Полянский

Адвоинженер
- Счаз бы выпить, – сказал Сява, – вроде, и «похуй» эта комиссия, а все равно, - не по себе как-то...
- Успеем, надо потерпеть, может еще чего подкинут, – Вадя сохранял олимпийское спокойствие. Он вообще редко нагревался до кипения, а теперь, после того ,как пригрел на груди Амалию, стал просто улыбчивым истуканом.
- Вадя, ты достал, Будда завшивленный. Ей-богу, стал на Феникса похож.
- Может на Сфинкса, а чего париться, собственно. Ну, скажи мне,- что можно выяснить за семь секунд. Строго посмотреть, покивать, показать, что вникают, поздравить, пожелать и уйти с государственной заботой на челе.
- Гений, без тебя знаю, но твоя каменная харя, уже во, где сидит. Ты еще женись на своей Амалии, глядишь, она тебя в эмиграцию утащит, будете там жить-поживать.
  Наконец показалась вельможная группа. Впереди, стремительной походкой двигался невысокого роста человек. На  его плечах болтался лабораторный халат, а на голове сидела каска горняка.
- Господи, неужели сам Полянский!
  Чуть сзади шли четверо, среди которых, я увидел и «товарища генерала», и уж только потом шла вся остальная толпа.
  Они двигались от участка к участку. Остановятся, пару минут поговорят, запишут чего-то и идут далее. Дошло время и до нас.
- Это кто? – спросил Полянский у семенившего рядом руководителя проекта.
- Это силовой блок первого каскада, накачка, так сказать.
- Нет, кто эти люди?
- Группа неразрушающего контроля, специалисты по контролю и селекции элементов.
- Как дела, ребята?
- Отлично!
- Стрельнет сильно?
- Думаем, что превзойдет аналоги.
- Нам очень нужен этот лазер. Враги думают, что поставят нас на колени со своей ПРО. Что мы не найдем противоядия на их пресловутые Шатлы, но они еще не знают с кем связались, верно?
- Сделали, что могли.
- Вижу, молодцы. Генерал, посмотрите, какие здесь у нас молодцы собраны. Как на подбор, – Полянский обратился к «товарищу Генералу»
- Я знаю этих орлов, сам подбирал, – товарищ генерал довольно улыбнулся.
- Проблемы есть, – обратил к нам вопрос Полянский
- Нет, все решаем в рабочем порядке.
- Хорошо, – он пожал нам руки, и толпа двинулась дальше.
  Однако, «товарищ генерал» на секунду задержался и шепнул мне, – есть разговор, конфиденциальный, найдете для меня минутку?
  Я развел руками, – с полным нашим удовольствием, товарищ генерал.
- Тогда, не прощаюсь, – и он  устремился вслед уходящей Комиссии.
  Официоз прошел, как и предполагалось, безболезненно.
  Но оставалась еще демонстрация – три пробных серии, по результатам которых комиссия должна была составить  и подписать акт приемки установки в эксплуатацию.
  Я еще раз попытался просчитать выгоды.
  Если мы не будем включать Амалию, то, скорее всего, серии будут  успешными, лазер примут, всех поздравят, наградят, но мы останемся с неиспытанной Амалией.
  Если переусердствуем, заглушим сильно несколько выстрелов, - это может вызвать подозрения и проверки. Лазер могут не принять, или отложить приемку на какое-то время. Всем дадут нагоняи, усилят режим, ору будет…
- Вадя, Сява, идите сюда, нужен совет. Прошу, еще раз подумайте, сколькими включениями сможем обойтись, – одним, двумя, тремя?
- Мы же пять запланировали!
- Пять много, хорошо бы обойтись одним.
- Не, один раз  мало. Упадет, но мы не сможем построить зависимость падения мощи от напряжения на контуре Амалии. Придется на глазок. А это, сам понимаешь, не вариант.
- Понимаю. Давайте предположим, что зависимость падения мощности от напряжения на контуре линейная. Тогда нам достаточно двух точек плюс одна проверочная.
- Начальник, давай так, – включим сначала на половине, а потом, при полной  напруге. И будь, что будет. В пределах двух сбоев из 30 они не забеспокоятся.
- Договорились. Два включения, - на 7–м выстреле и на 24-м. На седьмом – половина, на 24 – по-полной.
  Внимание, внимание, готовность номер одни, всем занять свои места, через две минуты начнется обратный отсчет…