Далее прямое действие привыкшего к нему человека. Да, еще забыл гордость, степень которой не позволяет пока быстро и публично признавать свои ошибки. Вот и все. Ничем Сергеич от каждого из нас по существу не отличается. И теперь я ясно понимаю, что интуитивно чувствовал всегда - Зеркало! Мы в других видим то, что есть в нас самих... Иначе, с чего бы нашей душе так легко отзываться на это чувство? Благородное возмущение? Не думаю. Благородство тем и отличается, что скорее промолчит. Или, у вас повернется назвать СМИ, которые муссируют эти темы, благородными или хотя бы бесстрастными?!

Думаю, что люди так ярко откликаются, потому что подлость родственна всем нам. Свое чуем. И с какой степенью нежелания в себе мы хотим это видеть, с такой на это качество в других указываем... Срабатывает здоровый механизм обличения греха. Вот только пока не в себе, как это должно быть, а в других.

Поэтому, когда я узнаю об очередном гнусном информационном поводе для наших СМИ от Михалкова, я с легким сердцем говорю:

- Помоги тебе Господь, мой братец во Христе Никита! Справиться с искушением, произошедшим от гнездящихся в душе грехов. И от нападающих на нас врагов внешних...