Немного огня

Намхар Брахман
– Алло, привет.
– Здорово.
– Занят?
– Да есть немного.
– Тогда коротко. Сегодня в инете читал – к нам приезжает один из гуру твоих. В пятницу вечером будет в каком-то Доме культуры выступать. Ты же вроде интересовался.
– Ух ты! А имя не запомнил?
– Шутишь? Ты не знаешь, какие у них имена? Запомнишь тут…
– А что за Дом культуры? Я бы сходил, конечно.
– Не помню. Сейчас ссылку кину – там все есть.
– Спасибо.

Мастер вошел в зал, рассеянно улыбаясь, и сел за стол рядом с переводчицей. Шум стих, все взоры устремились на сцену. Он молчал, расфокусированно смотрел перед собой блестящими вишнями черных глаз, и легкая усмешка не сходила с его смуглого лица. Казалось, он глядит прямо мне в душу, но при этом... в душу каждого в этом зале.
Вдруг его молчание оформилось в моей голове мыслью, возникшей как бы ниоткуда:
– Ты слишком сильно стремишься.
– Да, я пытаюсь ПОНЯТЬ, – неожиданно промолчал я в ответ.
– Чем сильнее пытаешься, тем дальше ты от цели. И ты слишком умный. Это мешает.
– Но… Я читал, что… Медитации… Молитвы… Голодовки… Очищение духа…
– Глупости. Это просто бессмысленное самоистязание, призванное хоть чем-то занять твое неуемное эго. Игрушка для ума, чтобы он грыз очередную кость, и не мешал ПОСТИЖЕНИЮ, – невозмутимо молчал Мастер.
Этот невероятный разговор не вызывал у меня ни малейшего удивления – как будто всю жизнь я только и делал, что мысленно разговаривал с гуру.
– Получается, никакого стремления вообще не нужно?
– Стремление нужно, но до определенного момента. Потом оно только мешает. Твоя лодка уже причалила к берегу, и сидя в ней, ты не продвинешься дальше ни на шаг. Пора бросить весла и пойти пешком, – безмолвствовала бездна черных глаз. – Тебе нужен просто маленький толчок, вспышка, немного огня…

Я ехал по городу, разочарованный и раздраженный. В голове была каша. Теперь я вообще ничего не понимал. Вот только эти глаза… Они стояли передо мной, проникая в самую душу.
В машине привычно играл «Пикник»:

Ты не знаешь, как сходят с ума,
Как вода разольется, точь-в-точь.
Самый звонкий крик – тишина
Самый яркий свет – ночь.

После этой фразы в моем сознании будто что-то разорвалось. Мир перевернулся, и я, теряя чувство реальности, успел только ткнуть пальцем в кнопку «аварийки» и нажать на тормоз…

Человек в машине хохотал уже около часа и никак не мог остановиться. Водители вызвали ДПС… для начала. Но, похоже, без «скорой» тут было не обойтись. Зацикленный диск невозмутимо продолжал:

А бог живущих в тени и дарующих свет
Это только огонь и не более, нет.
Это только огонь, что в нем грех, а?
Убегают слова, их и так не понять.
А держите, держите, держите меня,
Чтобы я не лопнул от смеха.

– Добрый день. Лейтенант дорожно-патрульной службы Олейник. Уважаемый, вы создаете аварийную ситуацию и препятствуете движению автотранспорта. Предъявите, пожалуйста, ваши документы.

Немного огня – серединa пути,
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана...

– Уважаемый, выключите, пожалуйста, музыку, и выйдите из машины. Вы употребляли сегодня алкоголь или наркотики? Немедленно предъявите ваши документы! Вы меня слышите?! Уваж…
Внезапно смех прекратился, и водитель поднял глаза на инспектора. Тот осекся и застыл, завороженный бездонным взглядом, который мгновенно проник в самые потаенные уголки души лейтенанта, сорвав с нее нагромождение штампов, ярлыков и убеждений.
Спустя мгновение взор «сумасшедшего» стал более осмысленным, и человек рассеянно улыбнулся.
– Конечно, слышу, лейтенант. Вот документы.
Он вышел из машины, бросил брелок с ключами на сиденье и, продолжая улыбаться, легко зашагал прочь.

А догорающий звук уже едва различим,
Бледнее бледного, да, но ты не молчи.
Ведь это только игра, что в ней грех, а?
А что хранила душа, так того не отнять.
А держите, держите, держите меня,
Чтобы я не лопнул от смеха.